Презентация на тему баскетбол. «Презентация по физкультуре на тему «Баскетбол





















1 из 20

Презентация на тему: Баскетбол

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

Это спортивная командная игра: играют две команды, каждая из которых состоит из пяти игроков. Цель каждой команды - забросить руками мяч в корзину соперника и помешать другой команде овладеть мячом и забросить его в свою корзину. Это спортивная командная игра: играют две команды, каждая из которых состоит из пяти игроков. Цель каждой команды - забросить руками мяч в корзину соперника и помешать другой команде овладеть мячом и забросить его в свою корзину. Всего в команде 12 человек, замены не ограничены. За мяч, заброшенный с ближней и средней дистанции, засчитывается 2 очка, с дальней - 3 очка. Штрафной бросок оценивается в 1 очко. Стандартный размер баскетбольной площадки 28 метров в длину и 15 метров в ширину.

№ слайда 3

Описание слайда:

Баскетбол входит в программу Олимпийских игр с 1936 г. Изобретатель игры Джеймс Нейсмит. Баскетбол входит в программу Олимпийских игр с 1936 г. Изобретатель игры Джеймс Нейсмит. В Европе проводятся международные клубные соревнования Евролига ULEB, Кубок Европы УЛЕБ, Кубок Вызова. Наибольшего развития игра достигла в США, где был организован один из сильнейших баскетбольных чемпионатов - чемпионат Национальной баскетбольной ассоциации (НБА), также считается национальным видом спорта в Литве

№ слайда 4

Описание слайда:

Преподаватель колледжа Молодёжной Христианской Ассоциации из Спрингфилда, штат Массачусетс Джеймс Нейсмит 1.12.1891 привязал две корзины из-под персиков к перилам балкона спортивного зала и, разделив 18 студентов на две команды, предложил им игру. Преподаватель колледжа Молодёжной Христианской Ассоциации из Спрингфилда, штат Массачусетс Джеймс Нейсмит 1.12.1891 привязал две корзины из-под персиков к перилам балкона спортивного зала и, разделив 18 студентов на две команды, предложил им игру. Ее смысл - забросить большее количество мячей в корзину соперников.

№ слайда 5

Описание слайда:

Первые международные правила игры были приняты в 1932 году. Первые международные правила игры были приняты в 1932 году. Значительные изменения были внесены в 1998 и 2004 годах Мячом играют только руками. Бежать с мячом, не ударяя им в пол, преднамеренно бить по нему ногой, блокировать любой частью ноги или бить по нему кулаком является нарушением. Случайное же соприкосновение или касание мяча стопой или ногой не является нарушением. Победителем в баскетболе становится команда, которая по окончании игрового времени набрала большее количество очков. При равном счёте по окончании основного времени матча назначается овертайм (обычно 5 мин доп. времени), в случае, если и по его окончании счёт будет равен, назначается второй, третий овертайм и т. д., до тех пор, пока не будет выявлен победитель матча.

№ слайда 6

Описание слайда:

За одно попадание мяча в кольцо может быть засчитано разное количество очков: За одно попадание мяча в кольцо может быть засчитано разное количество очков: - 1 очко - бросок со штрафной линии - 2 очка - бросок со средней или близкой дистанции (ближе трёхочковой линии) - 3 очка - бросок из-за трёхочковой линии на расстоянии 6м 75см (7м 24 см в Национальной баскетбольной ассоциации)

№ слайда 7

Описание слайда:

Правила Игра официально начинается спорным броском в центральном круге, когда мяч правильно отбит одним из спорящих. Матч состоит из четырёх периодов по 10 минут (12 минут в НБА) с перерывами по 2 минуты. Продолжительность перерыва между второй и третьей четвертями игры - 15 минут. После большого перерыва команды должны поменяться корзинами.

№ слайда 8

Описание слайда:

Правила Игра может идти на открытой площадке и в зале высотой не менее 7 м. Размер поля - 28х15 м. Щит размером 180х105 см. От нижнего края щита до пола или грунта должно быть 290 см. Корзина представляет собой металлическое кольцо, обтянутое сеткой без дна. Она крепится на расстоянии 0,15 м от нижнего обреза щита. Установленная стандартами FIBA для мужских соревнований окружность мяча - 74,9-78 см, масса - 567-650 г (для женских соответственно 72,4-73,7 см и 510-567 г).

№ слайда 9

Описание слайда:

№ слайда 10

Описание слайда:

№ слайда 11

Описание слайда:

аут - мяч уходит за пределы игровой площадки; аут - мяч уходит за пределы игровой площадки; пробежка - игрок, контролирующий «живой» мяч, совершает перемещение ног сверх ограничений, установленного правилами нарушение ведения мяча, включающее в себя пронос мяча, двойное ведение; 3 секунды - игрок нападения находится в зоне штрафного броска более трех секунд в то время, когда его команда владеет мячом в зоне нападения; 5 секунд - игрок при выполнении вбрасывания не расстается с мячом в течение пяти секунд; 8 секунд - команда, владеющая мячом из зоны защиты не вывела его в зону нападения за восемь секунд;

№ слайда 12

Описание слайда:

Игрок, который ловит мяч, когда обе ноги находятся на полу, может использовать любую ногу, как опорную. В момент перемещения одной ноги, другая становится опорной. Игрок, который ловит мяч во время движения или ведения может остановиться следующим образом: Ø Если одна нога касается пола: § Эта нога становится опорной, как только другая нога касается пола. § Игрок может выпрыгнуть с этой ноги и приземлиться на обе ноги одновременно. В этом случае ни та, ни другая нога не может быть опорной. Ø Если обе ноги не касаются пола и игрок: § Приземляется на обе ноги одновременно, тогда любая нога может быть опорной. В момент отрыва одной ноги, другая становится опорной. § Приземляется одной ногой вслед за другой, тогда первая нога, коснувшаяся пола, становится опорной ногой. § Приземляется на одну ногу. Игрок может выпрыгнуть с этой ноги и приземлиться на обе ноги одновременно, после чего ни одна из ног не может быть опорной.

№ слайда 13

Описание слайда:

24 секунды - команда владела мячом более 24 секунд и не произвела точного броска по кольцу. Команда получает право на новое 24-секундное владение, если мяч, брошенный по кольцу, коснулся дужки кольца. В случае получения фола или нарушения защищающейся командой или др.остановки игры, нападающая команда получает право на: 24 секунды - команда владела мячом более 24 секунд и не произвела точного броска по кольцу. Команда получает право на новое 24-секундное владение, если мяч, брошенный по кольцу, коснулся дужки кольца. В случае получения фола или нарушения защищающейся командой или др.остановки игры, нападающая команда получает право на: - новое 24-секундное владение, если вбрасывание произойдет в зоне защиты владеющей мячом команды; - продолжение отсчета времени с того же момента, если осталось 14 и более секунд владения; - новое 14-секундное владение, если осталось 13 и менее секунд владения. плотноопекаемый игрок - игрок держит мяч более 5 секунд, в то время как соперник его плотно опекает; нарушения возвращения мяча в зону защиты (зона) - команда, владеющая мячом в зоне нападения перевела его в зону защиты.

№ слайда 14

Описание слайда:

Мяч входит в тыловую зону команды, когда: он касается тыловой зоны; он касается Игрока или Судьи, который частью своего тела касается тыловой зоны; Мяч считается переведенным в тыловую зону, когда Игрок команды, контролирующей мяч: является последним, кто касался мяча в передовой зоне, и затем Игрок той же команды первым касается мяча, Ø после того, как он коснулся тыловой зоны, или Ø если этот Игрок контактирует с тыловой зоной. является последним, кто касался мяча в своей тыловой зоне, после чего мяч перешел в передовую зону и коснулся ее, а затем Игрок той же команды, контактирующий с тыловой зоной, первым, коснулся мяча.

Описание слайда:

Тренер дисквалифицируется, Тренер дисквалифицируется, если: он совершит 2 технических фола; официальное лицо команды или запасной игрок совершат 3 технических фола; тренер совершит 1 технический фол и официальное лицо команды или запасной игрок совершат 2 технических фола. запрещена нецензурная брань и оскорбления

№ слайда 17

Описание слайда:

Если фол совершен на игроке, не Если фол совершен на игроке, не находящемся в стадии броска, то: если команда не набрала 5 командных фолов в четверти или фол совершен игроком, команда которого владела мячом, то пострадавшая команда производит вбрасывание; в противном случае пострадавший игрок выполняет 2 штрафных; Если фол совершен на игроке, находящемся в стадии броска, то: если бросок был удачным, он засчитывается, и пострадавший игрок выполняет 1 штрафной; если бросок был неудачным, то пострадавший игрок выполняет такое количество штрафных бросков, сколько очков заработала бы команда будь бросок удачным.

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Презентацию на тему "Баскетбол" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Разные. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 25 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Слайд 2

Презентация подготовлена учителем физической культуры первой квалификационной категории МОУ «СОШ №1 г. Калининска»Шараповым Г.Г.

Цель: Познакомить учащихся со спортивной игрой - баскетбол; Познакомить учащихся с основными правилами игры в баскетбол; Обучить навыкам владения элементами техники баскетбола.

Слайд 3

Кратко о баскетболе можно сказать, что это спортивная командная игра, в которой игроки забрасывают мяч в "корзину", состоящую из кольца с сеткой внизу. Родиной баскетбола являются Соединенные Штаты Америки. Игра была придумана в 1891 году в учебном центре Христианской молодежной ассоциации в Спрингфилде, штат Массачусетс. Чтобы оживить уроки по гимнастике, молодой преподаватель, уроженец Канады, доктор Дисеймс Нейсмит придумал новую игру. Он прикрепил к перилам балкона две фруктовые корзины без дна, в которые нужно было забрасывать футбольный мяч (basket - корзина, boll - мяч).

Слайд 4

Игра Баскетбол

В баскетбол играют две (2) команды, в каждой из которых по пять (5) игроков. Цель каждой команды - забросить мяч в корзину соперника и помешать другой команде овладеть мячом, и забросить его в корзину. 1.2 Корзина: своя/соперников Корзина, которую команда атакует, является корзиной соперника, а корзина, которую та же команда защищает, называется собственной корзиной команды. 1.3 Перемещение мяча Мяч можно передавать, бросать, отбивать, катить или вести в любом направлении при условии соблюдения положений соответствующих статей, изложенных Правил. 1.4 Победитель игры Победителем игры становится команда, которая по окончании игрового времени четвертого периода или, если необходимо, дополнительного(-ых) периода(-ов) набрала большее количество очков.

Слайд 5

Площадка и размеры линий

Игровая площадка должна представлять собой плоскую прямоугольную твердую поверхность без каких-либо препятствий Для главных официальных соревнований ФИБА, а также для строящихся новых игровых площадок размеры, измеренные от внутреннего края ограничительных линий, должны быть 28 метров в длину и 15 метров ширину.

Слайд 6

Щиты и опоры щита

Размеры щитов должны быть: 1,80 м по горизонтали и 1,05 м по вертикали.

Слайд 7

Каждая команда должна состоять из: Не более чем десяти (10) членов команды, имеющих право играть. Тренера и, по желанию команды, помощника тренера. Капитана, который должен быть одним из членов команды, имеющего право играть. Пять (5) Игроков каждой команды должны находиться на площадке в течение игрового времени и они могут быть заменены

Слайд 8

Игровое время, ничейный счет и дополнительные периоды

Игра состоит из четырех (4) периодов по десять (10) минут. Продолжительность перерыва между первым и вторым, третьим и четвертым периодами игры и перед каждым дополнительным периодом составляет две (2) минуты. Продолжительность перерыва между половинами игры - пятнадцать (15) минут.

Слайд 9

Как играют мячом

В баскетболе мячом играют только руками. Бежать с мячом, преднамеренно бить по нему ногой, блокировать любой частью ноги или бить по нему кулаком является нарушением. Случайное соприкосновение или касание мяча стопой или ногой не является нарушением.

Слайд 10

Контроль мяча

Игрок контролирует мяч, когда он держит или ведет живой мяч, или живой мяч находится в его распоряжении. Команда контролирует мяч, когда Игрок этой команды контролирует живой мяч или Игроки этой команды передают мяч друг другу.

Слайд 11

Мяч, заброшенный с площадки, засчитывается команде, атакующей корзину, в которую он заброшен, следующим образом: За мяч, заброшенный со штрафного броска, засчитывается одно (1) очко. За мяч, заброшенный с игры, из 2-х очковой зоны засчитывается два (2) очка. За мяч, заброшенный из 3-х очковой зоны, засчитывается три (3) очка. Если Игрок случайно забрасывает мяч с площадки в свою корзину, очки записываются Капитану соперников.

Слайд 12

Зона трехочковых бросков

Зоной трехочковых бросков с игры для команды является вся игровая площадка, за исключением области около корзины соперника, ограниченной: Двумя параллельными линиями, начинающимся с лицевой линии на расстоянии 6.25 м от точки на площадке, полученной на пересечении с ней перпендикуляра, опущенного из центра корзины соперника. Расстояние от этой точки до внутреннего края середины лицевой линии равно 1.575 м. Полукругом радиусом 6.25 м до внешнего края его линии с центром в той же точке, что указана выше, до соединения с параллельными линиями.

Слайд 13

Ведение мяча

Ведение начинается, когда Игрок, получивший контроль над живым мячом на площадке, бросает, отбивает его в пол или катит его по полу и касается мяча опять, прежде, чем его коснется другой Игрок. Ведение заканчивается в тот момент, когда Игрок касается мяча одновременно двумя руками или допускает задержку мяча в одной или обеих руках. При ведении мяч может быть подброшен в воздух при условии, что мяч коснется пола раньше, чем Игрок снова коснется мяча своей рукой. Число шагов, которые Игрок может сделать, когда мяч не находится в контакте с его рукой, не ограничено. Следующие действия не являются ведением: Последовательные броски в корзину противника. Случайная потеря мяча в начале или в конце ведения. Попытки установить контроль над мячом путем выбивания его из области расположения других Игроков. Выбивание мяча из-под контроля другого Игрока. Препятствование передаче и перехват мяча. Перебрасывание мяча из руки (рук) в руку (руки) и задержка его прежде, чем он коснется пола, при условии, что Игрок не совершает нарушения в передвижении с мячом.

Слайд 14

Пробежка

Пробежка - запрещенное перемещение одной или обеих ног в любом направлении, во время контроля живого мяча на площадке.

Слайд 15

Три секунды

Игрок не должен оставаться более трех (3) секунд подряд в ограниченной зоне соперника, когда его команда контролирует живой мяч на площадке и игровые часы включены. Для того, чтобы Игрок рассматривался находящимся вне ограниченной зоны, он должен расположить обе ноги на полу вне этой зоны.

Слайд 16

Фол - это несоблюдение Правил, вследствие персонального контакта с соперником и/или неспортивного поведения. Фол фиксируется провинившемуся и наказывается согласно положениям соответствующей статьи Правил.

Слайд 17

Наказание

Если нарушение совершается в нападении, никакие очки не засчитываются и мяч передается сопернику для вбрасывания из-за пределов площадки напротив линии штрафного броска. Если нарушение совершается в защите, атакующей команде засчитываются: два (2) очка, если мяч был выпущен из 2-очковой зоны. три (3) очка, если мяч был выпущен из 3-очковой зоны. Засчитывание мяча и последующая процедура таковы, как в случае попадания мяча в корзину. Если нарушение совершается одновременно Игроками обеих команд, никакие очки не засчитываются. Игра возобновляется спорным броском.

Слайд 18

Штрафные броски

Штрафной бросок - это возможность, предоставляемая Игроку, набрать одно (1) очко броском в корзину без помех с позиции за линией штрафного броска и внутри полукруга. Серия штрафных бросков - это все штрафные броски в результате наказания за один фол. Штрафной бросок и все действия, связанные с ним, заканчиваются, когда мяч: Входит непосредственно в корзину сверху, остается в ней или проходит сквозь нее. Не имеет больше возможности попасть в корзину непосредственно или после касания кольца. Правильно был сыгран Игроком после того, как коснулся кольца. Касается пола.

Нахождение игроков при штрафном броске

Слайд 19

Развитие баскетбольных навыков. Ведение мяча

1. Стоя на месте. Ведение вокруг корпуса. 2. Стоя на месте. Ведение вокруг и между ногами. 3. Стоя на месте. Разновысокое ведение. Несколько ударов с высотой отскока 60-80 см и сразу же переход на низкое ведение с высотой отскока 10-15 см. 4. Стоя на месте. Очень частое низкое ведение попеременно левой и правой рукой. 5. Стоя на месте. Ведение двух мячей. 6. Стоя на месте. Ведение трех-четырех мячей. 7. Сидя на скамейке. Очень низкое ведение, высота отскока не более 5-7 см от пола. 8. Сидя на скамейке. Ведение мяча под вытянутыми вперед ногами в быстром темпе. 9. Бег на носках с ведением мяча. 10. Бег на пятках с ведением мяча. 11. Бег на краях стопы (поочередно внешнем и внутреннем) с ведением мяча. 12. Бег в полуприседе с ведением мяча.

Слайд 20

13. Передвижение в глубоком приседе с ведением мяча. 14. Спортивная ходьба с ведением мяча. 15. Гладкий бег с поворотами и ведением мяча. 16. Гладкий бег с переводами мяча с руки на руку перед собой, за спиной и между ногами. 17. Бег приставными шагами: мяч проходит между ногами на каждом шаге. 18. Бег окрестным шагом с ведением мяча. 19. Бег спиной вперед с ведением мяча. 20. Передвижение спиной вперед в глубоком приседе с поворотами на 90* с ведением мяча. Таким образом тренируется пивотный шаг. 21. Бег с выбрасыванием прямых ног вперед с ведением мяча. 22. Бег взахлест назад с ведением мяча. 23. Бег с высоким подниманием бедра. Мяч переводится с руки на руку ударом под ногой на каждом шаге. 24. Передвижение попеременными прыжками с ноги на ногу с ведением мяча.

Слайд 21

Тренировка броска

1. Броски из-под щита. Игроки выстраиваются в две колонны. В каждой колонне по два - три мяча. После ведения головной игрок забрасывает мяч и передает его в свою колонну. Затем переходит в хвост другой колонны. 2. Броски из-под кольца с препятствием. Игрок отдает мяч тренеру, разбегается к кольцу, получает ответную передачу, делает два шага, перепрыгивая через стул, и бросает по кольцу. Задача: при броске выпрыгнуть максимально вверх, не задеть стул и быть готовым к борьбе на щите. Упражнение воспитывает у игроков стремление завершать бросок из-под кольца в высшей точке прыжка, оставаться в игре после броска и участвовать в борьбе за отскок на чужом щите. 3. То же, что и упр. 2, но тренер передает игроку мяч для завершения атаки в одном прыжке.

Техника выполнения броска

Слайд 22

4. Броски со средней дистанции без сопротивления. Игрок ведет мяч от центра поля к линии штрафного броска, выполняет бросок в прыжке, идет на подбор, в случае промаха добивает мяч в кольцо, вновь подбирает его и с ведением возвращается к линии штрафного броска. Повторить 10-15 раз подряд в быстром темпе. 5. То же, что и упр. 4, но ведение начинается от лицевой линии к линии штрафного броска и бросок выполняется с поворотом на 180*. 6. То же, что и упр. 4, но бросок выполняется с расстояния 5-6-8 м, с разных точек. 7. То же, что и упр. 6, но после выполнения передачи от стены.

  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.
  • Баскетбол. Игра баскетбол. Правила баскетбола. Баскетбол в наше время. История баскетбола. История развития баскетбола. Развитие баскетбола в России. Баскетбол для дошкольников. Броски в корзину в баскетболе. Баскетбол-спорт для начинающих. Основные элементы игры «баскетбол». Баскетбол - моя стихия. Историческое развитие баскетбола.

    Тесты по баскетболу для 9-11 классов. Тема: «История Баскетбола». Тесты по баскетболу для 7 – 8 классов. Оценить состояние Российского баскетбола. История и основные особенности баскетбола. Занятия в секции баскетбола с детьми 11-12 лет. Баскетбол - это не спорт, баскетбол - это скорее искусство. Овладение элементами игры в баскетбол детьми старшего дошкольного возраста.

    Влияние занятий баскетболом на развитие координационных способностей детей 7-9 лет. Особенности проведения занятий по баскетболу в условиях общеобразовательного учреждения. Всё, о чем пойдет речь, ни в коей мере не должно задеть поклонников тенниса, баскетбола, футбола или бейсбола. Мяча в детском саду. Смекай, считай отгадывай.

    Обучение игре в баскетбол. Урок труда 2 класс на мяч. Создаем времена года 6 класс. Баскетбол. Тактические действия в нападении. Викторина ко дню победы ответами для 7 класса. Обучение технико-тактическим приемам игры в баскетболе. Проектирование образовательного процесса в модели обучения на образо - эмоциональной основе.

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    1 слайд

    Описание слайда:

    2 слайд

    Описание слайда:

    Презентацию подготовил ученик 11 класса «Б» гимназии № 36 Садыков Фаниль. Руководитель: Мартынова Т.Г.

    3 слайд

    Описание слайда:

    Как все начиналось? А начиналось это так: знаменательной зимой 1891 года студенты колледжа МХА в городе Спрингфилд (штат Массачусетс), томились от тоски на занятиях по физическому воспитанию. Им приходилось постоянно выполнять комплекс бесконечных гимнастических упражнений, которые в то время считались единственным средством физического воспитания молодежи в учебных заведениях. Необходимо было срочно положить конец однообразию таких занятий, внести в них свежую струю. Выход из создавшейся тупиковой ситуации нашел скромный преподаватель физического воспитания колледжа по имени Джеймс Нейсмит, которого считают сегодня родоначальником современного баскетбола. На занятии по физической культуре, 1 декабря 1891 года он решил привязать две корзины из-под персиков к перилам балкона спортивного зала. После этого он разделил восемнадцать студентов на две команды, и предложил им новую игру, смысл которой сводился к тому, чтобы за определенный отрывок времени забросить как можно больше мячей в корзину команды соперника. Начало было положено. Вряд ли предполагал тогда доктор Нейсмит, какое большое будущее ждет его детище.

    4 слайд

    Описание слайда:

    Немного истории Новая игра получила название “баскетбол” (от английских слов basket – корзина и ball – мяч). В своем начале эта игра лишь отдаленно напоминала то фантастическое зрелище, которое известно нам сегодня под этим именем. В самом начале ведения мяча не существовало, играющие стороны только перебрасывали мяч друг другу, стоя на одном месте, и старались забросить его в корзину. Бросок осуществлялся обеими руками снизу или от груди. После удачного броска кому-нибудь из игроком приходилось забираться на приставленную к стене лестницу, и доставать из корзины закинутый мяч. С нашей точки зрения эта игра показалась бы вялой и неинтересной. Но доктор Нейсмит задался целью создать коллективную игру, в которой принимало бы участие большого количества игроков, и на то время его изобретение отвечало его задумке. Джеймс Нейсмит – основатель баскетбола

    5 слайд

    Описание слайда:

    Баскетбол Баскетбо́л - спортивная командная игра с мячом. В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти игроков. Цель каждой команды - забросить руками мяч в корзину соперника и помешать другой команде овладеть мячом и забросить его в свою корзину. Kорзина находится на высоте 3,05 метра от пола (10 футов). От каждой команды на площадке находится по 5 человек, всего в команде 12 человек, замены не ограничены. Стандартный размер баскетбольной площадки 28 метров в длину и 15 метров в ширину. Баскетбол - один из самых популярных видов спорта в мире.

    6 слайд

    Описание слайда:

    Правила Изначально правила игры в баскетбол были сформулированы американцем Джеймсом Нейсмитом и состояли лишь из 13 пунктов. С течением времени баскетбол изменялся, изменений потребовали и правила. Первые международные правила игры были приняты в 1932 году на первом конгрессе ФИБА, после этого они многократно корректировались и изменялись, последние значительные изменения были внесены в 1998 и 2004 годах. С 2004 года правила игры остаются неизменными. В баскетбол играют две команды, обычно по двенадцать человек, от каждой из которых на площадке одновременно присутствует пять игроков. Мячом играют только руками. Бежать с мячом, не ударяя им в пол, преднамеренно бить по нему ногой, блокировать любой частью ноги или бить по нему кулаком является нарушением. Случайное же соприкосновение или касание мяча стопой или ногой не является нарушением. Победителем в баскетболе становится команда, которая по окончании игрового времени набрала большее количество очков. При равном счёте по окончании основного времени матча назначается овертайм (обычно пять минут дополнительного времени), в случае, если и по его окончании счёт будет равен, назначается второй, третий овертайм и т. д., пока не будет выявлен победитель матча.

    7 слайд

    Описание слайда:

    Правила За одно попадание мяча в кольцо может быть засчитано разное количество очков: 1 очко - штрафной бросок 2 очка - бросок со средней или близкой дистанции (ближе трёхочковой линии) 3 очка - бросок из-за трёхочковой линии на расстоянии 6м 75см (7м 24 см в Национальной баскетбольной ассоциации) Игра официально начинается спорным броском в центральном круге, когда мяч правильно отбит одним из спорящих. Матч состоит из четырёх четвертей, длительность каждой 10 минут (двенадцать минут в Национальной баскетбольной ассоциации) с перерывами по две минуты. Продолжительность перерыва между второй и третьей четвертями игры - пятнадцать минут. После большого перерыва команды должны поменяться корзинами. Игра может идти на открытой площадке и в зале высотой не менее 7 м. Размер поля - 28×15 м. Размер щита 180х105 см. От нижнего края щита до пола или грунта должно быть 290 см.

    8 слайд

    Описание слайда:

    9 слайд

    Описание слайда:

    Штрафной бросок Штрафной бросок - бросок выполняемый баскетболистом после нарушения на нем правил игроком противоположной команды. Это возможность игрока, набрать одно очко броском в корзину без помех с позиции за линией штрафного броска и внутри полукруга. Штрафной бросок назначается судьёй в случае фола в момент выполнения броска или за умышленную грубость. Существует несколько распространенных способов выполнения штрафных бросков: двумя руками снизу, двумя от груди, одной от плеча (самый распространенный способ) и другие. Бросок нужно сделать спокойно, не спеша, затрачивая на него около 3 секунд. Лучшей стойкой считается такая, при которой ноги слегка согнуты в коленях, а ступни расположены на ширине плеч. Туловище и руки при броске должны тянутся к корзине.

    10 слайд

    Описание слайда:

    11 слайд

    Описание слайда:

    Нарушения Аут - мяч уходит за пределы игровой площадки; Пробежка - игрок, контролирующий «живой» мяч, совершает перемещение ног сверх ограничений, установленного правилами Нарушение ведения мяча, включающее в себя пронос мяча, двойное ведение 3 секунды - игрок нападения находится в «краске» (прямоугольная зона под кольцом) соперника более трех секунд в то время, когда его команда владеет живым мячом в зоне нападения; 5 секунд - игрок при выполнении вбрасывания не расстается с мячом в течение пяти секунд; Плотноопекаемый игрок - игрок не начинает ведение, не отдает передачу и не делает бросок по кольцу в течение 5 секунд. 8 секунд - команда, владеющая мячом в тыловой зоне, не вывела его в переднюю зону за восемь секунд; 24 секунды - команда владела мячом более 24 секунд и не произвела броска по кольцу. Счётчик 24 секунд сбрасывается, если мяч коснется дужки кольца. После этого атаковавшая команда может совершить подбор в нападении и получить право на еще одно 24 секундное владение. В случае получения фола или нарушения (за исключением выхода мяча за пределы площадки) защищающейся командой или другой остановки игры, нападающая команда получает право на: новое 24-секундное владение, если вбрасывание произойдет в зоне защиты владеющей мячом команды; продолжение отсчета времени с того же момента, если осталось 14 и более секунд владения; новое 14-секундное владение, если осталось 13 или менее секунд владения. Нарушения возвращения мяча в зону защиты (зона) - команда, владеющая мячом в зоне нападения, перевела его в зону защиты.

    12 слайд

    Описание слайда:

    Фолы Фол - это несоблюдение правил, вызванное персональным контактом или неспортивным поведением. Виды фолов: персональный - фол игроку вследствие контакта с соперником; технический; обоюдный неспортивный; дисквалифицирующий. Игрок, получивший 5 персональных и/или технических фолов (либо 6 фолов в НБА) или 2 неспортивных фола в матче, должен покинуть игровую площадку и не может принимать участие в матче (но при этом ему разрешается остаться на скамейке запасных). Игрок, получивший 2 технических замечания или дисквалифицирующий фол удаляется с площадки и должен покинуть место проведения матча (игроку не разрешается остаться на скамейке запасных).

    13 слайд

    Описание слайда:

    14 слайд

    Описание слайда:

    Основные элементы игры Дриблинг Передача Подбор Перехват Блокшот Особое значение в современном баскетболе имеет борьба под щитом. Известная баскетбольная заповедь гласит: «Кто выигрывает щит - выигрывает матч», а одним из основных статистических показателей игры баскетболиста - будь то отдельный матч или весь сезон - является число так называемых подборов и блок-шотов.

    15 слайд

    Описание слайда:

    Дриблинг Ведение мяча - один из основных технических элементов баскетбола, второй, после передачи, способ перемещения мяча по площадке. Ведение различают по основным способам: высокое скоростное ведение (высокий отскок мяча от пола, угол сгибания ног в коленях - 135-160). низкое ведение с укрыванием мяча (низкий отскок мяча от пола, угол сгибания ног в коленях - 90-120"). комбинированное ведение. Основная стойка при ведении мяча: ноги в коленях согнуты, таз опущен, тело наклонено чуть вперед, плечи развернуты, голова поднята. Во время ведения игрок должен быть готов в любой момент изменить направление движения, сделать остановку, передачу или бросить по кольцу. Мяч укрывается от соперника корпусом, плечом, свободной рукой.

    16 слайд

    Описание слайда:

    Передача Передача мяча - один из важнейших и наиболее технически сложных элементов баскетбола, самый главный элемент в игре разыгрывающего защитника. Ключ к умению делать точные передачи - простота. Хороший пас - легкий и лишенный напряжения. Обычно это пас на 1,5-5,5 м (более дальние могут быть перехвачены) и точно рассчитанный. Основные способы передач пас от груди, пас от плеча, пас из-за головы, пасы снизу, сбоку, из рук в руки и другие.

    17 слайд

    Описание слайда:

    Подбор Подбор - важнейший элемент при игре в баскетбол, при котором игрок овладевает мячом после неудачной попытки двух- или трёхочкового броска или последнего штрафного броска. Существует негласное правило, что команда, выигрывающая подбор, чаще всего выигрывает матч. Различают несколько видов подборов: подбор в нападении, на чужом щите подбор в защите, на своём щите коллективный подбор Для успешного подбора игроку необходимо преграждать путь соперника к кольцу с целью выигрыша подбора, необходимо занять позицию между корзиной и соперником. Чем ближе игрок находится к корзине и чем дальше от корзины будет соперник, тем легче овладеть отскоком. Очень важно точно рассчитать момент прыжка. Мяч нужно поймать в высшей точке прыжка. Если мяч будет ещё на кольце, когда игрок достигнет высшей точки прыжка, он не сможет им овладеть. При попытке поймать мяч необходимо действовать решительно, нужно не просто протянуть руки к мячу, но и зафиксировать его прочно и надежно. Барак Обама подбирает мяч в игре с американскими военными в Джибути

    18 слайд

    Описание слайда:

    Перехват Перехва́т - в баскетболе действия игрока обороны по завладению мячом. Перехват мяча выполняется при броске или передаче игроков атаки. При утрате контроля над мячом атакующей команде вследствие перехвата защитниками в статистическом отчете матча записывается потеря. Различают: Перехват мяча при передаче Перехват мяча при ведении Для эффективного перехвата игроку необходимо занять позицию на возможном пути передачи соперника. Чтобы перехватывать мяч нужно обладать хорошим пониманием игры и чувством правильной позиции.

    Описание слайда:

    Интересные факты Идею баскетбола взяли из старинной игры «утка на камне» - подбрасывали камешек, пытаясь попасть им в вершину другого камня, большего по размеру. Певица Земфира играла за женскую юниорскую сборную России по баскетболу и была ее капитаном. На баскетбольном мяче есть около двадцати тысяч так называемых «пупырышек».

    Баскетбол

    Баскетбол – динамичный и зрелищный вид спорта, позволяющий получить хорошую физическую нагрузку и научиться работать в команде. Играть в баскетбол можно круглый год: летом – на свежем воздухе, зимой – в зале. Баскетбольные кольца найдутся практически на любой крытой спортивной площадке.

    Цель каждой команды - забросить руками мяч в кольцо с сеткой (корзину) соперника и помешать другой команде овладеть мячом и забросить его в свою корзину. Kорзина находится на высоте 3,05 метра от пола (10 футов). От каждой команды на площадке находится по 5 человек, всего в команде 12 человек, замены не ограничены. За мяч, заброшенный с ближней и средней дистанции, засчитывается 2 очка, с дальней (из-за трехочковой линии) - 3 очка. Штрафной бросок оценивается в одно очко. Стандартный размер баскетбольной площадки 28 метров в длину и 15 метров в ширину. Баскетбол - один из самых популярных видов спорта в мире.

    История возникновения
    Баскебол придумал преподаватель американского колледжа Джеймс Нейсмит в 1891 году. Работая учителем физкультуры, он заметил, что в зимнее время, когда все занятия проводятся в зале, студентам надоедает делать одни и те же упражнения. Нейсмит вспомнил о детской игре «утка на скале», в которой надо было забросить камень на вершину другого, более крупного камня. Он дал студентам мяч, на противоположные балконы спортзала повесил корзины без дна. Уже через 45 лет баскетбол появился в программе Олимпийских игр, на которых Нейсмит присутствовал в качестве почетного гостя. Сейчас баскетбол – один из самых популярных видов спорта. Наибольшее развитие он получил в США, где проводится чемпионат Национальной баскетбольной ассоциации, но и в других странах он очень популярен.

    Чем полезен?
    Баскетбол, как любой командный вид спорта, требующий постоянной отдачи от каждого игрока, в первую очередь, позволяет развить выносливость. Другие качества, необходимые для успешной игры, – хорошая координация движений, гибкость, подвижность и прыгучесть. Кроме того, баскетбол – отличная школа для обучения взаимодействия в команде. Успешность игры зависит не только от развитого глазомера игроков, но и от умения понимать намерения и тактику других членов команды. Не последнюю роль играет способность мгновенно принимать решения, учитывая игровую ситуацию. Все эти качества пригодятся и для работы в коллективе, и для продвижения по карьерной лестнице.
    Чем опасен?
    К сожалению, как и большинство игровых видов спорта, баскетбол довольно травмоопасен. Самое уязвимое место баскетболиста – это колени. Специфика игры предполагает резкие смены направления и темпа, которые чередуются с форсированными прыжками во время бросков, борьбой за верховой мяч и попытками накрыть бросок. Все это происходит во время плотного контакта с соперником. Второе по частоте травмируемое место – это плечо. Игра ведется руками, а контакт между игроками часто происходит «плечо в плечо». Кроме того, из-за частых смен направления движения стопа часто находится в неестественном положении, в результате чего нередко травмируется голеностоп. Другая специфическая травма многих стритболистов – это ссадины. Если в «большом» баскетболе играют на паркете, то уличные баскетболисты часто играют на асфальте.

    Как избежать травм?
    Большинство травм во время игры в баскетболе можно избежать. Способ уберечься одинаков для всех игровых видов спорта: непосредственно перед игрой необходимы хорошая разминка и растяжка. Еще лучше, если любитель баскетбола включит в свою ежедневную программу упражнения на развитие гибкости, координацию движений и элементы кардиотренировки. Кроме того, от травм ног защитит специальная обувь. «Баскетбольные» кроссовки плотно держат голеностоп, не давая ему повреждаться даже при серьезных нагрузках на сустав. Профессиональные спортсмены также носят специальные наколенники и даже капы, чтобы защитить зубы.

    Правила баскетбола
    Изначально правила игры в баскетбол были сформулированы американцем Джеймсом Нейсмитом и состояли лишь из 13 пунктов. С течением времени баскетбол изменялся, изменений потребовали и правила. Первые международные правила игры были приняты в 1932 году на первом конгрессе ФИБА, после этого они многократно корректировались и изменялись, последние значительные изменения были внесены в 1998 и 2004 годах. С 2004 года правила игры остаются неизменными. Правила игры несколько отличаются в НБА и чемпионатах, проводимых под эгидой ФИБА. В баскетбол играют две команды, обычно по двенадцать человек, от каждой из которых на площадке одновременно присутствует пять игроков. Бежать с мячом, не ударяя им в пол, преднамеренно бить по нему ногой, блокировать любой частью ноги или бить по нему кулаком является нарушением. Случайное же соприкосновение или касание мяча стопой или ногой не является нарушением. Победителем в баскетболе становится команда, которая по окончании игрового времени набрала большее количество очков. При равном счёте по окончании основного времени матча назначается овертайм (обычно пять минут дополнительного времени), в случае, если и по его окончании счёт будет равен, назначается второй, третий овертайм и т. д., до тех пор, пока не будет выявлен победитель матча.

    За одно попадание мяча в кольцо может быть засчитано разное количество очков: 1 очко - бросок со штрафной линии2 очка - бросок со средней или близкой дистанции (ближе трёхочковой линии)3 очка - бросок из-за трёхочковой линии на расстоянии 6м 75см (7м 24 см в Национальной баскетбольной ассоциации) Игра официально начинается спорным броском в центральном круге, когда мяч правильно отбит одним из спорящих. Матч состоит из четырёх периодов по десять минут (двенадцать минут в Национальной баскетбольной ассоциации) с перерывами по две минуты. Продолжительность перерыва между второй и третьей четвертями игры - пятнадцать минут. После большого перерыва команды должны поменяться корзинами. Игра может идти на открытой площадке и в зале высотой не менее 7 м. Размер поля - 28×15 м. Щит размером 180×105 см. От нижнего края щита до пола или грунта должно быть 290 см. Корзина представляет собой металлическое кольцо, обтянутое сеткой без дна. Она крепится на расстоянии 0,15 м от нижнего обреза щита. Установленная стандартами FIBA для мужских соревнований окружность мяча - 74,9-78 см, масса - 567-650 г (для женских соответственно 72,4-73,7 см и 510-567 г).

    Нарушения
    - аут - мяч покидает пределы игровой площадки; - пробежка - игрок, который контролирует мяч, совершает сверх ограничений перемещение ног, установленного правилами; - нарушение ведения мяча, которое включает в себя двойное ведение и пронос мяча; - три секунды - игрок нападения находится в зоне штрафного броска больше трех секунд в то время, когда его команда владеет мячом в зоне нападения; - восемь секунд - команда, которая владеет мячом из зоны защиты не вывела его в зону нападения за восемь секунд; - 24 секунды - команда, которая владеет мячом больше 24 секунд, и за это время не произвела броска по кольцу соперника; - плотно опекаемый игрок - игрок удерживает мяч более пяти секунд, в то время как соперник плотно его опекает; - нарушения возвращения мяча в зону защиты - команда, которая владела мячом в зоне нападения, переводит мяч в зону своей защиты.