Проект«Спорт, движение и вода – быть здоровым навсегда! Проектная работа на тему: Спортивное плавание-вид спорта и залог вашего здоровья Проект спортивно оздоровительный с плаванием.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Содержание

Введение………………………………………………………………………… 2

1. Возникновение и развитие плавания

1.1. История возникновения плавания………………………………………… 3

1.2. Развитие плавания в России………………………………………………... 5

1.3. Развитие плавания в Зауралье……………………………………………... 6

2. Плавание как вид спорта……………………………………………………… 9

Заключение……………………………………………………………………….. 10

Список литературы……………………………………………………………… 11

Приложение

Введение.

Я занимаюсь плаванием около 4 лет, и мне стало интересно, как возник этот вид спорта, как он развивался в России и Зауралье.

Человек начал свое сосуществование с водой задолго до того, как это стало осмысленно и проанализировано. Для того, чтобы осуществлять передвижения по воде, было придумано много способов и методов, существующих и поныне. Однако слиться с водной стихией собственным телом всегда захватывающе. Кто больше выдержит под водой без кислорода? Кто дальше проплывет? Кто быстрее проплывет? Люди стали соревноваться в своих навыках держания на воде и это переросло в один из самых красивых и захватывающих видов спорта.

Плавание - это локомотивный вид спорта, смысл которого заключается в передвижении по воде и преодолении определенных дистанций за наименьшее время. На сегодняшний день существует несколько видов плавания, являющихся самостоятельными дисциплинами и включенных в современное пятиборье и некоторые виды многоборья и триатлон, которые совокупно включены в программу Олимпийских игр, чемпионатов Мира и других соревнований.

Плавание для человека имеет большое оздоровительное значение:

вода очищает кожу человека, способствует улучшению кожного дыхания и укреплению самой кожи, улучшает работу внутренних органов, развивает сердечно-сосудистую и дыхательную систему, усиливает обмен веществ, оказывает положительное влияние на состояние центральной нервной системы: устраняется излишняя возбудимость и раздражительность, появляется уверенность в своих силах. В условиях продолжительного пребывания в воде совершенствуются процессы терморегуляции. Происходит закаливание организма, растет сопротивляемость неблагоприятным факторам внешней среды. Регулярные занятия плаванием стимулируют газообмен в легких больше, чем гимнастика. Специалисты определили, что простое стояние воде в течение 3-5 мин при температуре 24ºC увеличивает глубину дыхания вдвое, а обмен веществ на 50-75%.

Плавание является таким физическим упражнением, которое способствует росту тела подростков, так как во время плавания человек находится в условиях частичной невесомости и в горизонтальном положении, вследствие чего позвоночник временно разгружается от обычных гравитационных нагрузок.

Цел ь работы:

Изучение истории развития плавания как вида спорта. Изучение развития плавания в России и в Зауралье.

Задачи:

познакомиться с историей развития плавания как вида спорта;

изучить историю развития плавания в России;

изучить историю развития плавания в Зауралье;

познакомиться со спортивными достижениями учащихся и выпускников МБОУ «СОШ №53»

Программа исследования:

1. Изучение литературы по теме «История развития плавание».

2. Исследование истории развития плавания.

3. Анализ полученных данных.

Методы исследования:

Наблюдения;

Беседа, опрос;

Самонаблюдение и самооценка;

Работа с архивом.

Основная часть.

1. Возникновение и развитие плавания.

1.1. История возникновения плавания

Со времени своего появления на Земле человек всегда был связан с водой. Именно в долинах больших рек - Нила, Тигра и Евфрага, Хуанхе и Янзцы, Инда и Ганга - зародилась человеческая цивилизация. Вода имела огромное значение в жизни первобытных людей, что послужило причиной обожествления этой стихии, внушавшей слабому ещё в борьбе с природой человеку чувство преклонения и страха. Культ воды существовал практически у всех народов с самых древних времён.

Огромное значение воды в жизни людей требовало приспособления к этой необычной среде. Ведь, впервые попав в воду, человек тонет. Поэтому плавание - жизненно важный навык, связанный с освоением в водной среде и умением передвигаться в ней. Умение плавать порой становилось решающим во время войн, особенно во время морских сражений.

Первые соревнования по плаванию относятся к рубежу XV - XVI веков (так, в 1515 году прошли состязания пловцов в Венеции). В 1538 г. вышло в свет первое руководство по плаванию датчанина П. Винмана.

Первые школы плавания появились во второй половине XVIII - начале XIX века в Германии, Австрии, Чехословакии и Франции.

Первая спортивная организация пловцов возникла в Англии в 1869 году («Ассоциация любителей спортивного плавания в Англии»), следом подобные организации появились в Швеции (1882), Германии, Венгрии (1890), Франции (1887), Нидерландах, США (1888), Новой Зеландии (1890), России (1894), Италии, Австрии (1899. Рост популярности спортивного плавания в конце XIX века связан с началом строительства искусственных бассейнов.

Олимпийские игры 1912г.

В 1890 было проведено первое первенство Европы по плаванию.

В 1896 г. плавание было включено в программу Олимпийских игр .

В 1899 году в Будапеште прошли крупные международные соревнования с участием спортсменов из нескольких европейских стран; далее они стали проводиться ежегодно в различных странах Европы и носили название «первенство Европы».

В 1908 г. организована Международная любительская федерация плавания ФИНА.

Чемпионат Европы проводится с 1926года, Чемпионат Мира - с 1973 года.

1.2.История развития плавания в России

В России в начале ХХ века плавание не имело такого широкого распространения как в Европе. В этот период в России было только семь технически несовершенных закрытых бассейнов, и всё-таки спортивным плаванием занималось уже около полутора тысяч человек. Недостаточное число бассейнов определяло то, что тренировки приходилось проводить преимущественно на открытой воде в летний период. Результаты были невысокими.

В 1921 г было проведено первое первенство СССР.

С 1928г. соревнования по плаванию входили в программу спартакиады СССР.

Сборная СССР впервые приняла участие в Олимпийских Играх 1952 года. Первую золотую медаль для советской сборной выиграла Галина Прозуменщикова на дистанции 200 метров брассом на Олимпийских Играх 1964 года, проходивщих в Токио. Больше всего медалей советские пловцы завоевали на Олимпийских Играх 1980, 1992, 1988 и 1976 годов. С успехами советской и российской сборной по плаванию можно ознакомиться подробнее в Таблице медалей, завоеванных советскими и российскими пловцами на Олимпийских играх .(Приложение № 1,2)

1.3. История развития плавания в Зауралье.

В Зауралье после революций 1917 года плавание является составной частью различных соревнований и спартакиад. Один из первых рекордов Кургана и Курганского района был установлен в мае 1927 года - 1.28. У женщин рекорд 1928 г. принадлежала Поповой - 1.43.00 .

В суровое время Великой Отечественной войны в Кургане проводились соревнования по преодолению водных переправ, проплывы, сдача норм ГТО по плаванию. В 1943 Совет Народных Комиссаров СССР утверждает для Курганской области план - подготовить 150 человек инструкторов по плаванию и преодолению водных преград.

И наконец-то в 1952 году на озере Караульное (пос. Увал) был построен первый в Кургане 25-метровый бассейн с тремя дорожками. Инициатор строительства был демобилизовавшийся из армии Александр Кожевников, ветеран Великой Отечественной войны, ветеран зауральского спорта и первый директор ДЮСШ «Спартак» по плаванию в городе Кургане. Рядом с бассейном была закрыта землянка, это место было предназначено для сушки и согревания пловцов. До озера обычно добирались на велосипедах.

В 1953 году за Кировским мостом, в старице энтузиасты строят 50- метровый бассейн с шестью дорожками, который в дальнейшем просуществовал несколько лет.

Юные пловцы начинают активно принимать участие во всех всероссийских спартакиадах школьников. В 1957 пришёл первый успех. В. Кузнецов в плавании н/сп на первенстве РСФС среди юношей занял 3 место. В этом же году началось строительство здания бани с бассейном в Кургане, который был открыт в августе 1966 года, при бани № 10 по улице К. Мяготина. И уже 2 сентября состоялось торжественное, официальное открытие ДЮСШ «Спартак» по плаванию. В том, что в Кургане появилось такое современное спортивное сооружение, была заслуга не только строителей и профсоюзов, но и Александра Кирилловича Шишмаренкова, председателя добровольного спортивного общества «Спартак», и спортсменов, помогавших строителям на субботниках.

В этом здании располагались залы и бассейн, там работала одна из областных спортивных школ. По прямому назначению спорткомплекс действовал до конца 90-х. Затем бассейн был закрыт: ванна находилась в аварийном состоянии. В течение нескольких лет здание буквально разваливалось на глазах: отходила торцовая стена, были серьёзные проблемы с водоотведением. В ряде СМИ появилась информация о поиске инвесторов на реконструкцию «Спартака», но, видимо, дальше желания у ответственных за бассейн в то время людей не продвинулось.

За свою жизнь многие научились плавать, а некоторые добились высоких результатов. Александр Морковский заслуженный МС, семикратный Чемпион Европы на дистанциях 100 м и 50 м баттерфляем и в/с, обладатель четырёх серебренных медалей Чемпионатов Мира. Также немало известный мастер спорта международного класса Михаил Тарасов - чемпион спартакиады народов СССР, завоевавший 1 место Кубка Европы, шестикратный чемпион СССР, установивший рекорд России на дистанции 200-400 к/пл.

Через 10 лет существования «Спартака», в 1982 году был введен в эксплуатацию бассейн «Дельфин», расположенный рядом со спортивным комплексом на улице К. Мяготина.

И наше Зауралье славится такими пловцами.

Участник Паралимпийских игр в Пекине 2008 года, серебряный призер чемпионата мира 2010 года (в эстафете), победитель (в эстафете)

и бронзовый призер чемпионата Европы 2011 года, победитель Кубка Европы в 2007 года, 5-кратный рекордсмен Европы, 30-кратный рекордсмен России.

Михаил Сиднин удостоен звания «Лучший спортсмен Курганской области» по итогам 2008, 2010, 2011 и 2012 годов.

Михаил Александрович в качестве факелоносца от Курганской области принял участие в Эстафете Олимпийского огня XXII зимних Олимпийских игр.

Наша школа также гордится выпускниками, которые добились высоких результатов по плаванию на различных соревнованиях:

2. Плавание как вид спорта.

Соревнования по плаванию проводятся в закрытых помещениях, где длина бассейна определена стандартами и нормами, установленными Международным комитетом FINA и должна быть длиной 100м или 50 м. Помимо этого проводятся еще и индивидуальные заплывы в открытой воде на сверхдальние дистанции. Начало таким состязаниям было положено еще в 19 веке и самым громким из них является заплыв через пролив Ла-Манш. В наши дни чемпионаты Мира по плаванию в открытой воде включают следующие дистанции: 5 км, 10 км, 25 км. Начиная с 2008 года - Пекинской Олимпиады, дистанция в 10 км официально стала олимпийской дистанцией.

Плавание состоит из четырех разделов, которые получили название спортивного, игрового, прикладного и фигурного (художественного) плавания .

Спортивное плавание включает в себя различного характера соревнования по видам и дистанциям, определяемым специальными правилами. Соревнования проводятся в бассейнах стандартных размеров (25 и 50 м) на дистанциях от 50 до 1500 м, а также на открытых водоемах в виде проплывов на разные расстояния.

Игровое плавание содержит разнообразные подвижные игры и развлечения в воде. Такое плавание используется, главным образом, при обучении и тренировке юных пловцов.

Прикладное плавание включает приемы спасания утопающего, ныряние в длину и в глубину, а также преодоление водных преград.

Фигурное (художественное или синхронное) плавание представляет собой различные комплексы движений, составленные из элементов хореографии с использованием акробатических и гимнастических комбинаций для построения различных фигур в воде.

По классификации МОК плавание как вид спорта включает в себя: собственно плавание, водное поло , прыжки в воду и синхронное плавание .

Способы плавания

Кроль - вид плавания характеризуется попеременными и симметричными движениями руками и ногами. Кроль признают самым быстрым стилем плавания.

Брасс - стиль плавания, когда пловец должен держаться на груди после каждого гребка руками. Манипуляции руками и ногами должны быть одновременными и выполняться в одной плоскости.

Баттерфляй(«дельфин») - плавание характеризуется одновременными и симметричными движениями руками и ногами, а также волнообразным движением туловища.

Плавание на спине - вид плавания, когда плавательные гребки совершаются на спине.

Заключение.

По результатам исследования я изучил историю развития плавания. Выяснил, что плавание - один из древнейших видов спорта. Мне было интересно узнать о развитии современного плавания. Особенно меня заинтересовала информация о развитии этого вида спорта в Зауралье.

Я горжусь тем, что мой тренер Шайваш А.Ю. подготовил очень много спортсменов (в том числе и выпускников МБОУ «СОШ № 53»), которые прославили не только Курганскую область, но и Россию.

Я надеюсь, что я смогу внести свою долю в историю развития плавания в Зауралье.

Я считаю, что моя работа имеет практическое значение для пропаганды здорового образа жизни и патриотического воспитания молодёжи.


Список литературы и интернет источников:

Энциклопедический словарь по физической культуре и спорту. Под ред.- Г. И. Кукушкин. - М.: Физкультура и спорт, 1961.

  • Теория и методика физического воспитания: Учебник для ин-тов физ. культ. / Под ред. Л.П. Матвеева, А.Д. Новикова. — М.: Физкультура и спорт, 1996. Официальный сайт ДЮСШ 1 e-mail: [email protected] [email protected]

    Официальный сайт Управления по физической культуре, спорту и туризма http://www.sport.kurganobl.ru/

    Сайт о плавании http://www.plavaem.info/sportivnoe_plavanie.php

Приложение №1

Лучшие пловцы России

Имя

Краткие сведения

Александр Михайлович Шумин

Первый Заслуженный Мастер Спорта среди пловцов. 12-кратный чемпион СССР (1925-1936), установил около 120 рекордов СССР в индивидуальных видах и эстафетах.

Клавдия Ивановна Алешина

Заслуженный Мастер Спорта СССР. 28-кратная чемпионка СССР (1934-1951). Установила около 180 рекордов СССР (1929-1941) в индивидуальных видах и эстафетах.

Леонид Карпович Мешков

Заслуженный Мастер Спорта. 42-кратный чемпион СССР (1932-1952). Установил свыше 120 рекордов на чемпионатах СССР, Европы и мира (из них 13 мировых).

Леонид Николаевич Колесников

Первый советский чемпион Европы по плаванию (Будапешт-1958, 200 метров брассом). Установил мировой рекорд на дистанции 100 метров брассом.

Владимир Иванович Косинский

Трехкратный призер Олимпийских игр 1968 года. Установил мировой рекорд на дистанции 100 и 200 метров брассом.

Аркадий Аркадьевич Вятчанин

Двукратный бронзовый призер Олимпийских игр (2008) на дистанциях 100 и 200 метров на спине. Многократный чемпион Европы (4 на длинной воде, 3 на короткой), многократный призер чемпионатов мира.

Галина Николаевна Прозуменщикова

Завоевала первую для сборной СССР золотую олимпийскую медаль в плавании Заслуженный мастер спорта СССР по плаванию стилем брасс (1964). Олимпийская чемпионка (1964, Токио) на дистанции 200 метров брассом, 4-кратный призёр Олимпийских игр (1968,Мехико и 1972, Мюнхен) в индивидуальных заплывах брассом. 3-кратная чемпионка Европы (1966, 1970), многократная чемпионка СССР (1963-1972). Четырежды устанавливала мировой рекорд на дистанции 200 метров брассом.

Владимир Валерьевич Буре

4-кратный призер Олимпийских игр (1968, 1972). 2-кратный призер чемпионатов мира (1973, 1975), чемпион Европы (1970), 5-кратный призер чемпионатов Европы (1970, 1974, 1977) 17-кратный чемпион СССР (1968-1977) 10-кратный рекордсмен Европы.

Любовь Петровна Русанова

Завоевала 2 олимпийские медали на Играх 1976 года: серебро на дистанции 100 метров брассом и бронзу на дистанции 200 метров брассом.

Андрей Иванович Крылов

Олимпийский чемпион (1980) 3-кратный серебряный призер Олимпийских игр (1976, 1980) Серебряный призер Чемпионата мира (1978), чемпион и многократный призер Чемпионатов Европы.

Сергей Викторович Копляков

Двукратный олимпийский чемпион 1980 года Серебряный олимпийский призер (1976, 1980). 2-кратный призер Чемпионата мира 1978 года.

Сергей Леонидович Фесенко

Чемпион и призер Олимпийских игр (1980). Призер Чемпионатов мира (1978, 1982), 2-кратный Чемпион Европы (1977, 198) Дважды становился призером Чемпионатов Европы(1981, 1983)

Сергей Александрович Русин

Чемпион Олимпийских игр (1980). 2-кратный чемпион Европы (1977) Вице-чемпион Европы (1978). Обладатель Кубка Европы (1976), Чемпион Всемирной универсиады (1979). 4-кратный чемпион СССР (1977, 1978, 1979).

Марина Владимировна Кошевая

На Олимпиаде1976 завоевала золотую и бронзовую медаль - Чемпионка СССР 1976 года. В 1976-78 годах владела мировым рекордом на дистанции 200 метров брассом

Владимир Валерьевич Сальников

4-кратный олимпийский чемпион, 4-кратный чемпион мира (1980, 1988) 5-кратный чемпион Европы. Установил более 20 мировых рекордов на дистанциях 400, 800 и 1500 метров (на длинной и короткой воде). Делит с Александром Поповым рекорд среди всех советских и российских пловцов по количеству золотых олимпийских наград (по 4).

Александр Александрович Сидоренко

Чемпион Олимпийских игр 1980), Чемпион Мира и Европы в. Выигрывал чемпионат СССР в комплексном плавании 20 раз в период (1977-1986 гг). Установил мировой рекорд на дистанции 200 метров комплексное плавание.

Ивар Всеволодович Стуколкин

Олимпийский чемпион (1980), бронзовый олимпийский призер (1980) Серебряный призер Чемпионата мира 1982 года

Арсен Мискаров

2-кратный серебряный олимпийский призер (1980) бронзовый олимпийский призер (1980) Серебряный призер чемпионатов мира и Европы.

Александр Юрьевич Чаев

Серебряный призер Олимпийских игр (1980). Чемпион Европы 1981 года. Победитель всемирных универсиад (1979, 1981).

Дмитрий Аркадьевич Волков

Завоевал серебро на Олимпийских играх 1992 года. 2-кратный бронзовый призер Олимпийских Игр 1988 года. 3-кратный призер чемпионатов мира. 4-кратный чемпион Европы и 3-кратный призер.

Геннадий Сергеевич Пригода

На Олимпиаде 1988 года завоевал серебро две бронзы -. На Олимпиаде 1992 года завоевал серебро. Чемпионаты мира: серебро (1986) и 2 бронзы (1991). 2-кратный чемпион Европы. 10-кратный чемпион СССР:.

Вениамин Игоревич Таянович

Победитель Олимпийских игр (1992). Чемпион Европы (1991). 2-кратный призер чемпионата мира (1991).

Игорь Николаевич Полянский

На Олимпийских играх в Сеуле (1988) стал чемпионом и завоевал две бронзовых медали. 2-кратный чемпион мира (1986. 3-кратный чемпион Европы (1985, 1987). 5 раз устанавливал рекорды мира.

Александр Владимирович Попов

За свою карьеру завоевал 4 золотые и 5 серебряных наград на Олимпийских Играх; 6 золотых, 4 серебряных и 1 бронзовую медаль на чемпионатах мира; 21 золотую, 3 серебряных и 2 бронзовых медали на чемпионатах Европы. Четыре золотые олимпийские медали были завоеваны на Олимпийских Играх 1992 и 1996 гг. Победитель Игр Доброй воли (1994, 1998). Многократный рекордсмен Европы и мира.

Дмитрий Михайлович Лепиков

Олимпийский чемпион (1992) Чемпион Европы (1991, 1993). Рекордсмен мира (1992).

Евгений Викторович Садовый

Трёхкратный олимпийский чемпион (1992), 4-кратный чемпион Европы (1991, 1993). Специалист в плавании вольным стилем. Дистанции 200 и 400 метров, эстафеты. Мировой рекордсмен. Завершил спортивную карьеру в 23 года.

Владимир Владимирович Сельков

3-кратный серебряный призер Олимпийских игр (1992, 1996) на дистанции 200 метров на спине и дважды в комбинированной эстафете 4*100 метров. 3-кратный чемпион мира и призер на длинной воде. Специализация: плавание на спине.

Елена Григорьевна Рудковская

Олимпийская чемпионка (1992) бронзовый призер (1992). В 1991 году на чемпионате Европы выиграла 3 золотые медали:

Денис Владимирович Панкратов

Двукратный олимпийский чемпион (1996) -. Чемпион мира (1994 5-кратный чемпион Европы (1993, 1995)

Яна Александровна Клочкова

Выиграла 5 олимпийских медалей (2000, 2004), Чемпионка мира и многократная чемпионка Европы. Установила мировой рекорд на дистанции 400 метров комплексным плаванием.

Евгений Евгеньевич Коротышкин

Вице-чемпион Олимпийских Игр (2012). Чемпион мира на короткой воде (2008, 2010) Трижды становился Чемпионом Европы (2008, 2010) 3-кратный чемпион Европы в коротких бассейнах.

Александра Викторовна Герасименя

2-кратный серебряный призер Олимпийских игр 2012 года Чемпионка мира (2011,2012) . Чемпионка Европы на дистанции 50 метров на спине (2010, 2012),многократный призер европейских первенств. 5-кратная победительница Универсиад (2009, 2013) и 5-кратный призер Универсиад (2009, 2013).

Станислава Станиславовна Комарова

На Олимпийских играх 2004 года выиграла серебряную медаль в заплыве на 200 метров на спине, это была единственная медаль, завоеванная российскими пловцами в Афинах. 3-кратная чемпионка Европы на длинной воде (2002 и 2004). Вице-чемпионка мира на длинной воде - 200 метров на спине (2001). Многократная чемпионка России.

Андрей Владимирович Гречин

Бронзовый призер Олимпийских игр 2012 года. 2-кратный чемпион Европы (2008, 2010) и 3-кратный вице-чемпион Европы (2006, 2010, 2014) н. 2-кратный вице-чемпион Европы на короткой воде (2012) в эстафетах.

Александр Николаевич Сухоруков

Бронзовый призер Олимпийских игр (2008). 3-кратный вице чемпион мира на длинной воде (2009, 2013). 2-кратный чемпион мира на короткой воде в эстафетах (2008, 2010). Чемпион Европы 2010 года, вице-чемпион Европы 2014 года.

Лариса Дмитриевна Ильченко

Первая в истории олимпийская чемпионка на открытой воде дистанции 10 км (2008 год). Единственная в истории российского женского плавания 8-кратная чемпионка мира. Многократная чемпионка России и победительница этапов Кубка мира по плаванию на открытой воде.

Никита Константинович Лобинцев

Серебряный призер Олимпийских игр (2008), бронзовый призер (2012). 3-кратный серебряный призер чемпионатов мира (2009, 2013, 2015), бронзовый призер чемпионата мира 2013 года. Чемпион мира на короткой воде 2010 года, 4-кратный призер этих соревнований. 2-кратный чемпион Европы на длинной воде (2014), 2-кратный серебряный призер европейского чемпионата на длинной воде (2010, 2014). Чемпион Европы на короткой воде (2013), 3-кратный призер чемпионатов Европы на короткой воде (2009, 2013).

Сергей Васильевич Фесиков

Бронзовый призер Олимпийских игр 2012 года. 5-кратный чемпион Европы на короткой воде (2009, 2011, 2013),. На чемпионате мира 2014 года на короткой воде завоевал золото и серебро.

Анастасия Валерьевна Фесикова (Зуева)

Вице-чемпионка Олимпийских Игр 2012 года Чемпионка мира (2011). 3-кратная вице-чемпионка мира (2009, 2011), 3-кратная чемпионка Европы и многократная чемпионка России.

Данила Сергеевич Изотов

Серебряный и бронзовый олимпийский призер (2004, 2008). Чемпион и многократный призер чемпионатов мира и Европы на длинной и короткой воде.

Юлия Андреевна Ефимова

Бронзовый призер Олимпийских игр 2012 года Чемпионка мира 2009 года. На Чемпионате мира 2013 года завоевала 2 золотые, 1 серебряную 1 бронзовую медаль. Многократная чемпионка и призер чемпионатов Европы и мира на длинной и короткой воде. На Чемпионате мира 2015 года завоевала золотую и бронзовую медаль. Рекордсменка мира.

Владимир Викторович Морозов

Бронзовый олимпийский призер (2012). 2-кратный чемпион мира 2012 года на короткой воде и 2-кратный чемпион Европы 2012 года на короткой воде, многократный призер (2012) на короткой воде. Многократный чемпион России. На Чемпионате мира 2013 года завоевал серебро и бронзу. Чемпион Европы 2014 года.

«Методическая копилка педагога начальной школы»

Лаврентьева Анфиса придумала тему проекта и защищала его на общешкольной научно-практической конференции, а затем и на городском НПК (2 место).

Осуществить работу ей помогли одноклассники, ученики 2 «Ж» класса. Они собирали материал, проводили анкетирование, придумывали содержание и оформление альбома «Плавание секрет - здоровья» и буклета «Идем в бассейн!», занимались распространением буклетов.

Анфиса ходит на занятия плаванием уже несколько лет, а после завершения работы над проектом в эту же секцию записались еще три человека. А все остальные с удовольствием посещают бассейн раз в месяц всем классом. Это объединяет детей и делает их не только более здоровыми, но и дружными, активными и сплоченными.

Гипотеза : большинство думают, что если заниматься плаванием, то здоровье улучшится.

Цель наших исследований: изучение и осмысление, почему плавание полезно для человека.

Задачи:

  • изучить историю плавания в интернет-источниках;
  • выяснить, какую пользу здоровью приносит плавание;
  • определить с руководителем вопросы анкеты, провести анкетирование, проанализировать результаты;
  • подобрать статьи для альбома-справочника «Плавание - секрет здоровья», оформить альбом, буклет для учащихся начальной школы о правилах поведения в бассейне « Идём в бассейн!»

Объект исследования : учащиеся 2 класса.

Предмет исследования : знания младших школьников о пользе плавания

Методы работы :

  • Теоретические: сбор и изучение информации по теме.
  • Практические: опрос (анкетирование, интервьюирование), анализ, обобщение

План работы над проектом

1. Организационно-подготовительный этап.

  1. Определение темы и выдвижение гипотезы.
  2. Составление плана действий.
  3. Обсуждение возможных источников информации по поставленной проблеме.

2. Исследовательский этап.

  1. Проанализировать уровень знаний учащихся вторых классов о плавание.
  2. Взять интервью у мам второклассников об изменении в здоровье их детей при посещении бассейна регулярно.

3. Заключительный этап .

  1. Оформление результатов в виде альбома- справочника «Плавание - секрет здоровья» и буклета« Идём в бассейн!»
  2. Защита проекта.
  3. Представление проекта ученикам вторых классов

В процессе поиска доказательств гипотезы проекта «О пользе плавания», мы узнали об истории возникновения плавания, когда была написана первая книга о плавании и сделан первый набросок плавательного круга, в каком году этот вид спорта вошёл в программу Олимпийских игр.

Мы выяснили, какие существуют способы плавания, и чем они отличаются друг от друга. Оказывается, что однажды приобретённый навык плавания сохраняется у человека на всю жизнь.

Мы узнали, какое влияние оно оказывает на здоровье человека. Природа наделила человека умением плавать с самого рождения, но не все родители закрепляют это с самого раннего возраста. Известны случаи, когда дети становились мировыми рекордсменами или олимпийскими чемпионами. Мы узнали, что многие животные умеют плавать, а дельфинотерапия помогает при лечении самых разных болезней. Плавание изображается на марках, монетах.

В процессе поиска ответа на вопрос: «Почему плавание полезно для человека?», мы выяснили, что не все дети умеют плавать и единицы занимаются профессионально с тренером. Но многие считают его полезным видом спорта.

Гипотеза нашей работы, что если заниматься плаванием, то здоровье улучшится, подтвердилась. Польза плавания для здоровья очень большая. Самым интересным фактом для нас оказалось то, что ребёнок умеет плавать с самого рождения.

Цель исследования достигнута. Я и мои одноклассники узнали, когда возникло плавание, как оно развивалось на Руси, и когда было включено в Олимпийские игры. Мы различаем разные способы плавания. Многие из нас стали чаще бывать в бассейне. Разработаны правила поведения в бассейне.

Плавание - вид спорта очень красивый и увлекательный. К тому же это очень полезный и одновременно приятный вид спорта. Мы призываем всех: пойдемте в бассейн!

Исследовательский проект «О пользе плавания»

Я решил выбрать эту тему, так как она мне очень интересна. Поэтому я решил заняться плаванием. Плавать я начал заниматься с 5 лет в бассейне Дворца Спорта «Молодежный» и твердо решил добиться успеха и значительных результатов. В своей работе я хочу рассказать о пользе, истории, стилях, интересных фактах этого вида спорта. И тем самым заинтересовать, привлечь учащихся к плаванию.

Плавание - вид спорта, заключающийся в преодолении вплавь за наименьшее время различных дистанций.

Занятия плаванием очень важны для человека. Они улучшают обмен веществ и кровообращение, укрепляют сердце, сосуды и легкие, развивают мышцы, избавляют от многих болезней, положительно влияют на психо - эмоциональную сферу, делают человека стройнее и красивее, помогают нам всегда быть активными, работоспособными, сохранять интерес к жизни до конца своих дней.

Цели исследования:

Исследовать и изучить один из самых популярных видов спорта - плавание. Сформировать у учащихся положительного отношения к плаванию, приобретение навыка надежного и длительного плавания в глубокой воде.

Задачи проекта:

1. В ходе исследования собрать максимальное количество информации по данной теме, сформировать представления об образовании и возникновении плавания.

2. Подготовить и провести анкетирование

3. На основе проведённого мною анкетирования сделать выводы, показать и рассказать, как плавание и спорт в целом влияют на воспитание и развитие подрастающего поколения.

Реализация этой цели обеспечивается решением следующих задач:

  1. Выработать у учащихся мотивацию на качественное выполнение требований программы.
  2. Укреплять здоровье учащихся, развивать и совершенствовать физические качества на протяжении всех лет обучения в школе.
  3. Обучить учащихся технике двух-трех способов спортивного плавания, совершенствовать разнообразные плавательные умения.
  4. Развивать у учащихся координационные и кондиционные (главным образом, выносливость) способности.
  5. Содействовать воспитанию нравственных и волевых качеств.

Гипотеза исследования:

Плавание - это не только удовольствие, но и образ жизни человека.

Размер архива: 0,33 Мб

Аудиосопровождение: Нет

Видеосопровождение: Нет

Наличие конспекта: Да

Руководитель работы: учитель начальных классов Брагина Ирина Анатольевна

Учебное заведение: МАОУ «Куровская СОШ № 2»

Шокина Софья

Работа направлена на формирование у учащихся положительного отношения к плаванию.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Научно-практическая конференция

«Твои первые шаги в науку»

Тема

«Плавание – мой любимый вид спорта»

Работу выполнила

Ученица 3 «В» класса

МОУ «Национальная (татарская) гимназия»

Шокина Софья

Научный руководитель

Тугушева Р.Р.

Саратов, 2014

1. Введение

2.Основная часть

а)История возникновения плавания

б)Плавание как олимпийский вид спорта

в)Основные правила,стили,польза плавания

Г) Интересные факты

е) Мои исследования (анкетирование)

3.Заключение

4.Список литературы

5. Приложения

Введение

Я решила выбрать эту тему, так как она мне очень близка и интересна. В моей семье несколько спортсменов: дедушка – лыжник, папа мастер спорта по фехтованию. Поэтому и я решила продолжить спортивную семейную традицию - занялась плаванием. Плавать я научилась в 7 лет на Черном море. В 8 лет я пришла в бассейн и твердо решила стать спортсменкой. В своей работе я хочу рассказать о пользе, истории, стилях, интересных фактах этого вида спорта. И тем самым заинтересовать, привлечь учащихся к плаванию.

Плавание-вид спорта, заключающийся в преодолении вплавь за наименьшее время различных дистанций.

Занятия плаванием очень важны для человека. Они улучшают обмен веществ и кровообращение, укрепляют сердце, сосуды и легкие, развивают мышцы, избавляют от многих болезней, положительно влияют на психоэмоциональную сферу, делают человека стройнее и красивее, помогают нам всегда быть активными, работоспособными, сохранять интерес к жизни до конца своих дней.

Цели исследования :

Исследовать и изучить один из самых популярных видов спорта – плавание. С формировать у учащихся положительного отношения к плаванию, приобретение навыка надежного и длительного плавания в глубокой воде.

Задачи проекта:

  1. в ходе исследования собрать максимальное количество информации по данной теме, сформировать представления об образовании и возникновении плавания.
  2. подготовить и провести анкетирование
  1. на основе проведённого мною анкетирования сделать выводы, показать и рассказать, как плавание и спорт в целом влияют на воспитание и развитие подрастающего поколения.

Реализация этой цели обеспечивается решением следующих задач:

  1. Выработать у учащихся мотивацию на качественное выполнение требований программы.
  2. Укреплять здоровье учащихся, развивать и совершенствовать физические качества на протяжении всех лет обучения в школе.
  3. Обучить учащихся технике двух-трех способов спортивного плавания, совершенствовать разнообразные плавательные умения.
  4. Развивать у учащихся координационные и кондиционные (главным образом, выносливость) способности.
  5. Содействовать воспитанию нравственных и волевых качеств.

Гипотеза исследования:

Плавание – это не только удовольствие, но и образ жизни человека.

Основная часть

История возникновения плавания .

Со времени своего появления на Земле человек всегда был связан с водой. Именно в долинах больших рек - Нила, Тигра и Евфрата, Хуанхе и Янцзы, Инда и Ганга - зародилась человеческая цивилизация. Вода имела огромное значение в жизни первобытных людей, что послужило причиной обожествления этой стихии, внушавшей слабому еще в борьбе с природой человеку чувство преклонения и страха. Культ воды существовал практически у всех народов с самых древних времен. Одним из главных олимпийских богов, владыкой морей у древних греков был Посейдон. Много позднее (III в. До н.э.), у древних римлян он стал отождествляться с Нептуном.

О том, что древние греки придавали большое значение умению плавать, свидетельствует и известное изречение Платона: "Можно ли людям, которые являются противоположностью мудрого, плавать и читать не умеют, вверить службу?" В Афинах человека, не умеющего плавать, считали ущербным. Крайнюю степень человеческого бескультурья выражала поговорка "Он не умеет ни плавать, ни читать»

Первые соревнования по плаванию носили ярко выраженный прикладной характер. Примером могут служить массовые соревнования древних славян на реке Почайне, притоке Днепра, где собирались лучшие пловцы-ныряльщики. Все они одновременно прыгали в реку и должны были в течение определенного времени ловить рыб руками. Тот, кому удавалось поймать самых крупных рыб, объявлялся победителем и получал в подарок шелковую рыбацкую сеть.

1890 г. впервые проходит первенство Европы по плаванию, в 1896 г. его включают в программу первых современных Олимпийских игр.

В 1889г. в Будапеште состоялись первые международные соревнования по плаванию с участием пловцов Венгрии, Австрии, Германии и Швеции. В 1896 г. плавание было включено в программу первых современных Олимпийских игр, которые оказали большое влияние на дальнейшее его развитие.

Плавание как олимпийский вид спорта

П лавание известно человеку с древнейших времен. Занимаясь охотой и рыбной ловлей, спасаясь от врагов, первобытный человек вплавь преодолевал водные преграды.

В конце XIX в., когда началось строительство искусственных бассейнов, спортивное плавание приобрело широкую популярность в различных странах мира. Отражением этого стало включение соревнований по плаванию в программу первых Олимпийских игр современности, состоявшихсяв 1896 году в Афинах и с тех пор этот вид спорта неизменно входит в программу всех Игр Олимпиад. Женщины стали принимать участие в олимпийских соревнованиях по плаванию с 1912 года.

Участники первых олимпийских соревнований плыли преимущественно способом брасс и способом на боку без выноса рук из воды. В начале XX века появился новый стиль плавания, оказавшийся самым совершенным и быстрым из известных человеку способов плавания. Он внешне напоминал движения ползущего человека и потому получивший название "кроль" . Это слово в переводе с английского означает "ползти". Впервые такой стиль плавания продемонстрировал Ален Викхем, родившийся на Соломоновых островах в Тихом океане и научившийся так плавать у местных жителей. В дальнейшем первоначальная техника плавания кролем, вольным стилем - так называемый двухударный кроль, при котором на гребок каждой руки приходится одно движение ноги, - неоднократно совершенствовалась.

В настоящее время на олимпийских играх используются так же следующие стили:

Плавание на спине

Баттерфляй

Длина бассейна на Олимпийских играх 50 м, глубина на всей площади - 3 м. Все дорожки обозначены линиями и пронумерованы от 1 до 8. Температура воды при проведении соревнований должна быть от 25 °С до 27 °С.

Основные правила

Существуют несколько основных правил плавания:

1.Плавать следует с пустым желудком. Вода оказывает сильное давление на всю брюшную полость. Во избежание проблем, за 2 часа до занятий лучше не есть. Через час после тренировки можно слегка перекусить (фрукты, йогурт). Лучшее время для нагрузки период между 16 -19 часами.

2. Плавать следует в купальном костюме, плотно прилегающим к телу.

3. Резиновая шапочка на голове надевается для защиты корней волос от расшатывания потоками воды. Поэтому волосы нужно тщательно прятать.

4 .В бассейне может подстерегать такая неприятность, как грибок. Поэтому ни в коем случае не следует ходить босиком по бассейну, душевой, сауне. Специалисты советуют смазывать стопы ног противогрибковым кремом.

5 .Прежде чем нырять в бассейн, нужно принять теплый душ. Он заменит легкую разминку перед плаванием, под кожей, на которую начинает воздействовать горячая вода из душа, активизирует кровообращение, мышцы разогреваются. Если сразу прыгнуть в воду без разминки, существует великая вероятность того что могут сводить мышцы голени, это не только больно, но и опасно.

6. Для похудения и укрепления мышц, тренироваться следует регулярно, не менее 3 раз в неделю. Плавать нужно без остановки 40 минут.

Каждый стиль плавания дает хорошую нагрузку на мышцы. Чемпионом по энергозатратам - кроль. Брасс немного отстает, зато отлично тренирует дыхательную систему. Есть секрет: ПЛАВАНИЕ ПРИНЕСЕТ БОЛЬШУЮ ПОЛЬЗУ, ЕСЛИ ВЫ БУДЕТЕ ПОЛУЧАТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ НЕГО. Регулярно плавающий человек защищает себя от всех болезней

Стили плавания

Кроль

Кроль на груди характеризуется попеременными и симметричными движениями рук и ног. Это самый быстрый спортивный способ плавания и самый популярный. Заплывы мастеров-кролистов, особенно на короткие дистанции, всегда смотрятся с большим интересом. Популярность кроля на груди объясняется еще и тем, что он преимущественно используется при игре в водное поло, фигурном плавании и при плавании в водоемах.

Брасс

Этот способ плавания был известен еще в глубокой древности. В некоторых наставлениях прошлого века этот способ назывался «плавание по- лягушачьи». Брассом легче, чем другими способами, плыть в одежде, транспортировать по поверхности воды какие- либо предметы, ориентироваться в направлении движения. Он экономичен и большинством людей легче осваивается.

Баттерфляй
Баттерфляй (англ. Butterfly – бабочка) – самый утомительный и технически сложный стиль плавания, второй по скорости после кроля.

Баттерфляй характеризуется одновременными симметричными движениями рук и ног, а также волнообразными движениями туловища, которые помогают движениям рук и усиливают работу ног. Отдельные элементы техники этого способа плавания (движение руки и ноги) мало чем отличаются от техники кроля на груди.
На Олимпийских играх с 1935 по 1953 год брассисты и сторонники баттерфляя соревновались вместе. Первым его продемонстрировал Джимми Хиггинс. В 1953 году баттерфляй стал самостоятельным стилем плавания, одновременно (вместо поочередного) было разрешено синхронное движение ногами вверх-вниз. Так появилась скоростная разновидность баттерфляя – «дельфин», при которой спортсмен совершает волнообразное движение всем телом .
По скорости плавания баттерфляй занимает второе место (после кроля на груди).

Польза плавания

Лечебное воздействие плавания на организм отмечается многими специалистами. Оно благотворно влияет на основные показатели физического развития человека:

Рост, вес
- является прекрасным средством профилактики и исправления нарушений осанки, сколиозов, плоскостопия
- укрепления сердечно-сосудистой и нервной системы


Подписи к слайдам:

Работу выполнила Ученица 3 «в» класса МОУ «Национальная (татарская) гимназия» Шокина С.В. Научный руководитель Тугушева Р.Р. Плавание-мой любимый вид спорта

Цели исследования: Исследовать и изучить один из самых популярных видов спорта – плавание. Сформировать у учащихся положительное отношение к плаванию, приобретение навыка надежного и длительного плавания в глубокой воде.

Гипотеза исследования: Плавание – это не только удовольствие, но и образ жизни человека

введение Плавание-вид спорта, заключающийся в преодолении вплавь за наименьшее время различных дистанций.

История возникновения плавания Древние бассейны

В 1889г. в Будапеште состоялись первые международные соревнования по плаванию с участием пловцов Венгрии, Австрии, Германии и Швеции.

Плавание как олимпийский вид спорта Соревнования по плаванию включили в программу первых Олимпийских игр в Афинах в 1896 году.

Участники первых олимпийских соревнований плыли преимущественно способом «брасс» . В настоящее время в играх используются так же следующие стили: «Плавание на спине» «Баттерфляй» Длина бассейна на Олимпийских играх 50 м, глубина на всей площади - 3 м.

Основные правила 1.Плавать следует с пустым желудком. 2. Плавать следует в купальном костюме, плотно прилегающим к телу. 3. Резиновая шапочка на голове надевается для защиты корней волос от расшатывания потоками воды. Поэтому волосы нужно тщательно прятать. 4. В бассейне может подстерегать такая неприятность, как грибок 5.Прежде чем нырять в бассейн,нужно принять теплый душ 6.Для похудения и укрепления мышц, тренироваться следует регулярно, не менее 3 раз в неделю. Плавать нужно без остановки 40 минут.

Стили плавания КРОЛЬ Это самый быстрый спортивный способ плавания и самый популярный.

Брасс Так же этот способ называется « плавание по-лягушачьи ».

Баттерфляй Баттерфляй (англ. Butterfly – бабочка) – самый утомительный и технически сложный стиль плавания. По скорости плавания баттерфляй занимает второе место (после кроля на груди).

Польза плавания -исправление нарушений осанки, сколиозов, плоскостопия - укрепление сердечно-сосудистой и нервной системы - развитие дыхательного аппарата и мышечной системы

Интересные факты В воде человек ощущает себя на 90% легче. Новорожденного можно обучать плаванию уже на третьей неделе. Плавание – второй после бега на лыжах вид спорта, который тренирует все основные группы мышц. Даже если минуту постоять в воде температурой +20 градусов, в крови повышается уровень гемоглобина. .

Виды спорта

Заключение В заключении хочу сказать, что плавание- это не только удовольствие и огромная польза, но и образ жизни человека. Рекомендую всем: занимайтесь плаванием!

Спасибо за внимание!