Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Моржи-спортсмены. Занятие по лепке человека в движении в подготовительной группе: «Девочка играет в мяч» и другие варианты Лепка на тему спорт в подготовительной группе

Конспект СОД «Зимние виды спорта» в подготовительной группе.

Цель: Закрепить знания детей о зимних видах спорта.

Задачи:

1. Расширять представления детей о зимних видах спорта и атрибутике.

2. Расширять и активизировать словарь детей.

3. Развивать физические качества у детей, приобщать к здоровому образу жизни.

4. Закрепить способ лепки из цилиндра, надрезанного с двух концов.

5. Продолжать учить передавать разнообразные движения человека.

6. Развивать мелкую моторику.

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Ход занятия:

Звучит музыка о спорте .

Воспитатель: Ребята, сегодня мы побеседуем о зимних видах спорта. Что такое спорт? (Ответы детей).

Воспитатель: Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования. Кто же занимается спортом?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, люди, которые занимаются спортом называются спортсменами. А что нужно делать, чтобы стать спортсменом?

Ответы детей.

Воспитатель: Нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку, закаляться. Где же выступают спортсмены?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, на соревнованиях.

Воспитатель: Какие зимние виды спорта вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Какой инвентарь нужен спортсменам?

Ответы детей.

Воспитатель: Как называется спортсмен, который хорошо бегает на коньках? (конькобежец)

Как называется спортсмен, который хорошо бегает на лыжах? (лыжник)

Как называется спортсмен, который выполняет различные движения на коньках? (фигурист)

Как называется спортсмен, который хорошо владеет клюкой и шайбой? (хоккеист)

Как называется спортсмен, который хорошо управляется с санями, летящими с горы? (саночник)

Как называется спортсмен, хорошо владеющий сноубордом? (сноубордист)

Воспитатель: А сейчас давайте превратимся в спортсменов.

Физкультминутка.

Мы бежим с тобой на лыжах,

Снег холодный лыжи лижет.

И потом на коньках,

Но упали. Ах!

А потом снежки лепили,

А потом снежки катили,

А потом без сил упали

И домой мы побежали.

Воспитатель: Как хочется летом вспомнить зимние виды спорта! Но у меня, к сожалению, сломался фотоаппарат. Как же быть? Что мы можем сделать, чтобы у нас остались воспоминания о зимних видах спорта?

Предложения детей.

Воспитатель: Ребята, давайте вылепим ваши любимые виды спорта из пластилина и устроим выставку для ваших родителей.

В процессе работа воспитатель использует прием совместных действий, подсказку, поощрение, индивидуальный показ. В конце занятия дети рассказывают о зимнем виде спорта, который они вылепили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Победа во имя спорта, подвиг во имя страны" (по итогам Олимпиады)

Это занятие дает детям понятие не только об истории Олимпиды, но рассказывает о воле, дает понятие "командный дух Олимпиады". Так как данное было открытым для педагогов сада, то все педагоги, присутст...

Конспект занятия по ИЗО деятельности «Зимние олимпийские виды спорта» (старшая группа)

Даже взрослому порой непросто разобраться во всем разнообразии зимних видов спорта. Необходимо, чтобы дети понимали, что представляет собой тот или иной вид зимнего спорта, какой спортивный инвентарь...

Конспект НОД «Олимпийские зимние виды спорта» (старшая группа)

Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Программные задачи:Образовательные: Закрепить понятие детей о здо...

Зимние поделки в детский сад. Лыжник из пластилина для детей 4-5 лет. Пошаговая инструкция с фото

Дюкова Ксения, воспитанница средней группы.
Руководитель: Гордиенко Марина Николаевна, воспитатель МБДОУ «Черлакский детский сад № 2», р.п. Черлак, Омская область.

Данный материал будет нужен в работе воспитателям для проведения занятий по ручному труду и родителям для развития малышей. Работу можно использовать для украшения интерьера и в подарок.

Программные задачи:
1. Формировать умение создавать объемную поделку из пластилина.

2. Развивать навык работы с пластилином: скатывание, сплющивание.
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
4. Воспитывать аккуратность, усидчивость, интерес к деятельности.
Воспитатель проводит с детьми беседу о зимних забавах, рассматривают иллюстрации на эту тему. Мы решили слепить лыжника.
Для работы нам понадобится: пластилин, белый картон.
1. Берём кусок белого пластилина, скатываем его в шар, это будет голова человека. На лицо прилепляем шарики из зелёного пластилина -это глаза, шарик из белого пластилина-это нос и розовый ротик.


2. Из розового пластилина лепим куртку, для этого из пластилина лепим прямоугольник и немного вытягиваем его сверху для шеи.


3. Из красного пластилина лепим рукава нашей куртки, скатываем небольшие колбаски и прилепляем их к туловищу.


4. Из красного пластилина лепим ноги, скатываем две колбаски и немного их подгибаем для стопы.


5. Соединяем все детали нашего лыжника.


6. Из красного пластилина лепим шапочку, для этого скатываем пластилин в шар, затем делаем углубление, чтобы надеть на голову и прилепляем бомбон.


7. Берём пластилин коричневого цвета, скатываем небольшие колбаски, затем их немного сплющиваем и заостряем край. Это будут лыжи.


8. Лыжник наш едет по лесу, а это значит, что нужно слепить ёлочку. Берём пластилин коричневого цвета, скатываем колбаску. Из зелёного пластилина лепим ветки, скатываем небольшие колбаски и прилепляем их к стволу.


9. Лепим ещё несколько веточек, можно использовать пластилин разного оттенка.


10. Устанавливаем нашего лыжника на белый картон, можно в коробочку, рядом прилепляем ёлочку.


11. Из ватных дисков делаем снег. Наш лыжник готов.

Уважаемые жители "Пед-копилки", хочу вам рассказать, как мое обычное занятие по лепке превратилось в проект одного дня.

Все началось как обычно, спланировала занятие по лепке, тема: «Лыжник», наметила задачи:
Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, закреплять умение лепить фигуру человека в движении,
Воспитывать у детей желание заниматься спортом, вести здоровый образ жизни.
Активизировать слова: горнолыжный спорт – горнолыжник, прыжки с трамплина – лыжник - прыгун, слалом – слаломист, лыжные гонки – лыжник - бегун.
И приступила к реализации.
Внесла в группу две полоски из картона (для лыжников), и спросила детей «что это?», ответы были разные, но в итоге угадали, что это лыжи.
Повторили, в каких видах спорта задействованы лыжи, и предложила детям слепить лыжников. Лепить согласились несколько человек, остальные отказались, ссылаясь на то, что хотят просто играть. Я не стала настаивать, и заставлять детей лепить.
А с теми детьми, которые согласились лепить, я обсудила, что и как делать, вспомнив, как лепить фигуру человека, и оставила детей лепить самостоятельно.
Так как на этом занятии мы закрепляли умение лепить фигуру человека в движении.


Потом я вынесла из спальни большой лист ватмана, позвала к себе остальных детей. Они подошли и стали спрашивать «А, зачем ватман?» , я предложила им подумать, что можно сделать с листом ватмана. Ответы детей были разные. Говорили, что на нем можно рисовать, что - нибудь наклеить. Но потом кто – то из ребят предложил нарисовать лыжню для лыжников, которых лепят дети. Решили сделать спортивную площадку. Распределились, кто будет рисовать, кто делать флажки, кто нарисует горку. И все дружно взялись за работу. Лыжню рисовали несколько человек, остальные стали делать флажки для финиша и старта, некоторые рисовали горку для прыжков с трамплина. Работа закипела.


вначале нарисовали цветными карандашами, но потом решили сделать поярче, и все покрасили красками.


Все дети оказались задействованы, и уже никто не захотел просто играть. Очень интересно было наблюдать за детьми, которые усердно работали над спортивной площадкой, не захотев лепить лыжников.
Когда площадка и лыжники были готовы, все объединили воедино, дети решили устроить соревнование между лыжниками.




Началась игра. И вот тут случилось самое, на мой взгляд, интересное, те дети, которые отказались лепить лыжников, посмотрели, как играют другие, вдруг пошли, сели за столы и стали лепить лыжников. Объяснив, это тем, что они тоже хотят, чтобы их лыжники участвовали в соревнованиях.



Во время игры, мы с детьми познакомились с новым видом спорта «Слалом», и посоревновались в новом виде спорта. Весь этот день ребята играли своими лыжниками, и даже вечером не хотели уходить домой. Впечатлений была масса, дети с удовольствием рассказывали родителям, чем они сегодня занимались, что нового узнали. Показывали своих лыжников, рассказывали о соревнованиях.
Вот так обычное занятие превратилось в целый проект одного дня. Спасибо за внимание.

Eлена Cмирнова
Конспект НОД по лепке «Лыжник» в старшей группе

Конспект НОД по лепке на тему «Лыжник » . (старшая группа )

Задачи : 1. Учить лепить фигуру человека, передавая форму, строение, пропорции и разнообразные движения (наклоны корпуса, положения рук, ног) . Упражнять в установке фигуры в вертикальном положении, используя дополнительную точку опоры.

2. Закреплять умения пользоваться стекой при лепке комбинированным и скульптурным способом.

3. Закреплять прием оттягивания (ноги, тщательного заглаживания поверхности фигурки, скрепления частей с помощью палочек каркасов.

4. Развивать самостоятельность, творчество детей в продумывании способов и приемов лепки , в передаче элементов движения и в установке фигурки на подставке в зависимости от позы.

Предварительная работа : Наблюдение на прогулке за движением лыжника . Рассматривание иллюстраций, мелкой скульптуры.

Материал :Пластилин, доски, тряпочки, спички, вода, стеки, детали макета, скульптура или иллюстрация с изображением лыжника .

Ход занятия: Рассматривание скульптуры или иллюстрации.

Уточнить наиболее рациональных способы лепки , спросить, как разделить пластилин, какими приемами пользоваться при лепке ? От пластилина отделить третью часть для головы и рук, из большой части лепить туловище и ноги (нижнюю часть цилиндра сжать и разделить стекой пополам) . Пользуясь приемом оттягивания слепить ноги. Оставшийся кусок разделить пополам : голова и руки. Напомнить, что надо хорошо скрепить части, чтобы можно было поставить фигурку в любое положение (палочки каркасы) . Напомнить, что надо тщательно заглаживать поверхность, пользуясь водой и тряпочкой. Предложить дополнить фигурку деталями : шарфик, шапка, воротник. В ходе занятия использовать совет, указание, поощрение, опыт товарищей. В самом необходимом случае частичный показ. Оценку использовать как обучающий момент.

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке в старшей группе Тема «Памятник героям - североморцам» Цели: Продолжать знакомить детей с памятниками города Североморска.

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе (лепка) Тема: «Петушок» Цель: учить детей передавать яркий образ.

Конспект НОД по лепке Возрастная группа - Старшая группа. Тема - "Заяц" Программные задачи: Образовательные: учить детей лепить зайца,.

Конспект НОД по лепке в старшей группе ”Путешествие в осенний лес” Цели занятия: 1. Совершенствовать умения детей работать в нетрадиционной.

Конспект занятия НОД по лепке из солёного теста старшая группа "Весенние птички". Цель:закреплять умение лепить разных птиц, передавать.

Цель: накопливать и обогащать знания детей о летних видах спорта; формировать умение передавать в лепке выразительность образа, лепить.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной к школе группе «Лыжник» Цель: Продолжать развивать умение.