Тесты по физической культуре олимпиадные задания по физкультуре на тему. Тесты для подготовки детей к олимпиаде по физкультуре В) низкая стойка

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Наша олимпиада посвящена священным олимпийским играм в Элладе. Игры в Элладе зародились как культовые праздники, как праздники мира и дружбы между отдельными полисами-государствами. Огромный размах Священных Олимпийских игр понятен и объясним. Постоянные войны требовали подготовки сильных, выносливых воинов, и этому была подчинена вся система физического воспитания того времени. Показать свою силу, выносливость, смекалку в мирной обстановке воины могли лишь на торжествах и празднествах. Таким образом, Священные Олимпийские игры со временем стали своеобразным смотром физического воспитания в Элладе.

Античная культура подарила человечеству Священные Олимпийские игры – одно из созданий гения греческого народа.

Дорогие друзья! Мы приглашаем Вас в увлекательное путешествие в мир олимпийской культуры, путешествие во времени и пространстве. В путешествии Вам обязательно представится возможность пережить радость встреч с цельными и гармоничными эллинами, бессмертными и очеловеченными богами, бесстрашными героями и мужественными воинами, участниками и победителями Священных Олимпийских игр.

Задания представлены в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. Выбранные варианты отмечаются зачеркиванием соответствующей буквы в бланке ответов: “а”, “б”, “в” или “г”.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задания, которые не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всех заданий у вас остается время, то можно вернуться к пропущенным вопросам.

Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания вместо их выполнения путем догадки. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии можно вернуться к пропущенному заданию.

За каждый правильный ответ дается от 3-х до 5-ти баллов.

При выполнении творческого задания необходимо при себе иметь цветные карандаши.

Творческое задание оценивается следующим образом:

  • Один нарисованный символ в цвете – 3 балла.
  • Два нарисованных символа в цвете – 4 балла.
  • Три нарисованных символа в цвете – 5 баллов.

Контролируйте время выполнения задания.

Время выполнения задания – 20 минут.

Желаем всем удачи!

Вопрос № 1. Где родились Священные Олимпийские игры?

А. В Древней Греции

Б. В Древнем Риме

В. В Древнем Китае

Г. В Древней Руси

Вопрос № 2. В каком городе Древней Греции проводились Священные Олимпийские игры?

А. Мегалополи

Б. Олимпии

В. Смирне

Г. Афинах

Вопрос № 3. Кто являлся главным из богов олимпийцев?

Б. Посейдон

Вопрос № 4. Кто имел право участвовать в Священных Олимпийских играх?

А. Женщины

Б. Мужчины

В. Женщины и мужчины

Вопрос № 5. Какова периодичность проведения Священных Олимпийских игр?

А. Один раз в 2 года

Б. Один раз в 4 года

В. Один раз в 5 лет

Г. Один раз в 7 лет

Вопрос № 6. Как называли победителей Священных Олимпийских игр?

А. Орхестриками

Б. Палестриками

В. Олимпиониками

Г. Чемпиониками

Вопрос № 7. Чем награждались победители Священных Олимпийских игр?

А. Венками из ветвей яблони

Б. Венками из ветвей сливы

В. Венками из ветвей священной оливы

Г. Венками из ветвей груши

Вопрос № 8. Как называли судей на античных Олимпийских играх?

А. Элланодиками

Б. Консулами

В. Легистами

Г. Эразистраторами

Вопрос № 9. Кто был первым победителем Священных Олимпийских игр?

А. Вороибос

Б. Мороибос

В. Короибос

Г. Сороибос

Вопрос № 10. Кто был последним победителем Священных Олимпийских игр?

А. Вараздат

Б. Мараздат

В. Сараздат

Вопрос № 11. Как называлось в Древней Греции пятиборье?

А. Пентатл

Б. Триатл

В. Эптатол

Г. Декатлон

Вопрос № 12. Как назывались специальные помещения для подготовки атлетов к античным Олимпийским играм?

А. Гимнасий

Б. Палестра

В. Палестра и Гимнасий

Г. Ристалище

Вопрос № 13. Какие традиции Священных Олимпийских игр используются на современных Олимпийских играх?

А. Зажжение олимпийского огня

Б. Церемония открытия и закрытия Игр

В. Произношение клятвы спортсменами и судьями

Г. Все вышеперечисленное

Творческое задание. Выбери из предложенного списка символы Священных Олимпийских игр, нарисуй и раскрась их цветными карандашами?

А. Олимпийский огонь

Б. Венок из священной оливы

В. Олимпийский салют

Бланк ответов

Вопрос № 1 А Б В Г
Вопрос № 2 А Б В Г
Вопрос № 3 А Б В Г
Вопрос № 4 А Б В Г
Вопрос № 5 А Б В Г
Вопрос № 6 А Б В Г
Вопрос № 7 А Б В Г
Вопрос № 8 А Б В Г
Вопрос № 9 А Б В Г
Вопрос № 10 А Б В Г
Вопрос № 11 А Б В Г
Вопрос № 12 А Б В Г
Вопрос № 13 А Б В Г
Творческое задание Учащиесяся могут нарисовать как один символ Священных Олимпийских игр, так и несколько.

Ключ ответов

№ вопроса Правильный вариант ответа Стоимость вопроса
Вопрос № 1 А 3
Вопрос № 2 Б 3
Вопрос № 3 А 4
Вопрос № 4 Б 3
Вопрос № 5 Б 3
Вопрос № 6 В 5
Вопрос № 7 В 4
Вопрос № 8 А 5
Вопрос № 9 В 5
Вопрос № 10 А 5
Вопрос № 11 А 4
Вопрос № 12 В 5
Вопрос № 13 Г 4
Творческое задание

Один нарисованный символ в цвете – 3 балла.

Два нарисованных символа в цвете – 4 балла.

Три нарисованных символа в цвете – 5 баллов.

1. Знание и навыки оздоровительных технологий влияют на третье сословие:
— Распознают, устраняют и доводят состояние здоровья до высокого уровня +
— устраняют его
— влияют на третье состояние человека
— распознают его

2. Индивидуальная программа должна придерживаться принципов:
— Научности, эффективности, безвредности для организма, целеустремленности +
— научности
-работать эффективно и безвредно для организма
— целеустремленности

3. Если наше тело превышает норму на 20 кг и более, рекомендуется:
— Только ходьба со специальной программой +
— плавания со специальной программой
— езда на велосипеде
— бег

4. Большая физическая активность влияет на аппетит так:
— Снижает его +
— повышает его
— никак не влияет

5. Малая физическая активность влияет на аппетит так:
— Повышает его +
— снижает его никак
— не влияет
— сначала повышает, а затем через час снижает его

6. При подборе правильного питания для человека учитываются:
— телосложение, способ жизни, материальный достаток +
— телосложение, материальный достаток
— телосложение
— способ жизни, материальный достаток

7. При правильном питании нужно чтобы в меню преобладали:
— Сложные углеводы +
— простые углеводы
— сложные и простые углеводы в равных пропорциях
— без разницы что преобладает

8. Еда в жизни человека имеет функции:
— Дает энергию, витамины и удовольствие +
— дает энергию человеку
— дает незначительное количество веществ
— приносит удовольствие

9. Оптимальная суточная доза калорий в пище:
— 1500-1800 ккал +
— 800-1000 ккал
— 2000-3000 ккал
— 1800-2500 ккал

10. Оборотный физиологическое состояние человека при умственном и физическом труде носит название?
— Утомление +
— переутомление
— эйфория
— недомогание

11. Веником желательно пользоваться в бане с:
— Второго захода +
— первого захода
— четвертого захода
— пятого мероприятия

12. Цель моржевания?
— Закаливание организма +
— улучшения внешнего вида
— улучшения настроения
— избавления от хронических заболеваний

13. Пост – это?
— Полное или частичное воздержание от пищи с целью религиозной дисциплины +
— очищение организма от последствий неправильного питания
— ограничения в потреблении продуктов питания
— голодание

14. Голодание – это?
— Осознанное воздержание от приема пищи некоторое время +
— частичное ограничение в продуктах питания
— употребление малокалорийной пищи
— употребление вареной пищи

16. Массаж или самомассаж следует проводить до
— Появления ощущения тела, расслабление, улучшение настроения +
— болезненных ощущений
— синяков на теле
— к нарушению кожных покровов

17. Асаны в йоге это?
— Упражнения связаны с медленными, уверенными движениями в сочетании с правильным дыханием и расслаблением +
— упражнения связаны с выраженными движениями в сочетании с правильным дыханием и расслаблением
— дыхательные упражнения
— упражнения связанные с чередованием медленных и быстрых упражнений с задержкой дыхания

18. Стратегическое планирование жизни можно выполнить построением:
— Дерева целей, разделяя жизненные устои по сферам +
— плана исправления ошибок в прошлом
— плана жизни на будущее без определенной цели
— плана жизни с трудно выполняемыми задачами

19. Релаксация – это?
— Глубокое мышечное расслабление, которое сопровождается снятием психического напряжения +
— мышечное расслабление, которое сопровождается психическим напряжением
— мышечное напряжение сопровождающееся снятием психического напряжения
— мышечное напряжение, сопровождающееся психическим напряжением.

20. Метод Джекобсона или прогрессивная лирическая релаксация основана на физиологическом факте:
— После периода напряжения любая мышца автоматически расслабляется +
— после периода напряжения любая мышца автоматически продолжает напрягаться
— после периода напряжения любая мышца остается в исходном положении
— после периода расслабления любая мышца напрягается автоматически

21. Аутогенная тренировка:
— Метод самовнушения +
— метод применения дыхательных упражнений
— метод применяемый физические упражнения статистического характера
— метод ввода человека в лечебный сон

22. Релаксация более полезный метод, чем прием транквилизаторов:
— Действует быстрее, не вызывает побочных эффектов, не вызывает зависимости +
— действует быстрее, не вызывает зависимости
— действует быстрее, вызывает зависимость
— действует быстрее, но имеет побочный эффект

23. Метод аутогенной тренировки активно используют для реабилитации людей с:
— Неврозами +
— с остаточными явлениями после гриппа
— колитами
— плохим зрением

24. Дневник самоконтроля нужно вести:
— Размеренно +
— только утром, иногда вечером
— только вечером, иногда утром
— по настроению

25. Основная функция семьи:
— Воспитание детей +
— совместный отдых
— забота друг о друге
— совместный быт

26. Физиологически незрелый ребенок характеризуется?
— Отставанием в развитии физиологических функций и более поздним ослаблением их интенсивности +
— плохим аппетитом
— плохо двигается
— недостаточно весит

27. Ребенок считается физиологически зрелым если:
— Физиологические функции адаптивно соответствуют его возрасту +
— хороший аппетит
— двигательная активность в норме
— плохо выраженный хватательный рефлекс

28. Продукт пчеловодства, который пчелы готовят из пыльцы и обладает общетонизирующим свойством называется?
— Пергой +
— маточным молочком
— пчелиным воском
— медом

29. Преимущества фитотерапии перед другими средствами лечения:
— Большая безопасность, большая широта терапевтического действия, возможность длительного применения +
— легкость в использовании
— высокая эффективность
— легкий способ хранения

30. Коротко суть йоги можно выразить:
— Йога — это здоровье, гармоничное равновесие физических и духовных сил в любой час и день +
— йога — хорошая двигательная активность
— йога — это полезно
— йога — это умение хорошо отдыхать

Тесты по основам знаний по физической культуре 10-11 класс.

1.Термин «Олимпиада» означает:

а) соревнования, проводимые во время Олимпийских игр;

б) первый год четырехлетия, при наступлении которого проводят Олимпийские игры;

в) период из четырех последовательных лет, который начинается с Игр Олимпиады, и оканчивается с открытием Игр следующей Олимпиады;

г) год проведения Олимпийских игр.

2.Заключительный этап подготовки атлетов к Играм в древней Греции

проводился в специальном помещении, называемом

а) гимнасий;

Б) амфитеатр;

в) стадиодром;

г) ипподром

3.Где зажигается факел Олимпийского огня современных Олимпийских Игр?

а) на вершине горы Олимп;

б) на Олимпийском стадионе в Афинах;

в) на Олимпийском стадионе города-организатора Игр;

г) в Олимпии под эгидой МОК.

4 .Летняя Олимпиада 2016 года будет проходить в городе:

а) Франция;

б) Чикаго

в) Рио-де-Жанейро;

г) Мадрид.

5. На первых известных нам Олимпийских играх, состоявшихся в 776 г. до н. э., атлеты состязались в беге на дистанции, равной:

а) одному стадию;

б) 200 м;
в) во время тех Игр атлеты состязались в борьбе и метаниях, а не в беге.

6. Величина нагрузки при непрерывном выполнении физических упражнений обусловлена :

а) сочетанием объёма и интенсивности двигательных действий;

б) степенью преодолеваемых при их выполнении трудностей;

в) утомлением, возникающим в результате их выполнения;

г) частотой сердечных сокращений.

7.Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому что

а) позволяет избегать неоправданных физических напряжений;

б) обеспечивает ритмичность работы организма;

в) позволяет правильно планировать дела в течение дня;

г) изменяется величина нагрузки на центральную нервную систему.

8.Основными показателями физического развития человека являются:

а)антропометрические характеристики человека

б)результаты прыжка в длину с места

в) результаты в челночном беге

г)уровень развития общей выносливости

9.Какой из перечисленных видов не входит в программу современного пятиборья:

а)стрельба

б)фехтование

в)гимнастика

г)верховая езда

10.В каком году проводились первые Всемирные юношеские игры:

а)1976г

б)1998г

в)1980г

г) 1990г

11.Физическая культура направлена на совершенствование:

а) морально-волевых качеств людей

б) состояние здоровья человека

в) природных физических свойств человека

г) техники двигательных действий

12.Что называется осанкой:

а) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие

б) пружинные характеристики позвоночника и стоп

в) привычная поза человека в вертикальном положении

г) антропометрические характеристики человека

13. Структура обучения движениям обусловлена…

а) соотношением методов обучения и воспитания.

б) индивидуальными особенностями обучающегося.

в) биомеханическими характеристиками разучиваемого движения.

г) закономерностями формирования двигательных навыков.

14. Непрерывность физического воспитания обусловлена…

а) разнообразием форм занятий.

б) сочетанием занятий подготовительной и развивающей направленности.

в) особенностями построения урочных форм занятий.

г) взаимодействием эффектов занятий.

15. Какое из приведенных утверждений сформулировано некорректно?

а) Спорт – это соревновательная деятельность.

б)Спорт – неотъемлемая часть физической культуры.

в) Спорт – это соревновательная деятельность и подготовка к ней.

г) Спорт – соблюдение определенных правил поведения.

16. Процесс выполнения физических упражнений с целью повышения качества со-

ревновательной деятельности принято называть…

а) тренировкой.

б) подготовкой.

в) гипердинамией.

г) стимуляцией.

17. Основой методики воспитания физических качеств является…

а) выполнение физических упражнений.

б) возрастная адекватность нагрузки.

в) обучение двигательным действиям.

г) постепенное повышение силы воздействия.

18. Соотношение между объемом и интенсивностью упражнений характеризуется…

а) увеличением ответных реакций организма.

б) показателями количества и качества двигательной активности.

в) обратно пропорциональной зависимостью.

г) прямо пропорциональной зависимостью.

19 . Среди всех олимпийцев мира по всем видам спорта наибольшее количество олимпийских наград …

а) Пааво Нурми (Финляндия);

б) Марк Спитц (США);

в) Лариса Латынина (СССР);

г) Светлана Хоркина (Россия);

д) Майкл Фелпс (США).

20. Теоретический материал учебного предмета «Физическая культура» в общеобразовательной школе включает в себя…

а) фундаментальные знания общетеоретического характера;

б) инструктивно-методические знания;

в) знания о правилах выполнения двигательных действий;

г) всё вышеперечисленное.

21. Как осуществляется контроль за влиянием физических нагрузок на организм во время занятий физическими упражнениями?

а) по частоте дыхания;

б) по частоте сердечно-сосудистых упражнений;

в) по объёму выполненной работы.

г) внешние признаки

22. Что называется разминкой?

а) подготовка организма к предстоящей работе.

б) чередование беговых и общеразвивающих упражнений;

в) чередование лёгких и трудных общеразвивающих упражнений

г) стартовая готовность

23. Какие упражнения включаются в разминку почти во всех видах спорта?

а) упражнения на развитие выносливости;

б) бег и общеразвивающие упражнения

в) упражнения на развитие гибкости и координации движений

г)упражнения на скорость

24. Какой вид спорта наиболее эффективно развивает гибкость и ловкость?

а) фехтование;

б) баскетбол;

в) фигурное катание;

г) художественная гимнастика.

25. Какие виды спорта развивают преимущественно выносливость?

а) спортивные единоборства;

б) циклические;

в) спортивные игры;

г) не циклические.

Ключ к заданию:

Данное задание разработано для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады по физической культуре для обучающихся 9 - 11 классов на 2016-2017 учебный год, по просьбе ЦПР Управления по образованию г.о. Химки. Представлены: - задания в закрытой и открытой форме; - задания, связанные с перечислением и с сопоставлением; - задания с графическим изображением. Для облегчения работы учителям, здесь же, бланк ответов; ключ для проверки заданий; технология оценки качества выполнения теоретико-методического задания и всей олимпиады в целом (теория + практика), а также инструкция по выполнению заданий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Теоретико-методические задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по физической культуре для обучающихся 9 –11классов

Задания в закрытой форме

1. Отличительным признаком физической культуры является:

А – воспитание физических качеств и обучение двигательным действиям;

Б – использование гигиенических факторов и оздоровительных сил природы;

В – высокими результатами в учебной, трудовой и спортивной деятельности;

Г – определенным образом организованная двигательная активность.

2. Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на обеспечение:

А – развития резервных возможностей организма человека;

Б - физической подготовленности человека к жизни;

В – сохранения и восстановления здоровья;

Г – подготовки к профессиональной деятельности.

3. Реализация основных принципов государственной политики в области физической культуры и спорта даёт возможность осуществлять физическую подготовку человека…..

А – через систему образовательных учреждений.

Б - через физкультурно-спортивные клубы.

В – непрерывно в течении жизни.

Г – самостоятельно.

4. Физические упражнения – это:

А – такие двигательные действия, которые направлены на формирование двигательных умений и навыков;

Б – виды двигательных действий, направленные на морфологические и функциональные перестройки организма;

В – такие двигательные действия (включая их совокупности), которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям;

Г – виды двигательных действий, направленные на изменение форм телосложения и развитие физических качеств.

5. Ритм как комплексная характеристика техники физических упражнений отражает:

А – закономерный порядок распределения усилий во времени и пространстве, последовательность и меру их изменения (нарастание и уменьшение) в динамике действия;

Б – частоту движений в единицу времени;

В – взаимодействие внутренних и внешних сил в процессе движения;

Г – точность двигательного действия и его конечный результат.

6. Нагрузку при выполнении упражнений, вызывающих увеличение частоты сердечных сокращений до 140-160 уд/мин., принято обозначать как:

А – малую;

Б – среднюю;

В – большую;

Г – высокую.

7. Какое из предложенных определений сформулировано некорректно:

А – быстрота является качеством, от которого зависят скоростные характеристики движений;

Б – скорость передвижения в пространстве зависит от быстроты двигательной реакции;

В – сила проявляется в способности преодолевать сопротивление посредством мышечных напряжений;

Г – все предложенные определения сформулированы корректно?

8. Отличительным признаком умения является:

А – нестандартность параметров и результатов действия;

Б – участие автоматизмов при осуществлении операций;

В – стереотипность параметров действия;

Г – сокращение времени выполнения действия.

9. Это изречение: « На Олимпиаде главное не победа, а участие» принадлежит:

А – президенту МОК Зигфрид Эдстрему;

Б – президенту США Рузвельту;

В – Пьеру де Кубертену;

Г – епископу собора Святого Петра.

10. В каком году впервые Олимпийские игры были проведены в Азии:

А – в 1960 г.;

Б – в 1964 г.;

В – в 1968 г.;

Г – в 2008 г.?

11. Какое событие произошло в сфере физической культуры и спорта в России в 1934 году:

А – принят физкультурный комплекс «Будь готов к труду и обороне» (БГТО);

Б – вводится новый физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО);

В – учрежден почётный знак «Отличник физической культуры и спорта»;

Г – отмечается всесоюзный день физкультурника?

12. Когда Всесоюзный совет физической культуры утвердил положение о комплексе ГТО:

13. Какую роль в жизни нашей страны сыграл комплекс «Готов к труду и обороне СССР»:

А – способствовал активизации физкультурно-спортивной работы среди населения;

Б – повышал патриотический и трудовой энтузиазм советского народа;

В – был важной мерой в оздоровлении населения;

Г – мешал созданию массовой базы спорта?

14. В современный Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» включены:

А – 5 ступеней;

Б – 7 ступеней;

В – 9 ступеней;

Г – 11 ступеней.

15. Самый первый баскетбольный матч состоялся 21 декабря……… года в зале Спрингфилдского колледжа:

А – 1890;

Б – 1891;

В – 1894;

Г - 1895.

16. Первый чемпионат мира по баскетболу среди мужчин состоялся в 1950 году в:

А – США;

Б – СССР;

В – Германии;

Г – Аргентине.

17. В каких видах спорта из приведенного перечня соревновались женщины во время первых зимних олимпийских игр….

А – лыжные гонки;

Б – конькобежный спорт;

В – фигурное катание;

Г – биатлон?

18. Какое следует наказание, если вратарь, находясь в пределах штрафной площадки, касается мяча руками за её пределами….

А – угловой удар;

Б – свободный удар;

В – штрафной удар;

Г – 11-метровый удар?

19. Первым чемпионом Европы по футболу стала команда:

А – Испании;

Б – Италии;

В – СССР;

Г – Дании.

20. Какое минимальное количество игроков должно быть в гандбольной команде, при котором она допускается к игре:

А – 3;

Б – 4;

В – 5;

Г – 6?

Задания в открытой форме

21. Способность противостоять утомлению в мышечной работе, требующей значительных силовых напряжений, обозначается как ……….

22. Функциональные изменения в организме, обусловленные выполнением упражнений, обозначается как тренировочный ………..

23. Одновременное выполнение несколькими занимающимися разных заданий, обозначается как ……………. способ организации занимающихся.

24. Закрытая механическая травма мягких тканей с нарушением их анатомической целостности в результате действия сил, превышающих предел эластичности этих тканей, обозначается как ………….

25. Периоды биологического развития, в пределах которых формируются наиболее благоприятные условия совершенствования отдельных свойств организма и способностей человека, принято обозначать как ……..

26. Вид основного скользящего шага, оставляющего характерный рисунок на льду, применяемый фигуристами для набора скорости или перехода от одного элемента к другому, называется…………

27. Акцентированное овладение элементами какой-либо спортивной дисциплины обозначается как …………..

28. Увеличение амплитуды движений под воздействием отягощений называют …… гибкостью.

29. Двигательная деятельность, упорядоченная в соответствии с условным «сюжетом» для усвоения учебного материала занимающимися, называется ………… методом.

30. В волейболе каждая команда среди запасных игроков может иметь игрока защитного типа, которого называют ………….

31. Перечислите известные вам основные средства, используемые в процессе физического воспитания.

32. Перечислите известные вам элементарные формы проявления быстроты.

33. Перечислите разновидности силовых способностей спортсмена.

Название

А – Волевое качество, проявляющееся в спокойном осознании спортсменом своих возможностей в процессе овладения мастерством и преимущества над соперником в ходе выступлений в соревнованиях

1 - Уверенность

Б – Свойство личности, определяющее готовность человека к усвоению, сохранению, развитию и использованию знаний и опыта, а также к разумному поведению

2 - Интеллект

В – Стремление достичь намеченной цели, энергичное, активное преодоление препятствий на пути к достижению цели

3 - Настойчивость

35. Установите соответствие название термина с его содержанием, запишите соответствие цифрами.

Название термина

А – Комплекс различных проявлений человека в определенной двига-тельной деятельности, в основе которых лежит понятие «сила»

1 – Силовые способности

Б – Способность противостоять утомлению, вызываемому относительно продолжительными мышечными напряжениями значительной величины

2 – Силовая выносливость

В – Способность точно дифференцировать мышечные усилия различной величины и условиях непредвиденных ситуаций и смешанных режимов работы мышц

3 – Силовая ловкость

36. Установите соответствие названия с его содержанием, запишите соответствие цифрами.

37. Сопоставьте направленность основных разновидностей физической культуры и спорта с их принятыми обозначениями, обозначенными буквами, вписав в бланк ответов соответствующие цифры.

38. . Установите соответствие названия с его содержанием, запишите соответствие цифрами.

Название

А – Система физических упражнений с отягощениями, направленная на всестороннюю силовую подготовку и совершенствование телосложения путём развития мышц

1 - Аэробика

Б – Система циклических упражнений, требующих проявления выносливости и способствующая совершенствованию функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем

2 – Атлетическая гимнастика

В – Система физических упражнений, которые включают в себя выполнение сложных хореографических соединений танцевального характера под музыку

3 – Стрит- джем

Задания, связанные с графическим изображением

39. Изобразите графически:

А. Стойка, руки вперёд в стороны.

Б. Стойка ноги врозь, руки вверх.

В. Стойка на коленях.

Г. Стойка на лопатках.

40. Изобразите графически:

А. Сед углом, руки в стороны.

Б. Выпад на правой, руки на пояс.

В. Упор лёжа, правая нога вверх.

Г. Присед, руки за голову.

Предварительный просмотр:

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 2016-2017 учебный год

БЛАНК ОТВЕТОВ 9-11 КЛАССЫ

Ф.И.О. ____________________________________ Класс ________

Задания в закрытой форме

Варианты ответов

Варианты ответов

вопроса

вопроса

Задания в открытой форме

Задания, связанные с перечислением

31.____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

32.___________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________

33. __________________________________________________________________________________________________

Задания, связанные с сопоставлением

34. 37.

35. 38.

Графическое изображение

39. 40.

Оценка (слагаемые и сумма)____________________________

Подписи жюри

Предварительный просмотр:

Ключ для проверки заданий по физической культуре

9-11 классы

Задания в закрытой форме

Задания в открытой форме

силовая выносливость

эффект

групповой

разрыв

сенситивными

ёлочкой А

Для определения победителей и призёров Олимпиады, а также общего рейтинга используем 100 - бальную систему оценки результатов участников Олимпиады. Максимальное количество баллов, которое может получить участник за оба тура Олимпиады, составляет 100 баллов. Зачетные баллы за теоретико-методическое задание - 30 баллов, за акробатику – 20 баллов, по 25 баллов за каждое другое практическое задание.

Итоги каждого испытания оцениваются по формулам:

Теоретико-методические задания и гимнастике (формула 1)

где Х – зачётный балл i - го участника; К – максимально возможный зачётный балл в теории (30 баллов), в гимнастике (20 баллов); Ni – результат i участника в конкретном задании; M – максимально возможный или лучший результат в конкретном задании. Теория - максимальный балл: ( 9-11 класс 63,5 баллов)

ПРИМЕР: Теория: Установленный коэффициент К=30, результат участника в теории 56 балл (Ni) из 63,5 максимально возможных (М =63,5,5). Подставляем значения в формулу 1, получаем: Х= 30 х 56/63,5 =26,34 балла Гимнастика: Установленный коэффициент К=20, результат участника в гимнастике 12,5 балл (Ni), лучший результат конкретного задания (М =20). Подставляем значения в формулу 1, получаем: Х= 20 х 12,5/18 = 13,8 балла

Спортивные игры, лёгкая атлетика : (формула 2)

Где

где Х – зачётный балл i - го участника; К – максимально возможный зачётный балл в конкретном задании (40 баллов); Ni – личный результат i участника в конкретном задании; M –наилучший результат, показанный участниками в конкретном задании.

ПРИМЕР: Установленный коэффициент К=25. Наилучший результат, показанный в испытаниях М= 44,1 сек., личный результат участника Ni = 53,7 сек. Подставляем значения в формулу 2, получаем: Х= 25 х 44,1/53,7 =20,53балла Для определения лучших результатов участников в каждом конкурсном испытании результаты ранжируются.

Личное место участника в общем зачёте определяется по сумме баллов. Полученных в результате выполнения всех результатов.

Х= 26,34 (задание 1) +13,8 (задание 2) + 20,53 (задание 3) + 19,40 (задание 4) = 80,07

Участник, набравший наибольшую сумму баллов по итогам всех испытаний, является победителем.

Технология оценки качества выполнения теоретико - методического задания

Максимальное количество баллов для заданий в закрытой форме:

  • для 9-11 классов – 20 баллов

Правильное решение заданий в закрытой форме с выбором одного правильного ответа оценивается в 1 балл, неправильное - 0 баллов.

Максимальное количество баллов для заданий в открытой форме:

  • для 9 - 11 классов – 20 баллов

Правильное решение заданий в открытой форме, в которых правильный ответ надо дописать, оценивается в 2 балла.

Максимальное количество баллов для заданий перечисление:

  • для 9 - 11 классов – 4,5 балла

Полноценно выполненное задание, связанное с перечислением оценивается в 1,5 балла, при этом каждая верная позиция оценивается в 0,5 балла. Каждая неверная позиция минус 0,5 балла.

Максимальное количество баллов для заданий на сопоставление:

  • для 9 - 11 классов – 15 баллов

В заданиях на сопоставление каждый правильная позиция оценивается в 1 балл, а каждый неправильный минус 1 балл.

Максимальное количество баллов для графического изображения:

  • для 9 - 11 классов – 4балла

Полноценное выполненное задание, связанное с графическим изображением элементов и действий оценивается в 2 балла, при этом каждая верная позиция - 0,5 балла, каждая неправильная позиция минус 0,5 балла.

Максимальное количество баллов, которое возможно набрать участнику в теоретическом туре формируется из суммы максимально возможных баллов по каждому типу заданий.

ПРИМЕР: 20 вопросов х 1 балл = 20 баллов (в закрытой форме);

10 вопросов х 2 балла = 12 баллов (в открытой форме);

3 вопроса х 1,5 балла =4,5 баллов (на перечисление)

3 балла + 3 балла + 3 балла +3 балла + 3 балла = 15 баллов (сопоставление)

2 вопроса х 2 балла =4 балла

Итого: 20 +20 + 4,5 + 15 + 4 = 63,5 баллов.

Данный показатель будет необходим для выведения «зачетного» балла каждому участнику олимпиады в теоретико-методическом задании в 9-11 классах.

Предварительный просмотр:

Инструкция по выполнению заданий

Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к минимуму знаний выпускников средней (полной) школы по предмету «Физическая культура». Время выполнения задания – 45 минут.

Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными.

Утверждения представлены в:

  • закрытой форме , то есть с предложенными вариантами завершения. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из 4 предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждения, а также задания, предусматривающие более одного правильного ответа. Выбранные варианты отмечаются в бланке ответов в соответствующем квадрате:

Вопрос 5

  • открытой форме , то есть без предложенных вариантов завершения. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать слово, которое, завершая утверждение, образует истинное высказывание. Подобранное слово вписывается в соответствующую графу бланка ответов. Записи должны быть разборчивыми.
  • Задания, связанные с сопоставлением , в которых необходимо сопоставить буквы с цифрами. Выбранные варианты отмечаются добавлением цифр в соответствующее поле бланков ответов.
  • Задание, связанное с перечислением известных Вам факторов, характеристик и тому подобное. Жюри оценивает каждую представленную позицию. Записи должны быть разборчивыми.
  • Задание, связанное с графическим изображением рядом с описанием элемента изобразить соответствующую пиктограмму.

Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания вместо их выполнения путем догадки. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии можно вернуться к пропущенному заданию.

Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ. Заполните шифр: разборчиво

Желаем успеха!

Контрольные вопросы по инструкции к заданию:

  1. Инструкция к тесту мне…

а. Понятна.

б. Понятна отчасти.

в. Понятна не полностью.

г. Не понятна.

2. Вы хотели бы задать вопросы для уточнения задания?

а. Да. б. Нет. в . Не знаю. г. Да, но стесняюсь.


Тесты специальной школьной Олимпиады по физической культуре

Для учащихся ___ класса

Дата проведения: __________ Фамилия, имя _______________________

Возрастная группа: _________ Конкурсное задание состоит из 20 вопросов .

Время проведения: 60 минут Количество верных ответов может быть больше одного!

Раздел 1. Здоровье и здоровый образ жизни

1. Как называется состояние, когда отсутствуют болезни и физические недостатки?

(1) здоровье

(2) закаливание

(3) физическое развитие

2. Какие слагаемые входят в здоровый образ жизни?

(1) рациональное питание;

(2) закаливание организма и оптимальный двигательный режим;

(3) игра в компьютерные игры.

3. От чего зависит состояние осанки человека?

(1) от питания

(2) от положения тела при различной работе

(3) от состояния погоды

4. Какими показателями определяется физическое развитие человека?

(1) рост

(2) гибкость

(3) вес

5. Какие могут возникнуть последствия у курильщиков во время занятий физическими упражнениями?

(1) нарушается координация движений

(2) нарушается дыхание

(3) закупорка сосудов

6. Какие приѐмы относятся к закаливанию?

(1) обтирание

(2) катание на коньках

(3) обливание

Раздел 2. Спортивный теоретик

7. Какие качества развиваются в подвижных играх?

(1) решительность

(2) экономность

(3) дисциплинированность

8. Что относится к спортивному инвентарю?

(1) шведская стенка, канат, волан;

(2) велосипед, волан, коньки;

(3) перекладина, канат, шведская стенка;

9. Какой снаряд для занятия спортом самый лѐгкий?

(1) теннисный шарик

(2) волан для бадминтона

(3) теннисный мяч

10. Что объединяет занятия фигурным катанием на коньках и на роликах?

(1) коньки (2) экипировка (3) занятия на льду

Раздел 3. Спортивный практик

11. В каком случае в баскетболе судья назначит штрафные броски?

(1) при потере мяча игроком;

(2) при попадании мяча в зрителей;

(3) если нападающий выполнял бросок по кольцу, а защитник мешал ему, задел руку;

12. Какие снаряды не используются в художественной гимнастике?

(1) лента

(2) гантели

(3) булава

13. Какое правило необходимо соблюдать после выполнения беговых упражнений?

(1) сесть на скамью;

(2) использовать упражнения с отягощением;

(3) продолжить ходьбу.

14. В каких игровых видах спорта количество игроков на площадке составляет пять человек?

(1) баскетбол

(2) волейбол

(3) мини-футбол

15.Какой термин относится к футболу?
(1) фол

(2) пенальти

(3) фальстарт

Раздел 4. Из истории спорта и Олимпийского движения

16.Родина олимпийских игр
(1) Америка

(2) Греция

(3) Италия

17.Сколько колец на олимпийской эмблеме
(1) 3

(2) 5

(3) 4
18.Девиз Олимпийских игр:
1.«Спорт, спорт, спорт!»

2.«О спорт! Ты - мир!»

3.«Быстрее! Выше! Сильнее!»

(1) П. Кубертен

(2) П. Лесгафт

(3) царь Соломон

20. В каком российском городе в 2014 проводилась зимняя Олимпиада?

(1) Москва

(2) Санкт – Петербург

(3) Сочи

Ответы к заданиям

(возрастная группа «__класс»)

Номер вопроса

Ответ

Номер вопроса