План-конспект по физической культуре: особенности и требования. План-конспект урока физической культуры План урока по физической культуре

План-конспект урока

Предмет: Физическая культура

Раздел: Спортивные игры

Вид спорта: Волейбол

Тема: Совершенствование технических действий(приём и передача мяча сверху,снизу)

Задачи: 1.

2. Совершенствование техники приёма и передачи мяча на месте и в движении

3. Развитие основных физических качеств

4. Популяризация игровых видов спорта

5. Приобретение необходимых знаний по теории волейбола.

6.Формирование межличностных отношений в группе

Тип урока : комбинированный

Способы организации урока : круговой, групповой, фронтальный.

Методы ведения урока : словесные, наглядные, практические, игровые.

Применение современных образовательных технологий : обучение в сотрудничестве, применение здоровьесберегающих технологий.

Инвентарь : маты гимнастические,мяч баскетбольный,волейбольный,обруч,сетка волейбольная.

Время и место проведения:Спортивный зал колледжа «РосРезерва» 11.50 группа: М-20

Преподаватель: Егоров Сергей Валерьевич.

Ход урока

Этапы урока

Частная задача этапа

Дози-ровка

Организационно-методические указания

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

Подготовительная часть. 17 мин.

Сообщение студентам задач урока, средств и методики оценивания. Психологический настрой на предстоящее занятие,
.

Восприятие объяснения препод-ля

Организовать
студентов к уроку.

2 мин

Построение в шеренгу, проверка наличия спортивной формы, готовности к уроку, выявление больных.
Формы организации: построение в шеренгу

Проведение ОРУ в движении и

упражнений на формирование двигательной деятельности.

Бег в умеренном темпе.

Перестроение в колонну по два

Ходьба
1) на носках, руки перед собой,сгибание-разгибание пальцев,
2) Пружинящий шаг, руки свободно вращения кистями;
3) на внешней стороне стопы, вращение в локтевых суставах
4) на внутренней стороне стопы, руки внизу сзади, кисти в замок, на каждый шаг мах руками назад вверх;
5) перекатом с пятки на носок, вращение руками назад

Выполнение ОРУ в движении и

упражнения на формирование осанки и коррекции плоскостопия.

Выполнение упражнений с полной амплитудой

Подготовить
запястные, коленные
и голеностопные
суставы к работе в
основной части урока.

Обратить внимание студента на полную самоотдачу при выполнении упражнений.

15 мин

2 круга
по 16 повт.
--//--

--//--

--//--

--//--

Перестроение по номерам в четыре колонны,на две стороны площадки.

Во время движения учащихся препод-ль находится в середине зала или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения.
Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.

Бег в медленном темпе;

Передвижение приставными шагами левым и правым боком в стойке

скрестный шаг левым(правым) боком; бег спиной вперед.

Бег с поворотами на 360 градусов

Ходьба
с выполнением дыхательных упражнений

Специальные упражнения на гибкость

Проведение ОРУ в и.п сидя ноги врозь

наклоны к правой,левой ноге

Наклон вперёд

Правая назад,наклон к впереди лежащей ноге(тоже с левой)

Правая,левая назад в коленном суставе-сед на тазобедренный с-ав

5) Сед со сведёнными стопами (бабочка-покачивания)

Специализированные упражнения для развития пальцев.

Отталкивание от стены

Стойка на пальцах в упоре лёжа

Контролировать свои действия при выполнении

сложно-координационных упражнений

Восстановить дыхание

Выполнение упражнений с максимальной амплитудой

Подготовить пальцы рук и кисть к приёму мяча

подготовка коленного сустава к нагрузкам

подготовка коленного и голенастопного сустава к нагрузкам

Восстановление дыхания

Развитие гибкости и подвижности в суставах пояса нижних конечностей

Не допустить травматизма в процессе приема и передачи

30 сек

2 круга

2 круга

2 круга

3.5 мин

40 с

40 с

40 с

40 с

40 с

1 мин

1 мин

Выполнять полуприсед с имитацией передачи мяча.

Сгиб ног в коленном суставе 25-30 градусов.

Руки вверх-вдох,вниз-выдох.

Шире сед ноги врозь.

Наклон ниже.

Пальцами кисти тянуться к пальцам стопы.

Дистанция от стены не менее 1 метра

После выполнения упора, выполнить сгиб-разгиб пальцев.

2.Основная часть (68 мин)

Круговая тренировка:

1.Передача над собой с передвижением(обводка фишек)

2.передача в стену,приём с отскоком от стены.

3.Передача в стену (чеканка)

4.Передача сверху,снизу в обруч.

5.Передача сверху,снизу в ограниченном пространстве

6.Наброс-приём снизу

Координировать свои действия.

Выполнять специальные упражнения с полной отдачей

Улучшить у студентов координацию движений, физическую работоспособность

18 мин

3 мин на станцию

Обратить внимание на высоту подъёма мяча,мягкость выполнения передачи,скорости выполнения чеканки и угла падения при набросах мяча.

Перестроение по номерам:

1.Наброс - прием сверху в движении

2.Наброс - приём снизу в движении

Взаимооценка.

8 мин

4 мин на упражне-ние

После выполнения каждого упражнения попросить оценить действия друг друга.

1.Приём сверху с перекатом назад

2.Приём снизу с падением в упор лёжа

3.Приём снизу одной с падением в упор лёжа

Взаимооценка.

Повысить уровень технической подготовки при выполнении передачи мяча.

8мин

3 мин на упражне-ние

Обратить внимание на выполнение мягкого переката и падения в упор

Обучение игре «четырёхбол»

Координировать действия на площадке

Вести подсчет очков,

17 мин

Указывать на ошибки в технических действиях

Двусторонняя игра волейбол с использованием ранее изученных действий.

Применить на практике судейство соревнований по волейболу

Выделить наиболее способных студентов

17 мин

Указывать на ошибки в судействе.

3.Заключительная часть (5 мин)

Успокаивающее дыхание:

Вдох

выдох

пауза

4 с

4 с

2 с

4 с

5 с

2 с

4 с

6 с

2 с

Выполнение дыхательных упражнений.

Контроль за восстановлением

1 мин

Дыхание ровное,контролировать состояние чсс.Смотреть по внешним признакам на утомляемость организма.

Рефлексия:
- всем ли понятны критерии оценки?
- все ли согласны с выставленными отметками?
- чувствуете ли вы сдвиги в положительную сторону в выполнении волейбольных упражнений?
- у кого-то появился интерес к волейболу?
- выполнены нами поставленные задачи?

Организованное
завершение урока.

3 мин

Оценить работу студентов на занятии их активность, самостоятельность; отметить организацию работы по отделениям, зачитать выставленные отметки.

Организованный уход из зала

Конспект урока КУРСЫ.doc

Библиотека
материалов

Конспект урока

по РО двигательному действию

прыжок в высоту способом «Перешагивания»

Спортивно-двигательное учение – это непрерывный процесс, в котором можно выделить постоянные составляющие, повторяющиеся на всё более высоком уровне совершенствования движения.

Приведу пример учения по спирали на примере прыжка в высоту способом «Перешагивания»

Место проведения урока: Спортивный зал или спортивная площадка с сектором для прыжков в высоту.

Инвентарь: Две стойки для прыжков в высоту, планка для прыжков в высоту, гимнастические поролоновые маты, гимнастические скакалки,

Цель учения: Овладение умением прыгать в высоту способом «Перешагивания».

Ход урока :

Ученики получают информацию о месте для прыжка, состоянии поверхности для отталкивания, высоте планки, о месте приземления и т.д.

На следующем этапе ученик анализирует и обобщает информацию с имеющимся уже двигательным опытом (предполагается, что ученик имеет уже определённый опыт разного типа прыжков, подскоков, что позволяет ему лучше понять прыжок способом «Перешагивания»)

На основе познавательных и эмоциональных компонентов ученик переходит к проектированию: планированию предстоящего действия и решению в реализации этого плана.

Затем ученик переходит к детальному программированию, например, определению той ноги, которой он будет отталкиваться, какие движения будет выполнять во время полёта, и как он будет приземляться. Выбирается оптимальный вариант и устанавливается заключительная форма действия.

Наконец наступает процесс преобразования мысленной программы в двигательные действия и осуществляется выполнением прыжка способом «Перешагивания».

На основании обратной информации происходит сравнение выполненного прыжка с той целью, которую преследовал ученик при его выполнении. Обратная информация – это собственная и внешняя информация (например, сведения учителя, который наблюдет за учеником во время его перехода через планку)

Такая всесторонняя информация о качественных и количественных характеристиках прыжка даёт основание ученику перейти к очередному кругу учения, но уже на более высоком уровне, постепенно приближаясь к поставленной цели, т. е. к овладению двигательным навыком прыжка в высоту способом «Перешагивания». Данное двигательное действие изучается на протяжении нескольких лет на уроках физическая культура в разделе «Лёгкая атлетика».

Одним из важнейших критериев обучения двигательным навыков является оценка самооценка. Именно на их основе может происходить совершенствование двигательного действия на очередном этапе или следующей «спирали учения», уточняются «информационный канал» общения между учителем и учеником, общественная и материальная среда, сочетания методов обучения при дальнейших попытках выполнения учеником двигательного действия.

Информация в процессе учения может поступать от разных лиц или являться результатом самонаблюдения. В итоге происходит улучшение в деятельности всех компонентов (функций) на очередной «спирали учения»

В учении двигательным действиям основным звеном является ученик. От того, какие он будет ставить перед собой цели, как будет преодолевать возникающие при этом трудности (проявление волевых качеств), каковы его установки необходимая мотивация – во многом будет зависеть эффективность учения.

Часть урока

Дозировка

Организационно-
методические указания

Дополнительные сведения

П
О
Д
Г
О
Т
О
В
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я

Ч
А
С
Т
Ь

8-10 мин.

1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.

1 мин.

Проверить наличие учащихся по списку, готовность к уроку

2. Строевые упражнения: повороты направо, налево, кругом.

30 сек.

3. Ходьба на профилактику осанки и плоскостопие:

    на носках, руки в стороны, вверх;

    на пятках, руки за голову, за спину;

    на внешней стороне стопы, руки на пояс.

1 мин.

Спину держать прямо, голову не опускать

4. Бег и специальные беговые упражнения:

    приставным шагом правым и левым боком;

    бег спиной вперед;

    бег, захлестывая голень назад.

1 мин.

Соблюдать дистанцию 2 м. Движение точно в сторону, Смотреть через левое плечо, Вперёд не наклоняемся

5. Ходьба на восстановление дыхания.

На 1,2, вдох на 3,4, выдох

6. Перестроение из колонны по 1 в колонну по 3 в движении.

7. Комплекс упражнений с гимнастической скакалкой.

Упражнение №1 .

И.п. – основная стойка (о.с.), скакалка сложена в четверо в руках внизу
1 – скакалка вверх, правая нога назад на носок;
2 – и.п.;
3-4 – тоже с левой ноги.

по 4 раза

Прогнуться в спине

Нога точно назад

Руки не сгибать

Упражнение №2.

И.п. – тоже.
1 – скакалка вперед,
2 – скакалка вверх,
3 – согнуть левую руку за голову, правая рука за спину к бедру,
4 – скакалка вверх,
5 – согнуть правую руку за голову, левая рука за спину к бедру,
6 – скакалка вверх,
7 – скакалка вперед,
8 – и.п.

5 раз

Сохранять правильную осанку

Упражнение №3.

И.п. – стойка ноги врозь, скакалка вдвое внизу.
1-2 – круговое движение руками назад,
3-4 – круговое движение руками вперед.

6 раз

Руки не сгибать,
регулировать длину скакалки
самостоятельно

Упражнение №4.

И.п. – о.с., скакалка сложена вчетверо в руках внизу.
1 – правая нога в сторону, скакалка вверх,
2 – наклон вправо,
3 – правая нога в сторону, скакалка вверх,
4 – и.п.
5-8 - тоже в другую сторону.

по 4 раза

Наклон точно в сторону

Упражнение №5.

И.п. – стойка ноги врозь, скакалка вчетверо за спиной.
1-3 – наклон вперед, скакалка вверх – вперед,
4 – и.п.

6 раз

Прогнуться в спине,
смотреть вперед

Упражнение №6.

И.п. – о.с., скакалка вчетверо внизу.
1 – правая нога вперед на пятку, захватить носок скакалкой,
2-7 – наклоны вперед,
8 – и.п.
9-16 – тоже к другой ноге.

по 2 раза

Колени не сгибать,
тянуться лбом к колену

Упражнение №7.

И.п. – тоже.
1 – выпад вправо, скакалка вперед,
2 – поворот вправо, скакалка вверх,
3 – поворот влево, скакалка вперед,
4 – и.п.
5-8 – тоже в другую сторону.

по 4 раза

Сохранять правильную осанку Выпад глубже

Упражнение №8.

И.п. – сед ноги вперед, скакалкой в четверо захватить носки ног,
1-8 – наклоны вперед.

2 раза по 8

Грудью тянуться к коленям,
колени не сгибать

Упражнение №9.

И.п. – сед ноги врозь, захватить скакалкой правый носок
1-8 – наклоны к правой ноге,
9-16 – наклоны к левой ноге

по 8 раз к каждой

Грудью тянуться к колену,
самостоятельно регулировать
длину скакалки

Упражнение №10.

И.п. – о.с. Прыжки через скакалку:

    на правой ноге;

    на левой ноге;

    на обеих ногах.

8 раз
8 раз
16 раз

Активная работа стопой

О
С
Н
О
В
Н
А
Я

Ч
А
С
Т
Ь

25-26
мин.

Прыжок в высоту способом «Перешагивания»

Повторить с учащимися все, что им уже знакомо о прыжках в высоту (Можно провести игру кто больше назовёт упражнений необходимых для прыжка в высоту – работа по группам)

1. Работа ног при переходе через планку

2 мин

5-6 пр.

    Теоретическое ознакомление детей с движениями ног при переходе через планку

    серия прыжков с 3-х шагов разбега через гимн. Скамейку с выполнением «ухода» от неё.

    Прыжковые упражнения. Прыжки через скамейку на обеих ногах, на одной и с ноги на ногу.

Фронтальная работа с детьми имитация махового движения руками, а затем ногами с одного шага

Прыжки можно выполнять с помощью (индивидуальная работа с детьми

2. Разбег и толчок в прыжках в высоту способом «Перешагивания»

Разбег

Мах ногой

Толчок

1 мин

5-6 р.

5-6 р.

5-6 р.

1. Теоретическое ознакомление детей с постановкой ног при прямолинейном разбеге: (ступни ставят вдоль линии разбега прямо без разворота носков)

2. Разбег с 3 шагов по линии под углом 35-40 о к планке, высота 50-60 см.

3. Прыжки на высоте 50-40 см. с разбега 1-3 шага с высоким подниманием маховой ноги

4. Показ разбега и толчка вместе (Отталкивание энергичное с выносом маховой ноги до горизонтального положения параллельно планке)

Напомнить уч-ся то, что в отталкивании при прыжках в высоту особое значение имеет согласованность маховых движений рук и но

Выполнение махов свободной ногой, легка поднимаясь на толчковой (стоя боком у стены и держась за неё)

Необходимо следить, чтобы на последних двух шагах ноги ставились обязательно на пятку.

Имитация постановки толчковой ноги на отталкивание

3. Переход через планку и приземление

Переход через планку

Приземление

5-6 р.

Разучивание перехода через планку

Приземление на маховую ногу на проведённую на мате черту, продолжающую линию разбега (Один конец планки опущен вниз – на пол)

Носок маховой ноги и колено должны быть немного повёрнуты в сторону планки. Это способствует быстрому уведению таза от планки.

При разучивании отдельных элементов прыжка обратить внимание уч-ся на умения сохранять при приземлении равновесие и мягко гасить силу тяжести тела в случае падения

4. Увеличение разбега и выполнение прыжка способом «Перешагивания»

5-6 р.

Показ учителя. Выполнение прыжка учениками

5. Анализирование и разбор ошибок.

1-3 мин

групповая работа

Каждый ученик наблюдая друг за другом выделяет ошибки допущенные при выполнении, в различных фазах прыжка.

З
А
К
Л
Ю
Ч
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я

Ч
А
С
Т
Ь

4-5
мин.

IV. Эстафеты на развитие координационных способностей.

1. Из положения, лежа на спине

    перекатиться до края мата;

    бег с касанием стены;

    в положении “краб” ногами вперед, вернуться к команде.

2. Тоже, но возвращаться спиной вперед.

3. Ходьба по залу, упражнения на восстановление дыхания.

4. Построение, подведение итогов урока, выставление оценок за работу на уроке, задание на дом.

1 раз каждый

1 раз каждый

1 круг

3 мин

Разделить учащихся на команды. Напротив каждой команды
положить 2 мата.

Оценить работу каждого ученика.

Работа в группах

Метод соревнования.

Не один ученик приложивший максимум усилий, не должен получить посредственную оценку. Эффективность процесса обучения во многом зависит от положительных эмоций, а положительные эмоции – основа более быстрого и прочного овладения двигательным действием.

Основные функции спортивно-двигательного действия в процессе учения:

    Приём информации, её сбор и предварительная обработка;

    Обработка поступающей информации, её предварительный анализ и обобщение;

    Оценка этой информации посредством установления и сравнения с информацией, хранящейся в памяти;

    Проектирование двигательного действия, появление общего плана действия и принятие решения;

    Установление программы действия и выбор оптимального варианта;

    Перевод программы в реальное действие;

    Оценка результатов, сравнение результата действия с предварительно поставленной целью.

Информация в процессе учения может поступать от разных лиц или являться результатом самонаблюдения. В итоге происходит улучшение в деятельности всех вышеназванных компонентов на очередной «спирали учения».

Особенность технологии РО заключается в том, что она выстраивается в совместных действиях учащих и учащихся. Методы работы и приемы могут создаваться прямо на уроке, учащиеся имеют возможность выбора определенных форм взаимодействия. Все это делает технологию РО много функциональной, т. е. учиться по спирали. (Сегодня я делаю это с помощью, завтра я это сделаю сам ).

Схема обучения двигательным действиям по спирали:











Выбранный для просмотра документ Конспект урока гимнастики с элементами ритмики.doc

Библиотека
материалов

Конспект урока физической культуры.

, учитель физической культуры

Тема урока. Гимнастика с элементами ритмики.

Тип урока: урок совершенствования двигательных навыков.

Цель урока: совершенствование упражнений ритмической гимнастики, разностороннее физическое развитие учащихся с помощью упражнений УГГ, укрепление их здоровья.

Задачи урока:

Совершенствование элементов ритмической гимнастики без предметов и с

предметами (мяч, флажки);

Развитие выносливости, координации и темпа движений, чувства ритмики,

формирование правильной красивой осанки;

Воспитывать исполнительность, организованность, коллективизм.

Инвентарь:

Мячи, флажки, обручи.

Дата проведения: 17.05.2014 г.

Место проведения: гимнастический зал

Часть урока

Дозировка

Методические указания

I. Подготовительная часть

10 мин

1. Построение, приветствие, задачи урока

2. Повороты налево, направо, кругом

3. Ходьба, разновидности ходьбы с выполнением заданий (на носках, руки вверх; на пятках, руки в стороны; в полуприсяде, руки на пояс; в полном приседе, руки на колени)

4. Бег «Паровозиком»

5. ОРУ (сидя на гимнастических матах).



5-8 – то же вправо




5-8 – то же в другую сторону


1 – поворот туловища влево
2 – и.п.
3-4 – в другую сторону


1 – руки вверх
2 – наклон к правой
3 – наклон к левой
4 – и.п.



2 – и.п.
3-4 – то же в другую сторону


1 – поднять ноги
2 – ноги скрестно
3 – ноги врозь
4 – и.п.


1 – прогнуться, руки вверх
2 – и.п.

6. Перестроение по отделениям

30 сек

30 сек

3 мин

1 мин

5 мин.

3-4 раза
в каждую сторону

5-6 раз
в каждую сторону

3-4 раза
в каждую сторону

7-8 раз

5-6 раз
в каждую сторону

7-8 раз

7-8 раз

1-1,5 мин

Обратить внимание на внешний вид.
Следить за правильностью выполнения.

Направляющий (паровозик) выбирает любое движение по залу так, чтобы не пересекаться с «вагончиками»

При наклоне ноги не сгибать

Максимальная амплитуда

«Налево по два – марш».

10 мин

4. ОРУ без предмета под музыкальное сопровождение

1) и.п.- ноги на ширине плеч, руки вниз.

1-2 - с правой ноги два шага вперед с попеременным движением рук

3-4 - два шага назад

5-6 - заступ левой ногой в правую сторону с одновременным вращением рук в локтевом суставе вовнутрь,

7-8 - заступ правой ногой в левую сторону с одновременным вращением рук в локтевом суставе внаружу

2) и.п. ноги на ширине плеч руки к груди

1-2 - правое колено к левому локтю

3-4 - левое колено к правому локтю

5-6 - правую ногу в сторону, левую руку вверх

7-8 - левую ногу в сторону, правую руку вверх

3) и.п. - ноги вместе, руки внизу

1-2 – левую ногу вперёд, хлопок под ногой

3-4 – правую ногу вперёд, хлопок под ногой,

5-8 - ноги в сторону, хлопок над головой.

4) и.п. – о. с.

1-2 – выпад левой вперёд, руки в стороны

3-4 - выпад правой вперёд, руки в стороны

5-6 - выпад вправо, руки в крест

7-8 - выпад влево руки в крест.

5. ОРУ с предметом (с мячом) под музыкальное

сопровождение

1)-и.п. - о.с. ноги на ширине плеч мяч внизу

1-2 - мяч вверх правую ногу в сторону

3-4 - мяч вниз, ноги вместе, мяч вверх, левую ногу в сторону

2)-и.п. – о.с.

1-2 - глубокий выпад вправо, перехват мяча из под колена, 3-4 выпад влево, перехват мяча из под колена

3) - и.п. сед руки сзади, мяч зажат между стоп, ноги под углом 45 градусов

1-4 - вращение мяча по часовой стрелки

5-8 – вращение мяча

против часовой стрелки

4) - и.п. упор лежа левым боком,

правая рука вверх

1 – ногу вверх, коснуться руки

2 – и.п.

3-4 – то же самое.

7. ОРУ с предметом (с флажками) под музыкальное сопровождение

1) -и.п. - ноги вместе, руки вниз,

1-8 - переступания с ноги на ногу, одновременные разноименные сгибания – разгибания рук в локтевом суставе

2) - и.п. - ноги вмести, руки вниз

1-8 - переступания с ноги на ногу, поочередно руки вперед, вверх, в сторону, вниз

3) -и.п. ноги вместе, руки вперед

1-8 - переступания с ноги на ногу, руками имитация «ножницы»

4) - и.п. о.с. ноги на ширине плеч, руки в сторону

1- левую в сторону на носок, руки вверх

2 – и.п.

3 - правую в сторону на носок, руки вверх

4 – и.п.

8. Игра

«Эстафета»

Прыжки в приседе в обруч с дальнейшим переводом его вперёд вращательным движением кистей рук;

Прыжки через обруч в движении;

Ходьба с вращением обруча правой (левой) рукой.

2 мин.

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

2 мин

16 раз

16 раз

16 раз

Затем смена пол-ия

2 мин

16 раз

8 раз

8 раз

8 раз

9 мин

Выполнять движения в такт с музыкой

Плечи развернуты спина прямая

Коленями коснуться локтя

Рука прямая, ногу на носок

Ногу в коленях не сгибать, руки через сторону вверх

Спина прямая

Темп медленный, движения плавные

Спина прямая

Ноги в коленях не сгибать

Амплитуда максимальная

Ноги прямые, пола не касаться

Нога прямая, туловище держать ровно

Упражнения выполнять в такт музыке, движения энергичные

Сохранять положение правильной осанки, руки прямые

Быть внимательным, сохранять интервал и дистанцию.

Эмоционально поддерживать игроков команды

Заключительная

часть

5 мин

9. Растяжка

1) - и.п. - сед, руки сзади

1-2 - пружинистые наклоны туловища к левой ноге

3-4 - наклон туловища к левой ноге, держать

5-6 - пружинистые наклоны туловища к левой ноге

7-8 - наклон туловища к левой ноге, держать

2) - и.п. - широкая стойка, руки вниз

1 - наклон вперед, руки назад вверх

2 – и.п.

3 – наклон назад, руки вверх

4 - и.п.

3) и.п. - сидя, ноги врозь

1 -наклоны к правой ноге

2 - наклон к середине

3 – наклон к левой ноге

4 - исходное положение

4 мин

4 раза

Покачивания

плавные

Ноги прямые, в

положении максимальной растяжки задержаться 2-3

секунды

Ноги прямые, амплитуда максимальная

Построение в одну шеренгу.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание:

совершенствование движений, изученных на уроке

1 мин

Пояснить, какие движения нужно повторить


Выбранный для просмотра документ гимнастика 7 класс.docx

Библиотека
материалов

План-конспект урока по гимнастике в 7 классе

, учитель физической культуры

Тема урока. Гимнастика.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: обучение, закрепление и совершенствование гимнастических упражнений на снарядах, разностороннее физическое развитие учащихся с помощью гимнастических упражнений, укрепление из здоровья.

Задачи урока:

Образовательные:

Мальчики –

Обучать подъёму переворотом толчком двумя на низкой перекладине.

Закреплять стойку на голове и комбинацию упражнений в акробатике.

Совершенствовать комбинацию упражнений на параллельных брусьях.

Девочки –

Совершенствовать комбинацию упражнений в равновесии на низком «Бревне».

Закреплять кувырок назад в полушпагат и комбинацию упражнений в акробатике.

Обучать махом одной и толчком другой подъём переворотом в упор на нижнюю жердь с опорой о верхнюю жердь.

Развивающие:

Развивать вестибулярный аппарат, силу мышц рук и координацию движений.

Формировать правильную осанку.

Воспитательные:

Создать благоприятные условия для воспитания самоконтроля и самооценки достигнутых результатов.

Воспитывать у детей самостоятельность, дисциплинированность, чувство коллективизма.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: гимнастические маты, низкая перекладина, брусья (мужские и женские), «бревно» напольное (низкое), гимнастические скамейки, высокая перекладина, лесенка, «конь», «козёл», музыкальное сопровождение.

Пособия: учебные карточки (см. приложения).

Части урока

Содержание

Дозировка

I.

Подготовительная часть

1. Построение, приветствие, задачи урока

2. Повороты налево, направо, кругом

2. Ходьба, разновидности ходьбы с выполнением заданий (на носках, руки вверх; на пятках, руки в стороны; в полуприседе, руки на пояс; в полном приседе, руки на колени)

3. Бег «Паровозиком»

4. ОРУ (сидя на гимнастических матах).

1) И.п. – сидя на мате в упоре сзади.
1-4 – круговые движения головой влево
5-8 – то же вправо

2) И.п. – сидя на мате, руки вперёд.
1-2 – круговые движения кистями внутрь
3-4 – то же в локтевых суставах
5-8 – то же в другую сторону

3) И.п. – сидя на мате, руки за голову.
1 – поворот туловища влево
2 – и.п.
3-4 – в другую сторону

4) И.п. – сидя на мате, руки за головой.
1 – руки вверх
2 – наклон к правой
3 – наклон к левой
4 – и.п.

5) И.п. – сидя на мате, руки в упоре сзади.
1 – прогнуться, поворот налево, правую руку вверх
2 – и.п.
3-4 – то же в другую сторону

6) И.п. – сидя на мате, упор сзади на локтях.
1 – поднять ноги
2 – ноги скрестно
3 – ноги врозь
4 – и.п.

7) И.п. – лёжа на животе, руки вверх.
1 – прогнуться, руки вверх
2 – и.п.

8) И.п. – сидя на мате.
1 – перекатом назад стойка на лопатках
2 – опустить ноги за голову, коснуться пола
3 – стойка на лопатках
4 – и.п.

9) И.п. – упор присев
1 – кувырок вперёд
2 – и.п.
3 – кувырок назад
4 – и.п.

5. Перестроение по отделениям

12 мин

1 мин

20 сек

20-30 сек

1 мин

7-8 мин

3-4 раза
в каждую сторону

5-6 раз
в каждую сторону

3-4 раза
в каждую сторону

7-8 раз

5-6 раз
в каждую сторону

7-8 раз

7-8 раз

3-4 раза

2-3 раза

1-1,5 мин

Обратить внимание на внешний вид
Следить за правильностью выполнения
Обратить внимание на осанку: спина прямая, плечи развести назад, подбородок приподнят

Направляющий (паровозик) выбирает любое движение по залу так, чтобы не пересекаться с «вагончиками» и не прыгать через снаряды

Спина прямая, выполнять с максимальной амплитудой

При наклоне ноги не сгибать

Туловище прямое, не сгибаться в упоре на руке

Ноги прямые, поднимать на 50-60 см. от пола

Максимальная амплитуда

Туловище прямое, при касании пола ноги прямые

Кувырки выполнять в плотной группировке

«Налево по два – марш».

II.

Основная часть

1. Мальчики – Обучать подъёму переворотом толчком двумя на низкой перекладине (см. карточка № 12)
1. Девочки – Совершенствовать комбинацию упражнений в равновесии на низком «Бревне» (см. карточка № 75)

2. Мальчики – Закреплять стойку на голове и комбинацию упражнений в акробатике (см. карточка № 13; № 70)
2. Девочки – Закреплять кувырок назад в полу-шпагат и комбинацию упражнений в акробатике
(см. карточка № 17; № 73)

3. Мальчики – Совершенствовать комбинацию упражнений на параллельных брусьях (см. карточка № 71)
3. Девочки – Обучать махом одной и толчком другой подъём переворотом в упор на нижнюю жердь с опорой о верхнюю жердь (см. карточка № 74)

4. Полоса препятствий (см. карточку № 137)

25 мин

10 мин

5 мин

5 мин

5 мин

5 мин

10 мин

5 мин

При обучении мальчики выполняют оба отделения вместе с учителем -
девочки работают самостоятельно по отделениям

Сильные ученики помогают слабым

Мальчики работают самостоятельно по отделениям

Девочки выполняют упражнения оба отделения вместе с учителем

Освобождённые выполняют помощь и страховку

III.

Заключительная часть

1. Построение, упражнение на расслабление и восстановление
2. Подведение итогов урока
3. Домашнее задание

3 мин

Карточка № 4 (упр. 1,4)

Отметить лучших учеников
Выполнять упражнения на гибкость и мышцы рук

Выбранный для просмотра документ лёгкая атлетика урок.docx

Библиотека
материалов

Конспект подготовительной части занятия по лёгкой атлетике.

, учитель физической культуры

№ п/п

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводно-подготовительная часть

22 мин.

Организованный вход в спортзал. Построение, приветствие.

Сообщение задач урока.

1,5 мин.

Обратить внимание: на осанку

Строевые упражнения на месте

0,5 мин.

Активизация внимания учащихся

Ходьба и её разновидности в колонне по одному:

На носках, руки в сторону;

На пятках, руки за голову;

На внутреннем своде стопы, руки на поясе;

На внешнем своде, стопы руки на поясе;

Носками в стороны, руки за спиной в замок;

Носками во внутрь, руки за спиной в замок;

Перекатом с пятки на носок, с выносом разноимённой руки вперёд вверх;

Ходьба в полуприсяде на носках, руки в стороны;

Ходьба в приседе, руки на коленях;

5 мин

Обратить внимание: на осанку. Не сгибаться в тазобедренном суставе

Держать дистанцию

Акцентированный подъём на носки.

Равномерный бег в колонне по одному:

бег «змейкой»,

Семенящий бег – бег не большими шагами (нога становится на носок с последующим слегка заметным касанием пяткой, опорная нога полностью выпрямляется);

Приставными шагами левым, правым боком

Бег с высоким подниманием бедра
- с захлестыванием голени,
- «колесо» (объединить 1 и 2 упр.).
- прыжки на 2-х ногах вверх и с выносом бедра одной ноги (со сменой ног).
- прыжки с ноги на ногу.

Бег прыжками с полным выпрямлением толчковой ноги и размашистыми движениями руками.

- «олений» бег

5 мин

4-6 раз

по

30-40 м.

Самоконтроль учащихся за дыханием держать дистанцию

При отталкивании опорную ногу надо полностью выпрямить, не

отклонять туловища назад, не разводить колени в сторону;

прыжок вверх выполнять с обеих ног

Толчковая нога при отталкивании полностью выпрямляется во всех суставах.

Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнения на восстановление дыхания

1-2 – Руки вверх – вдох

3-4- Наклон вперёд, руки вниз выдох

15сек

3-4 раза

Вдох глубокий, выдох быстрый

Общеразвивающие упражнения (ОРУ) в движении:

1) И. п.: основная стойка.

1 - шаг левой, правую руку вперед;

2 - шаг правой, левую руку вперед;

3 - шаг левой, руки с силой согнуть в локтях;

4 - шаг привой, руки вниз;

2) и. п.: основная стойка, руки к плечам .

1 – шаг левой, руки вверх;

2 –шаг правой, руки к плечам;

3 – 4 – то же;

3)И.п.-о.с., руки прямые у пояса.

1- 4 - круговое вращение рук вперед;

5 – 8 - круговое вращение рук назад

4) и. п.: основная стойка, руки в стороны

1 - шаг левой, наклон влево, правую руку вверх, левую за спину;

2 - шаг правой, выпрямиться и наклон вправо, левую руку вверх, правую за спину

5) и. п.: основная стойка.

1 - выпад левой вперед, дугами вперед руки вверх;

2 - вставая на левой и приставляя правую, наклон, вперед согнувшись, руками коснутся земли;

3 - выпрямляясь, выпад правой вперед, дугами вперед руки вверх;

4 - вставая на правой и приставляя левую, наклон, вперед согнувшись, руками коснуться земли

6) и. п.: основная стоика, руки перед грудью .

1 – шаг левой, поворот туловища направо;

2 - шаг правой, поворот туловища налево;

3 - шаг левой, наклон вперед, правой рукой коснуться левого носка, левую руку в строну

назад;

4 - шаг правой, наклон вперед, левой рукой коснуться правого носка, правую руку в строну

назад;

5)И.п.- о. с., руки на поясе.

1- шаг правой ногой вперед,

2 - левую ногу согнутую в колени, поднять выше пояса, носок внизу;

3- 4 – тоже самое.

6) упр. № 5 с левой ноги;

7) И.п.- о.с., руки перед собой.

1 - шаг правой ногой вперед,

2 - левой ногой маховое движение вверх

3 – 4 – тоже самое.

8) упр. № 5 с левой ноги;

5 мин

Повтор

6 – 8 раз

руки прямые, следить за осанкой

руки прямые, амплитуда большая

амплитуда большая

следить за осанкой

в выпаде глубокий, в наклоне - ноги в коленях не сгибать

в наклоне - ноги в коленях не сгибать

следить за осанкой

Общеразвивающие упражнения (ОРУ) на месте:
№ 1. Исходное положение (и. п.): основная стойка, руки на поясе. Наклоны головы вправо, вперед, влево и назад

На 4 счета по одному наклону в каждую из сторон;

5 мин

6-8 раз.

Темп низкий; плавно наклонять голову в каждую из сторон с короткой паузой

2: И. п. основная стойка, руки на поясе. Круговые вращения головой влево и вправо

На 4 счета в одну из сторон;

6-8 раз.

Темп низкий; движения выполнять плавно

3 : И. п.: основная стойка, ноги на ширине плеч, руки прямые в стороны. Круговые вращения руками в локтевом суставе вовнутрь и наружу

На 4 счета 4 вращения вовнутрь; на 4 счета 4 вращения наружу;

6-8 раз.

Темп средний; во время вращения плечо остается неподвижным, параллельным полу

4 И.п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью.

1–2 –рывки руками согнутыми в локтевых суставах.

3–4 –рывки прямыми руками через сторону- назад.

6-8 раз.

5 : И. п.: основная стойка, ноги на ширине плеч, руки прямые в стороны. Круговые вращения руками в плечевом суставе вперед и назад

На 4 счета 4 вращения вперед; на 4 счета 4 вращения назад;

6-8 раз.

Темп ниже среднего; амплитуда вращений должна быть максимальной

6 : И. п.: основная стойка, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед собой. Вращения верхней частью туловища вправо и влево

На 4 счета: на 2 счета 1 вращение вправо и 1 вращение влево; повторить 6 раз


6-8 раз.

Темп средний; амплитуда движения максимальная; спина прямая;

7 : И. п.: основная стойка, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Круговые вращения туловищем вправо и влево

На 8 счетов: 4 вращения на 4 счета вправо; то же влево;

6-8 раз.

Темп ниже среднего; амплитуда движения максимальная; спина прямая

8 : И. п.: основная стойка, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища вперед попеременно к левой ноге, между ступней, к правой ноге

На 4 счета: на 3 счета 3 наклона, на «четыре» принять и.п.; повторить 4 раза

6-8 раз.

9 : И. п.: основная стойка, ноги как можно шире, руки на поясе. Приседания попеременно на левой и на правой ноге;

На 4 счета: на «раз» присед на левой ноге – правая нога прямая в сторону, на «два» принять и.п., на «три» присед на правой ноге – левая нога прямая в сторону, на «четыре» принять и.п.


6-8 раз.

Темп низкий; ноги в коленях прямые; движения плавные

10 : И. п.: основная стойка, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Приседания на двух ногах

На 4 счета 2 приседания: на счет «раз» принять положение присев, на счет «два» принять и. п.;

6-8 раз.

Темп средний; спина прямая; приседать, не отрывая пятки от пола

11 И.п. – сед на правой ноге, руки в замок перед грудью.

1-2-переход с правой ноги на левую.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: волейбольные мячи, приспособление из ДВП прямоугольной формы, музыкальный центр

Часть

занятия

Дози-ровка

Организационно-методические указания

1.Построение

2 Приветствие, сообщение задач занятия

С приставлением одной стопы к другой;

Перекатом с пятки на носок;

С высоким подниманием бедра на носках.

3.ОРУ на месте: «Игра в ладушки».

В и.п. стоя на месте;

Упражнения предложенные занимающимися,

Основная.

1.Совершенствование навыков перемещения.

а) перемещение приставным шагом вприпрыжку.

Я приветствую вас, друзья мои!

Среди игровых видов спорта, доступных школьникам и взрослым, волейбол особенно популярен. Правила этой игры достаточно просты. А её эмоциональное воздействие имеет большую притягательную силу. Игра в волейбол способствует развитию мышечного аппарата, помогает выработке таких жизненно необходимых качеств, как быстрота реакции, ловкость, выносливость. Волейбол оказывает положительное воздействие на организм, не перегружая его основные системы и органы. Он приучает к коллективным действиям, умению подчинять свои личные интересы интересам команды, учит быть дисциплинированным, оказывать помощь партнёру. Сегодня мы с вами продолжим работать над совершенствованием техники перемещений и будем учиться выполнять передачу мяча сверху двумя руками.

Упражнения выполняются с поднятой головой, чтобы видеть всё происходящее на площадке. Следить за осанкой, правильно и ровно держать спину, плечи.

Упражнения на внимание и баланс: по сигналу (хлопкам) остановиться, держать равновесие и повторить количество хлопков, выполненных преподавателем.

Музыкальное сопровождение: «Вместе весело шагать». Играют в парах. Группа рассчитывается на первый-второй, перестраивается в две шеренги лицом друг к другу.

Преподаватель ведёт счёт:

1,2 – с одним хлопком перед собой;

1,2 - с одним хлопком за спиной;

Выполняя хлопок перед собой присесть.

Каждую серию выполнить 3 раза.

Какие ещё ОРУ можно включить в эту игру?

Варианты: выполняя прыжки на месте, повороты и наклоны туловища налево- направо, вперёд-назад, с хлопком под ногой и т.д.

Музыкальное сопровождение: та же композиция.

Упражнение выполняют в движении по кругу в парах, взявшись под руку, и по сигналу (хлопки) меняют направление движения, не расцепляя рук, на противоположное.

б) передвижение приставными шагами парами:

Лицом друг к другу, взявшись за руки;

Лицом друг к другу, соприкасаясь лбами;

Спиной друг к другу, взявшись за руки;

Спиной друг к другу, соприкасаясь лопатками;

2. Обучение передаче мяча двумя руками сверху:

Объяснение техники передачи мяча по наглядному пособию;

Имитация передачи мяча на месте;

Передачи мяча в парах:

Поднимание лежащего на полу мяча, с

правильным расположением кистей и пальцев рук на нём, с последующей передачей двумя руками сверху

Передача мяча при помощи

приспособления из ДВП;

Упражнения с ДВП,

предложенные участниками

Заключительная.

Построение, подведение итогов.

Повторяют количество хлопков, выполненных преподавателем, и продолжают движение.

Пары объединяются в четвёрки, затем в шестёрки, и т.д., пока все не встанут в

одну шеренгу, выполняя то же самое задание. При выполнении разворота нужно не только следовать сигналу, но и внимательно наблюдать за партнёрами.

Одновременно выполняют упражнение на внимание с хлопками.

Обязательное условие правильного выполнения передачи – своевременный выход к мячу и выбор исходного положения. Наиболее удобны и точны верхние передачи из высокого положения, когда расставленные на ширину плеч ноги слегка согнуты в коленях, туловище в вертикальном положении, руки вынесены вперёд-вверх и согнуты в локтях; локти разведены и находятся на уровне плеч. Кисти ладонной поверхностью обращены навстречу приближающемуся мячу. Руки соприкасаются с мячом у лица, кисти находятся в положении тыльного сгибания, пальцы слегка напряжены и согнуты, они охватывают мяч первыми и вторыми фалангами, образуя своеобразную воронку. Основная нагрузка при передаче падает преимущественно на указательный и средний пальцы. В момент передачи ноги и руки плавно разгибают и мягким движением пальцев мяч посылают в желаемом направлении.

Класс из колонны по одному перестраивается в две шеренги вдоль боковых линий лицом друг к другу, интервал 2 метра.

Мяч приближается – выпрямиться и поднять руки вверх(1); погасить скорость полёта мяча – согнуть руки в локтях(2); передать мяч – потянуться вперёд-вверх, выпрямляя руки и ноги(3); принять и.п.(4)

Одна шеренга выполняет поднимание, передачу и ловлю мяча в и.п. над лицом, а

вторая – передачи с помощью приспособления из ДВП: учащийся держит приспособление двумя руками на уровне головы и отбивает мяч за счёт плавного распрямления полусогнутых коленей и следующего за ним выпрямления рук.

После выполнения 5-6 передач, шеренги меняются ролями.

Какие ещё упражнения с данным приспособлением вы можете предложить для совершенствования техники передачи мяча сверху двумя руками? С какой целью их будете применять?

Варианты: - не отбрасывать мяч, а задержать его на доске (отрабатывается навык умения погасить скорость мяча);

Подбросить мяч над собой и выполнить передачу (отрабатывается плавность и синхронность движений ногами, туловищем и руками);

Что нового было в сегодняшнем занятии?

Что вам понравилось?

Как вы оцениваете свою работу?

Как вы оцениваете работу своей пары, группы в целом?

Каждый человек хочет быть счастливым, и я желаю вам хорошего счастливого дня. Самое большое счастье мы испытываем, когда делаем что-то для других. Вот так сегодня: вы помогали друг другу, поддерживали друг друга - и это тоже счастье. Сохраните в себе этих азартных мальчишек и девчонок, способных радоваться! И тогда вы всегда будете счастливы! Спасибо всем!

Быстрая ходьба с переходом на медленный бег – до 2 минут.

Специальные беговые упражнения легкоатлета: бег с высоким подниманием бедра, захлёст голени назад, прыжки с ноги на ногу, семенящий бег – каждое упражнение 20 – 25 метров.

Ускорение - 3×25 метров.

Основная часть – 30 мин.

1.Техника стартового разгона – 10 мин

Бег с низкого старта под планку – 3 × 25 м.

Бег со старта по отметкам (первый шаг – 3,5 стопы от впереди стоящей ноги, второй – 4, третий – 4,5, четвёртый – 5, пятый – 5,5, шестой – 6 стоп) – 4×25 м.

То же, но с пробеганием по инерции 15 – 20 м., поддерживая набранную скорость, - 3×30-35 м.

2. Техника метания мяча в горизонтальную цель и на дальность – 9 мин.

Объяснение и показ упражнения – 1-1,5 мин.

Метание мяча в горизонтальную цель 1×1 м. (условный окоп), расположенную на растоянии 8 м., стоя лицом в сторону метания (мяч над головой), - 6-8 раз;

То же, с разворотом плечевого пояса на право и отведением мяча назад – 6-8 раз.

Метание выполняется двумя – тремя шеренгами.

3. Развитие двигательных качеств – 8 мин.

Класс, поделённый на 6 групп, работает на шести станциях. Смена через 1 минуту.

    1-я – выпрыгивание вверх из положения упор присев с разведением ног вперёд-назад;

    2-я – поднимание ног в угол и опускание из положения в упоре сзади;

    3-я – упор лёжа из положения упор сидя;

    4-я – прыжки со скакалкой - 100-120 раз;

    5-я – сгибание и разгибание рук в упоре - 3×9-10 раз;

    6-я - и.п. – лёжа на спине, ноги вместе, руки вытянуты. Быстрым одновременным движением «сложиться», коснувшись ладонями ступней ног, вернуться в исходное положение.

4. Бег на отрезках до 100 м. в чередовании с ходьбой – 3 мин.

Выполняется всем классом.

Заключительная часть .

Упражнения на расслабление:

И.п. – лёжа на спине,ноги согнуты.Сделать глубокий вдох (задержать дыхание на 6-7 сек.) и с силой сжать колени. Медленно выдыхая, свободно «уронить» колени в стороны – 8-10 раз;

И.п. – ноги врозь, руки вверх.встряхивание рук с последующим расслабленным опусканием рук и сгибанием туловища – 8-10 раз.

Подведение итогов урока.

Задание на дом.

Муниципальное образовательное учреждение

Шурышкарская общеобразовательная средняя школа.

Урок физической культуры.

Раздел: лёгкая атлетика.

Тема: Метание мяча в горизонтальную

цель и на дальность.

6 класс.

Учитель: Пырысев Геннадий Васильевич.

c . Шурышкары,2008 год.

Найдите материал к любому уроку,

Данный урок физической культуры проводится в 7 классе. Учитель планирует рассказать об истории баскетбола, а затем провести практические упражнения в спортивном зале.

Задачи урока:

  1. Изучение истории развития баскетбола.
  2. Совершенствование техники ловли и передачи мяча на месте.
  3. Формирование мировоззрения.
  4. Воспитание активности учащихся.
  5. Воспитание чувства товарищества и коллективизма.

Целевая аудитория: для 7 класса

В презентации представлен фрагмент урока по физической культуре для школьников с избыточным весом. Приведены доводы в пользу акцентирования внимания на учениках с избытком массы тела. На сегодняшний день проблема избыточного веса у учеников и методы ее коррекции являются достаточно актуальны. В презентации также представлены результаты эксперимента по апробации разработанной методики на учениках 5-8 классов.

Целевая аудитория: для 5 класса

Конспект урока с использованием современных образовательных технологий. Содержит последовательность изучения техники передачи эстафетной палочки, подводящие упражнения к обучению технике эстафетного бега. Для активизации познавательной деятельности на уроке используются этапы целеполагания, актуализации знаний, технологии системно-деятельностного подхода в обучении, рефлексия.

Для формирования общеучебных умений и навыков на уроке использованы следующие приемы: использование нестандартного оборудования для повышения моторной плотности урока, упражнения «Музыка мяча», приема эмоциональной разрядки, постановки проблемы, тестового задания, игровых и соревновательных приемов. Презентация содержит упражнения- схемы по совершенствованию передач, бросков мяча и изучение упражнения группового взаимодействия "тройка" в баскетболе.

Целевая аудитория: для 9 класса

Конспект урока с использованием современных образовательных технологий. Конспект урока содержит последовательность изучения техники метания гранаты, подводящие упражнения к обучению технике метания. Для активизации познавательной деятельности на уроке используются целеполагание, актуализация знаний,технологии игровых методов обучения, викторина, рефлексия.

Целевая аудитория: для 10 класса

Задачи урока:
1.Образовательные: ознакомление с историческими сведениями о гимнастике, об акробатике.
2.Развивающие, оздоровительные: дальнейшее совершенствование техники акробатических элементов. Развитие прыгучести, скоростно-силовых качеств: при выполнении опорных прыжков.
3.Воспитательные: воспитание чувства красоты, грациозности движений при выполнении вольных упражнений.
В методических указаниях указано в какое время урока применить презентацию "История возникновения гимнастики".

Целевая аудитория: для 6 класса

Дети любят играть. Это стремление нужно уметь использовать в интересах детей, развивая и воспитывая в них необходимые двигательные качества.
Проведение такого урока повысит познавательный интерес и будет способствовать воспитанию подрастающего поколения.
Разные формы проведения создают различные приёмы обучения. Приобретенные на уроке знания помогут определиться в выборе вида спорта.

Целевая аудитория: для 3 класса

В программе по акробатике для 4 класса не предусмотренны упражнения помимо тех, что изучались в 1-3 классах. Это конечно, не означает, что учитель не должен ограничиться только повторением уже освоенного. Скорее наоборот: теперь появляется возможность нетолько работать над совершенствованием разученных упражнений, но и вводить новые акробатические упражнения, варьировать, совмещать их с другими силовыми, гимнастическими упражнениями.

Целевая аудитория: для 4 класса

Казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение

Ханты – Мансийского округа – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Нефтеюганская специальная (коррекционная) начальная общеобразовательная школа VII вида»

Учитель физической культуры: Смирнова Елена Александровна

Тема «Обучение прыжка через скакалку»

Цель урока: Формирование умения прыгать через скакалку .

Задачи:

1. Обучать учащихся прыжкам через вращающую скакалку на двух ногах.

2. Развивать координацию движений и ориентирование в пространстве.

3. Развивать интерес к играм со скакалкой.

Место проведения: спортивный зал

Время проведения: 10.15

Дата проведения: 2.10.2013

Класс: 1в

Планируемый результат : Ученик, владеющий элементарными приёмами прыжка через вращающуюся скакалку на двух ногах.

Методы: Формы работы:

Словесный, - фронтальная,

Наглядный, - практическая,

Практический, - самостоятельная

Игровой,

Соревновательный

I. Подготовительная часть (10 минут)

Задачи этапа : Проверить подготовку детей к уроку

Создание благоприятных условий для выполнения единых требований к уроку учащихся. Четкое выполнение инструкций.

Этап урока

Коррекционно - развивающая задача

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный момент урока (2 минуты)

    Внешний вид обучающихся

    Построение

    Приветствие

    Игра «Наши имена» (Я называю 2 имени вашего класса, эти ученики должны поменяться друг с другом местами в шеренге)

Построение детей

Приветствие учителя

Выполняют правила игры, не нарушая технику безопасности

Задачи этапа : Введение в тему урока через актуализацию знаний использования скакалки спортсменами и участниками Олимпиады в Сочи

2.Сообщение задач урока(2 минуты)

Чтобы узнать сегодняшнюю задачу урока нужно отгадать загадку:

В руки ты меня возьми

Прыгать поскорей начни

Раз прыжок и два прыжок

Угадай, кто я, дружок?

Беседа: Хоть прыжки со скакалкой и не входят в виды Олимпийский игр, но все спортсмены (боксёры, лыжники, баскетболисты) включают в свои тренировки упражнения со скакалкой. Они очень полезны, укрепляют сердце, лёгкие, развивают мышцы ног, ловкость и прыгучесть. А вы знаете ребята где будут проходить зимние Олимпийские игры в 2014 году? Сегодня мы все вместе будем учиться прыгать. Вас ждут сложные, но интересные задания.

К нам в гости пришёл ученик 4 класса. Посмотрите ребята, как он научился прыгать на скакалке. А вы так хотите научиться? Для этого нужно сосредоточить своё внимание и быть в хорошем настроении и тогда у вас всё получится.

Отгадывают загадку и определяют тему урока

Слушают учителя

Отвечают на вопросы

Слушают учителя и смотрят на гостя

Задачи этапа:

Формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия.

Подготовка организма учащихся к предстоящей двигательной нагрузке, средствами физических упражнений общеразвивающего характера

3.Разминка (6 минут)

Коррекция ориентирования в пространстве

Коррекция ориентирования в пространстве

Ходьба в обход по залу:

На носках, руки вверх;

На пятках, руки за головой;

На внешней стороне стоп, руки на пояс;

Носками вовнутрь, руки за спину.

Бег «змейкой» (с помощью учителя, без помощи учителя)

- Построение, расчет на 1,2. Перестроение.

Ребята, почему вы взяли скакалки в разных местах?

1.Упражнение со скакалкой: «Высокое дерево»

1.Исходное положение - стоя, ноги на ширине плеч, скакалку сложить вчетверо и держать перед собой в опущенных руках. На счет 1 – плавно поднять прямые руки вперед перед собой, на счет 2 – стать на носки и поднять руки вверх, на счет 3 – медленно прогнуться и посмотреть на скакалку, на счет 4 - вернуться в исходное положение. Повторить 5–7 раз в медленном темпе.

2.Упражнение со скакалкой: «Повороты»

Исходное положение - стоя, ноги на ширине плеч, скакалку сложить вдвое и положить ее на шею, держать скакалку за ручки. На счет 1 – выполнить поворот туловища вправо, одновременно отводя правую руку в сторону, на счет 2 - вернуться в исходное положение. Затем, то же самое сделать в левую сторону. Повторить 4–6 раз в каждую сторону.

3.Упражнение со скакалкой: «Лошадка»

Исходное положение – поставить правую ногу на середину скакалки, ручки натянутой скакалки держать в согнутых руках. На счет 1 - поднять одновременно руки и согнутую в колене правую ногу вверх. На счет 2 - вернуться в исходное положение. Выполнить аналогичное движение для левой ноги. Повторить по 4–6 раз с каждой ногой.

4.Упражнение со скакалкой: «Качели»

Исходное положение - сидя, ноги вытянуть вперед, а скакалку, сложенную вдвое, зацепить за ступни и натянуть. Выполнять наклоны назад, ноги в коленях не сгибать, можно еще покачаться, стараясь удержать равновесие. Повторить 3–5 раз.

5.Упражнение со скакалкой: «Приседание»

Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, скакалка, сложенная вдвое, - в руках. На счет 1 – на вдохе поднять скакалку вверх над головой. На счет 2 – на выдохе присесть с прямой спиной, опустить руки вперед, до уровня груди. На счет 3 – на вдохе встать и завести скакалку за плечи. На счет 4 – на выдохе вернуться в исходное положение. Повторить 6–10 раз в медленном темпе.

6.Упражнение со скакалкой: «Нарисуй и прыгни»

Нарисовать на полу с помощью скакалки круг и выполнить 10 прыжков в него

Выполняют упражнения и задания:

В соответствии с инструкцией

Повторяют за учителем

Выполняют самостоятельно

Рассчитываются на 1,2.

Перестраиваются в две шеренги, размыкаются на расстояние вытянутых рук.

Берут скакалки в указанном учителем месте. Дети знакомятся со свойством скакалки, видами и размерами.

Выполняют упражнения под счёт учителя

Контролируют выполнение упражнений, исправляют ошибки, соблюдают технику безопасности

«Рисуют» круг из скакалки и выполняют 10 прыжков самостоятельно

II. Основная часть – 20 минут

Задачи этапа:

Обучать прыжкам через скакалку

Развивать мышцы ног для профилактики плоскостопия.

Развивать координацию движений.

Воспитывать личностные качества учащихся.

4.Обучение прыжка через скакалку(13 минут)

Повышать двигательную активность через упражнения и игры со скакалкой

Развивать мышцы ног для профилактики плоскостопия

Развивать координацию движений

1. Стоя на месте, вращать сложенную вдвое скакалку одной рукой сбоку; то же другой рукой

2. То же вращение, но с прыжками на двух ногах.

3. Скакалка за спиной, перебросить её через голову вперёд, перешагнуть через скакалку.

4. То же задание, но с прыжком через скакалку на двух ногах.

5. Прыжки ноги вместе с промежуточным подпрыгиванием.

Ученики следят за демонстрацией упражнений учителем

Осваивают технику выполнения заданий

Выполняют упражнения

Контролируют правильность выполнения, исправляют ошибки

Коррекция дыхания средствами дыхательных упражнений

Дыхательная гимнастика.

1. «Воздушный шар». И.п.- о.с.; 1- вдох через нос;2 –надувается живот, 3- выдох через рот, 4 – шарик сдувается

2. «Собака рычит». И.п.- о.с.; 1- выдох через рот со звуком «р-р»; 2- пауза; 3- вдох.

Выполняют упражнения за учителем и самостоятельно

Задачи этапа: Формировать интерес к прыжкам через скакалку.

Применение знаний в новой ситуации (перенос на практику).

5.Игровой (7 минут)

Развитие координации движения

Закрепление теоретических знаний. Развитие практических умений

Ребята, вы уже выучили много игр на уроке физкультуры. А сейчас мы выучим ещё одну новую игру «Рыбак и рыбка». Ваша задача: перепрыгнуть через вращающуюся верёвку кто не смог, значит, попался на удочку рыбака. Выигрывает в этой игре тот, кто ни разу не попался на удочку рыбаку. В эту игру вы можете играть в игровой комнате и на прогулке.

Слушают правила, играют с помощью учителя, а затем самостоятельно

Ведущий вслух считает пойманных «рыбок»

III. Заключительная часть – 5 мину

Задачи этапа:

Подвести итоги урока, оценить умения и навыки учащихся, определить их отношение к уроку.

6.Подведение итогов. Рефлексия (5 минут)

Коррекция мыслительных операции через упражнение «Слова – действия»

Коррекция и развитие адекватной самооценки.

Вот и закончился ещё один урок физкультуры. Вы сегодня выполняли много действий. Давайте действия превратим в слова:

Слушали, смотрели, прыгали, выполняли, играли, отвечали, думали, улыбались, шутили.

Молодцы, запомните эти слова и расскажите о своих действиях на уроке родителям.

Каждому ученику выбрать изображение смайлика:

    Кто считает, что потрудился ещё лучше (большой смайлик)

    Кто считает, что потрудился хорошо (меньше смайлик)

Практиковать прыжки через скакалку по возможности на прогулках в ГПД и динамических паузах.

Спасибо за внимание. Молодцы

Называют слова-действия

Выбирают рисунки смайликов в соответствии со своей оценкой уровня усвоенного навыка

Построение, объявление задач урока.

Ходьба:

Обычная;

Перекатами с пятки на носок;

В полуприседе;

Быстрая.

Бег:

Без задания;

По диагонали с подскоками;

Без задания;

Скрестным шагом правым боком;

Скрестным шагом левым боком;

Без задания;

Змейкой приставным шагом левым и

Правым боком;

Без задания;

По диагонали с ускорением;

Без задания;

Змейкой спиной вперёд;

Без задания;

Медленный.

Ходьба:

Обычная;

С перестроением в колонну по четыре

Общеразвивающие упражнения:

Упр.1. И.п.-стойка ноги врозь, руки в

Замке перед грудью

1-16-вращение кистями

Упр.2. И.п.-стойка ноги врозь, руки

Скрестно в замке вперёд

1-сгибая руки к груди, вытянуть

Их вперёд

2-и.п.

3-то же, что 1

4-и.п.

Упр.3. И.п.-стойка ноги врозь, руки сог-

Нуты в замке перед грудью

Ладонями внутрь

1-руки вперёд ладонями наружу

2-и.п.

3-руки вверх, ладонями наружу

4-и.п.

Упр.4. И.п.-стойка ноги врозь, руки в

Замке вверх ладонями наружу

1-3-пружинистый наклон влево

4-и.п.

5-7-пружинистый наклон вправо

8-и.п.

Упр.5. И.п.-стойка ноги врозь, руки в

Замке внизу

1-руки вверх ладонями наружу

2-3-пружинистый наклон вперёд,

Ладонями наружу

4-и.п.

Упр.6. И.п.-стойка ноги врозь, руки в

Замке вперёд ладонями наружу

1-3-пружинистый поворот влево

4-и.п.

5-7-пружинистый поворот вправо

8-и.п.

Упр.7. И.п.-о.с., руки в замке внизу

1-выпад левой вперёд, руки

Вверх ладонями наружу

2-и.п.

3-то же, что1, но выпад правой

4-и.п.

Упр.8. И.п.-то же, что в упр.7

1-выпад влево, руки вперёд ладо-

Нями наружу

2-и.п.

3-то же, что1, но выпад вправо

4-и.п.

Упр.9. И.п.-ноги врозь

Прыжки:

1-ноги скрестно, левая рука на пояс

2-ноги врозь, правая рука на пояс

3-ноги скрестно, правая рука на

Плечо

4-ноги врозь, правая рука на плечо

5-ноги скрестно, левая рука вверх

6-ноги врозь, правая рука вверх

7-ноги скрестно, левая рука вниз

8-и.п.

Круговая тренировка с элементами

баскетбола:

объяснение задания, получение инвентаря;

Тельного контроля: по направлению

Стрелки ведение на месте левой и пра-

Вой рукой, а также с продвижением

Приставным шагом влево и вправо.

Переход к следующему виду.

2. Совершенствование штрафного броска

Переход к следующему виду.

3. Совершенствование передач: двумя

Руками от груди, одной от плеча, с

Отскоком от пола.

Переход к следующему виду.

4. Совершенствование остановки в два

Шага с броском по кольцу.

Переход к следующему виду, смена

инвентаря.

Второй круг: объяснение

1. Совершенствование ведения без зри-

Тельного контроля: с продвижением

Вперёд и назад, считая написанные

Примеры.

Переход к следующему виду.

2. Жонглирование мячом.

Переход к следующему виду.

3. Сгибание и разгибание рук в упоре

Лёжа: девочки от подоконника,

Мальчики от пола.

Переход к следующему виду.

4. Прыжки через скакалку на двух ногах.

Уборка инвентаря, деление на команды.

Учебная игра.