Разработка аппликация мячи большие и маленькие. Конспект НОД по аппликации с детьми младшей группы "Мячики катятся по дорожке"

Цели:

  1. Закрепить навыки обращения с пластилином, примерно делить пластилин на равные кусочки, подбирать цветовое решение для поделки
  2. Закрепить умения скатывать предметы круглой формы, раскатывать тонкие жгутики, украшать налеп из пластилина стекой.
  3. Лепить мелкие части изделия и составлять из них единое целое(составлять мячи из отдельных фрагментов — шариков или жгутиков).
  4. Развивать речь, уметь пересказывать литературный текст и свои впечатления об услышанном произведении.
  5. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, вызывать эмоциональный отклик на свою работу и работу других детей.
  6. Тренироваться в беге с увертыванием.

Предварительная работа :

  • Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Мой весёлый звонкий мяч»;
  • беседа о командных видах спорта «Баскетбол», «Волейбол», «Футбол»;
  • рассматривание мячей для этих видов спорта и их сравнение;
  • мини-музей «Мяч».

Оборудование:

  • картон с наклеенной картинкой «ребёнок»;
  • доски для лепки;
  • стеки;
  • набор пластилина (желательно 10-12 цветов), чтобы у детей был более свободный выбор цвета;
  • салфетки для рук;
  • мячи массажный, футбольный, баскетбольный;
  • фитбол – для проведения игры в конце занятия.

Занятие по лепке в средней группе, дети 4-5 лет «Мой весёлый звонкий мяч»

Ход занятия:

Воспитатель: Я качу мяч, качу, вас позвать играть хочу. Воспитатель катит мяч от ребёнка к ребёнку, концентрирует внимание в начале занятия. Ребята, вы любите играть в мяч?
Дети: да.

Воспитатель: А для всех ли игр мы с вами используем один и тот же мяч?
Дети: Нет. Мячи нужны разные для разных игр.

Воспитатель: Какие бывают мячи (уточнить по названию и по размеру)
Дети: волейбольные, баскетбольные, массажные …

Воспитатель: Мой друг Витя написал мне письмо и прислал в письме свою фотографию. А ещё я знаю, что любимая игрушка мальчика – мячи. Витя приехал в гости к бабушке, а свои мячики забыл дома и ему совсем нечем играть. Поможем Вите? Давайте слепим для Вити мячики из пластилина.
Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: Перед вами на столе лежат карточки с фотографией Вити, рядом с его изображением мы и будем лепить мячи.

Воспитатель: Сначала нам нужно подготовить пальчики к лепке. Сделаем с вами пальчиковую гимнастику.

Игрушки

У Антошки есть игрушки:
Вот веселая лягушка.
Вот железная машина.
Это мяч. Он из резины.
Разноцветная матрешка
И с хвостом пушистым кошка.

Воспитатель: Сегодня мы будем лепить мячи разными способами: первый мяч сделаем похожим на «массажный» с помощью стеки, второй мяч – из разноцветных пластилиновых жгутиков, и третий – из пластилиновых шариков.

Итог занятия

Чем мы сегодня занимались? Какие способы лепки мы использовали? Обсуждение работ

Теперь, когда наши мячики готовы, мы можем поиграть с мячом. В какую игру с мячом мы играли?

Дети: Мой весёлый звонкий мяч…

Проводится игра 2-3 раза

Ольга Петрухина

Цель. Закреплять умение наклеивать разноцветные мячи разного размера , цвета из цветной бумаги. Вызвать положительные эмоции от работы.

учить выкладывать на фон готовые фигуры и наклеивать их, нанося клей на бумагу не с цветной, а с обратной стороны, прижимать деталь плотно к бумаге;

Развивать практические умения и навыки, мелкую моторику рук, глазомер; психические процессы;

Воспитывать аккуратность в работе; желание помочь другу.

Ход : Воспитатель : Ребятки, хотите я вам расскажу сказку про наши любимые игрушки. Жили были мячики , большие и маленькие. Они были веселые озорные , разноцветные.

Но однажды, им стало так грустно. Что они забыли как надо играть, прыгать.

Вот они и пришли к вам в гости, чтобы вы им помогли и показали как надо веселиться .

Проводится П/и «Мой веселый звонкий мяч »

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

Дети подбрасывают мяч, затем догоняют его.

Ну, мячики вам понравилось наша игра. Будете теперь играть веселиться .

А мы с ребятками сейчас, наклеим много разноцветных мячей. Что было еще веселей .

Воспитатель приглашает детей пройти к столам.

У вас на подносах лежат мячики . Какого они размера?

Правильно большие и маленькие.

Возьмите самый большой мячик положите его белой стороной на клеёнку. Возьмите кисточку, опустите её в банку с клеем, снимите лишний клей о край банки и намажьте белую сторону мячика клеем вот так – от середины к краям. Потом наш мячик кладем на лист бумаги и сверху прижимаем салфеткой вот так, чтобы он приклеился.

Также, приклеим маленький мяч. Вот какие красивые разноцветные мячи у нас получились .

Мячики вам понравились наши разноцветные мячики ?

Ребята старились, клеили. А вы не забывайте больше как надо играть.

Приходите еще к нам в гости. Ребята будут вас ждать.


Публикации по теме:

Физкультурное занятие с детьми второй младшей группы совместно с родителями «Разноцветные мячи» Физкультурное занятие с детьми второй младшей группы, совместно с родителями «Разноцветные мячи». Цель: Учить играть с мячами,развивать.

Комплексное занятие «Веселые матрешки» во второй младшей группе Комплексное занятие «Веселые матрешки» вторая младшая группа. Программное содержание: Расширить и активизировать словарный запас детей.

Цель: дать детям знания о разных видах спортивных игр с мячом; формировать представления детей о круглой форме предметов; учить рисовать.

Конспект НОД в младшей группе «Мы веселые цыплята» Конспект НОД в младшей группе «Мы веселые цыплята» Программное содержание по музыкальной деятельности: учить детей выполнять образные движения.

Конспект НОД в первой младшей группе «Большие и маленькие мячи» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие».

Конспект открытого занятия по рисованию пальчиками в младшей группе «Разноцветные мячи» Цель: Формировать умение рисовать пальцем круглую форму. Задачи: 1. Формировать умения детей правильно обмакивать в краску пальчик и лёгким.

Конспект спортивного развлечения во второй младшей группе «Непослушные мячи» Тема: «Непослушные мячи» Задачи: Развивать ловкость, выносливость, чувство дружбы. Совершенствовать двигательные умения и навыки. Воспитывать.

На этом и нескольких последующих занятиях мы будем учить ребенка самостоятельно приклеивать готовые изображения. Нам понадобятся:

Клейстер из муки или крахмала, клеящий карандаш, клей ПВА.
. Разноцветная бумага различной степени плотности. При наклеивании готовых изображений лучше использовать двустороннюю цветную бумагу, чтобы малыши не путали, с какой стороны фигуры следует наносить клей. Используйте плотную по фактуре бумагу, в этом случае во время намазывания клеем она не будет скручиваться, мяться и рваться.
. Плотная белая бумага, цветной картон.
. Поролоновые губки, кисточки, салфетки, клеенка и др.
. Игрушки (для обыгрывания сюжета).

Цель: Учить детей пальцем наносить клей на изображение, прикладывать изображение проклеенной стороной к бумаге, прижимать его ладонью и разглаживать тряпочкой или салфеткой; учить располагать изображения на листе бумаги; закреплять знания о различных цветах (сенсорное развитие); формировать интерес и положительное отношение к аппликации.
Материалы: Разноцветные круги (диаметр около 4-5 см — круги могут быть одинакового или разного размера), вырезанные из плотной двусторонней бумаги; лист плотной белой бумаги; клейстер из муки или крахмала; тряпочки или салфетки; разноцветные мячики; образец аппликации «Мячики».

Приемы аппликации: Намазывание клея пальцами; наклеивание.

Ход занятия:

Начните занятие с игры с мячами.

- Посмотри, вот разноцветные мячики. Давай поиграем с ними.

Мой веселый, звонкий мяч...
Стихи С.Маршака

Мой веселый, звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь,
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.

Я тебя ладонью хлопал,
Ты скакал и звонко топал,
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад.

А потом ты покатился
И уже не возвратился,
Закатился в огород,
Докатился до ворот.

Вот подкатился под ворота,
Добежал до поворота,
Там попал под колесо,
Лопнул, хлопнул, вот и все.

- А теперь давай соберем мячики в коробку.

Затем покажите малышу разноцветные круги, вырезанные из цветной бумаги, и аппликацию-образец.

- А вот круги. Правда, они похожи на разноцветные мячи? Посмотри: на картинке все круги-мячики тоже в коробке.

Дайте ребенку несколько разноцветных кружочков.

- Давай и мы спрячем бумажные мячики в коробку, как на картинке.

Помогите ребенку разложить круги на листе бумаги. Затем поднимите лист так, чтобы кружочки упали. Обратите внимание малыша на то, что на образце круги приклеены.

- Как ты думаешь, почему мячики укатились? Давайте приклеим их к бумаге — вот так.

Продемонстрируйте, как следует наносить на изображение клей, размазывая его пальцем от центра к краям равномерным слоем. Покажите, как прикладывать изображение промазанной стороной к листу бумаги, придавливать его ладонью и разглаживать салфеткой или тряпочкой.

Предложите ребенку наклеить круги самостоятельно. Для того чтобы навык закрепился правильно, помогайте малышу, действуя его руками.

Можно наклеить любое количество кругов. Обратите внимание ребенка на то, что круги нужно располагать равномерно на листе бумаги, не накладывать их друг на друга.


_________________________________________

при подготовке занятия использовалась книга:
Е.А. Янушко Аппликация с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. - М.: Мозаика синтез, 2006 - 64 стр.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации для второй младшей группы

«Мячики для кошечки»

Программное содержание : продолжать знакомить детей с домашними животными. Уточнить представление детей о внешнем виде животного, его повадках, обогатить и активизировать словарь за счет слов пушистая , мягкая, лапки, лакает. Развивать умение различать и называть форму (круглое), величину (большой, маленький) количество (один много). Основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый). Побуждать обводить форму по контуру пальцами называя ее круглый мяч. Учить приемам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, брать на кисть немного клея , работать на клеенке, прижимать изображение салфеткой).

Материалы: Живой объект кошка. Игрушка мяч. Листы бумаги белого цвета. Квадраты цветной бумаги (основные цвета), ножницы- для родителей.

Клей, клеевые кисточки, салфетки для детей.

Ход занятия.

Дети входят в зал. Встают возле скамеек.

Ребятки наши мамы пришли сегодня посмотреть на нас какие мы стали молодцы как умеем отвечать.

Давайте поздороваемся с ними помашем ручкой.

Дети садятся на скамейки

Стук в дверь вносят корзинку с кошечкой.

Ой ребятки кто это пришел к нам в гости хотите посмотреть? Но сначала угадайте загадку:

Мягкие лапки, а в лапках цап- царапки.

Правильно ребятки это кошка.

Я возьму кошку на руки поглажу ее чтобы ей не было страшно. Смотрите как я ее глажу: начинаю от головы и глажу к хвостику. А почему я ее глажу именно так? Животным нравится когда их гладят по шерстке , а не против шерстки. Зовут кошку Снежка.

А теперь ребятки давайте вы погладьте кошку. Смотрите какая у нее шерстка мягкая, пушистая (дети повторяют хоровые и индивидуальные ответы).

Ребятки давайте рассмотрим кошку. Какие части тела у нее есть?

Воспитатель показывает на туловище (это что?)- правильно туловище.

А это что? (правильно голова) А что есть на голове (ответы детей глазки, носик, ротик, ушки, усы).

А это что? (лапки ответы детей хоровые и индивидуальные).

А это что? (правильно хвостик).

Ребятки а чем покрыто туловище кошки (шерстью).

А какого цвета шерстка у кошки? (правильно белого)

Ребятки а кошка это домашнее животное или дикое? (правильно домашнее).

А какую пользу кошка приносит людям как она помогает? (правильно ловит мышей).

Ребятки а как называется детеныш кошки? (правильно котенок).

А давайте покричим как большая кошка, а теперь как маленькая. Молодцы ребятки.

Ой ребятки Снежка мне что то говорит. Оказывается ей нужно идти ее ждут котятки, а еще она просит сделать для ее котят игрушки мячики.

Ребятки сделаем подарки для котят? (да).

Давайте отпустим кошку скажем ей до свидание.

Физ. минутка подвижная игра «Кошки мышки».

Киска- киска –киска брысь (с движениями).

2 часть.
Ребятки теперь давайте сядем на стульчики около мам.

Посмотрите что это у меня? (правильно мячик).

А какой он формы? (круглой хоровой и индивидуальные ответы).

Какого цвета? (правильно желтого).

Сейчас мамы отрежут закругляя углы сделают разноцветные мячи.

А ребятки приклеят их на лист бумаги.

Обратную сторону намажем клеем, приклеим, разгладим, лишний клей уберем салфеткой (показ воспитателем).

Вот какие у нас получились мячики!

Поднимите листочки у какого красные мячи и т.д (дети показывают свои работы).

А теперь давайте соберем мячики на поднос.

Воспитатель показывает игрушечный мяч. Спрашивает сколько у меня мячей (правильно один).

А на подносе сколько (правильно много).

Молодцы ребятки все постарались сделали красивые мячи котятам они очень понравятся.

Ребятки а кошка Снежка тоже принесла вам угощение. Раздача угощения.

Светлана Терехова

Программное содержание. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине, цвету. Формировать способность аккуратно наклеивать изображения.

Задачи:

Социально - коммуникативное развитие: способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия, развивать эмоциональную отзывчивость.

Познавательное развитие: развитие познавательного интереса.

Речевое развитие: способствовать развитию любознательности, доброжелательно общаться со сверстниками, пополнять и активизировать словарь детей.

Художественно - эстетическое развитие: отгадывание загадки, развивать желание красиво и аккуратно наклеивать изображение, формировать навыки работать под музыку.

Физическое развитие: воспитывать желание выполнять физкультминутки, бережно относиться к себе и окружающим. Развивать культуру общения и поведения. Развитие потребности в чистоте и опрятности.

Методические методы и приемы:

Словесный: отгадывание загадки, активный диалог, вопросы, объяснения.

Наглядный: рассматривание мяча, сюрпризный момент.

Практический: выполнение игровых упражнений, аппликации.

Индивидуальная работа: побуждать к активной деятельности малоактивных детей.

Предварительная работа.

Беседа с детьми по теме.

Чтение стихов и загадок про мяч.

Рассматривание цветных иллюстраций по теме.

Дидактическая игра «Продолжи узор».

Настольная игра «Собери картинку».

Материалы и оборудование: музыкальный центр, мяч, кошка, цветной картон, бумажные круги - мячи большие и маленькие, кисти для клея, салфетки, клей.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу по теме, высказывать свою точку зрения, рассуждать; выражает положительные эмоции (интерес, восхищение); проявляет эмоциональную отзывчивость; активно участвует в ходе НОД и совместных играх.

Ход НОД.

Дети сидят на ковре.

Воспитатель. Ребята, вы любите играть? (Да)

Воспитатель. У меня под салфеткой спрятан предмет, с которым вы любите играть. Но чтобы узнать что это, вам нужно отгадать загадку. Слушайте меня внимательно.

Бьют его, а он не плачет,

Веселее только скачет.

Дети. Мячик.

Дети рассматривают мяч.

Воспитатель. Ребята, какую форму имеет мяч? (ответы детей)

Воспитатель. Правильно!

Воспитатель. А какого размера бывают мячи? (ответы детей)

Воспитатель. Правильно ребята, какие вы молодцы, все знаете!

Воспитатель. А для всех ли игр мы с вами используем один и тот же мяч? (ответы детей)

Воспитатель. Молодцы! Кажется, кто - то плачет. Пойду, посмотрю.

Воспитатель приносит кошку Мурку.

Мурка. – Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются.

Воспитатель.

– Какое настроение у Мурке? (грустное, печальное).

– А как вы думаете, почему? (Ответы детей).

А грустная она потому, что потеряла свой мяч. Поможем ей развеселиться?

(ответы детей)

Воспитатель. Давайте поиграем.

Проводится П. /и. «Мой веселый звонкий мяч».

Воспитатель. Ребята, вам весело? (ответы детей)

А, Мурка, все грустит. Я предлагаю вам сделать открытку с мячами для нее.

Проходите за столы, и приступим к изготовлению подарка для нашей гостьи.

Ребята, посмотрите, пожалуйста, у вас на тарелочке лежат кружочки разных цветов и разных размеров. Наша задача сегодня их расположить на листе бумаги в порядке уменьшения. Так, как, это сделаю я! Воспитатель показывает детям, как приклеивать кружки на лист бумаги.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, рассматривают образец.

А теперь ребята, пора нам приступать к работе!

Звучит тихая музыка.

В процессе работы уточнить у детей, куда они будут наклеивать мячи, как правильно пользоваться клеем.

Воспитатель. Ребята, а сейчас подойдите ко мне. Давайте покажем и подарим свои открытки Мурке.

Воспитатель. Как вы думаете, какое у Мурке сейчас настроение?

(Весёлое, радостное).

– Да, она нам улыбается и говорит вам спасибо за открытку с красивыми, разноцветными мячами.

Воспитатель. Ой, что это? (ответы детей)

Воспитатель. Правильно, листики. А что они там прячут?

Дети. Мячик.

Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы. Вы помогли Мурке найти ее мячик.

Мурка благодарит детей и прощается с ними.

Воспитатель. Вам было интересно с Муркой? А что ещё вам понравилось? (ответы детей)
















Публикации по теме:

Формировать у детей желание лепить пластилином. Части тела:голову, хвост,туловище, клюв, хвост. Закрепить умение и приёмы лепки. Развивать.

Осень - любимое время года дошколят. Сбор овощей на огороде, отгадывание загадок, пение песен, танцы и хороводы, увлекательные игры и эстафеты.

Конспект НОД в младшей группе по изобразительной деятельности (аппликация). Тема: «Большие и маленькие яблочки на тарелке». Цель: Расширение.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Лепка «Большие и маленькие морковки» Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в средней группе. Разработала: воспитатель, Бушуева Екатерина.

НОД по рисованию в первой младшей группе «Большие и маленькие следы» Цель: продолжить учить рисовать пальчиком; познакомить с содержанием русской народной песенки; формировать умение выполнять движения под.