Визитная карточка на конкурс мама папа я. Спортивный праздник: Мама, папа, я – спортивная семья

Соревнование-конкурс «Папа, мама и я - спортивная семья»

Цель: Воспитывать чувство любви и гордости за свою семью, уважение к родителям.

Оформление. Стенды спортивного зала оформлены плакатами со спортивными девизами:

Спорт помогает нам везде: в семье, учебе и труде.

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

Золотое время - молодое племя.

Кто храбр да стоек, то десятерых стоит.

Если по-русски скроен, и один в поле воин.

Оборудование.

Сценарий конкурса.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня наша ракета «Ребячья Республика» совершила посадку на остановке «Здоровье», и мы снова вместе.

Под звуки марша И. Дунаевского из кинофильма «Веселые ребята» участники конкурса входят в зал. Участники – семейные команды, возглавляемые капитанами – самыми молодыми членами семей. Каждая команда с эмблемой. Болельщики и зрители заранее занимают отведенные им места.

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы проводим соревнование-конкурс «Папа, мама и я - спортивная семья». Во все времена человек стремился к здоровому образу жизни, желал познать пределы своих возможностей, не боясь бросить вызов судьбе. И часто выходил победителем. А спорт это и есть: ЖИЗНЬ, ЗДОРОВЬЕ, РИСК, ПОИСК, ПОБЕДА.

1 чтец. У нас проблем со спортом нет –

Мы его любители.

И физкультурой каждый час

Заниматься любим.

2 чтец . Происходит это так.

Собираясь в школу,

Набиваем сумки

Разной мишурою,

Груз нелегкий, но зато

Развиваем мышцы.

3 чтец. Ноги сильные у нас,

Правда руки вниз повисли.

Урок длится целый час,

Мышцы затекают,

Для разминки в этот час

Руки поднимаем.

4 чтец. Затем медленно встаем,

Быстро приседаем.

А когда ответ не знаем,

Глазками стреляем.

5 чтец. От волнения у нас

Ручки падают все враз.

Наклоняясь, поднимаем,

Брюшной пресс свой укрепляем.

6 чтец. Бег способствует всему:

И учебе, и труду.

И поэтому в столовую

Мы бежим трусцой.

Пообедали, поднялись

На третий этаж.

7 чтец. Все калории сгорели

Силы покидают нас.

Вот мы стойкие какие!

Посмотрите все нас.

Потому что физкультуру

Применяем каждый час!

8 чтец . Спорт ребятам очень нужен

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник, спорт - игра,

Физкульт –ура –ура-ура!

Все чтецы . Ура –ура-ура!

9 чтец. Чтоб расти и закаляться,

Нужно спортом заниматься.

Закаляйся, детвора,

В добрый путь, физкульт –ура!

Все чтецы. Физкульт –ура!

В исполнении детского хора звучит песня «Папа, мама и я - спортивная семья»

Ведущий. Ребята! Я представлю вам жюри соревнования - конкурса «Папа, мама и я - спортивная семья».

Представление членов жюри.

После каждого этапа жюри объявляет результаты. Побеждает команда, набиравшая большее количество баллов по сумме всех конкурсов.

При равенстве баллов жюри назначает дополнительное соревнования между капитанами команд. Не забыли мы о болельщиках и учредили приз для лучшей группы поддержки. Желаем участникам соревнования успехов!

1 конкурс «Визитная карточка»

Ведущий. Мама, папа мой и я,

Мы спортивная семья.

С физкультурой, спортом дружим,

Лекарь нам совсем не нужен.

Наш конкурс начинается. В нем принимают участие 5 семейных команд.

2. Сивка-Бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой. (Иванушка-дурачок, «Сивка-Бурка».)

3. Сис-сим, открой дверь! (Али-баба, «Али-баба и сорок разбойников».)

4. Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвра­щайся, сделав круг! Лишь коснешься ты земли, быть, по-моему, вели! (Девоч­ка, В. Катаев «Цветик-семицветик».)

5. Раз, два, три. Горшочек вари! (Девочка, Бр. Гримм «Горшок каши».)

6. Крекс, фекс, пекс. (Буратино, А. Толстой, «Буратино»)

«Удивительные превращения»

Третий конкурс называется «Удивительные превращения». В кого превра­щались или были заколдованы:

Князь Гвидон. (В комара, муху, шмеля.)

- Великан Людоед из сказки Ш. Перро. (В льва, мышь.)

- Красивый мальчик Якоб, герой сказки Гауфа. (В Карлика.)

- Чудище из сказки Аксакова. (В принца.)

Гадкий утенок. (В лебедя.)


- Айога. (В гусыню.)

Конкурс для зрителей.

А теперь конкурс для зрителей. Вы должны назвать, из какой сказки взят

этот отрывок.

«...Тянут-потянут, вытянуть не могут...» (сказка «Репка»).

«...Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел...» (сказка «Колобок)

«...Дед бил-бил, не разбил, баба била-била, не разбила...» (сказка «Курочка Ряба»).

«...Высоко сижу, далеко гляжу - не садись на пенек, не ешь пирожок...» (сказка «Машенька и медведь»).

«...Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы...» («Кот, петух и лиса»).

«...Я, мышка-норушка, я, лягушка-квакушка...» (сказка Теремок»).

«...Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся...»(«Волк и семеро козлят»).

Конкурс «Выбираем жанр»

Командам предлагается разыграть сюжет сказки «Репка»:

1 команда - в жанре комедии;

2 команда - в жанре трагедии.

Пока команды готовятся проводится со зрителями конкурс «ДА – НЕТ»

1. Девочку с голубыми волосами звали Мальвиной? (Да).

Королева Книга : Праздник нам заканчивать пора. Я рада, что вы любите читать книги. До новых встреч!

Проводится выставка книг, принесенных на праздник учащимися.

Новогодний утренник для детей

Ведущий:
Минувший год был годом славным
И время торопливое не ждет,
Листок последний сорван календарный,
Навстречу нам шагает Новый год.
(Срывает листок с датой 31 декабря , на следующем листке - елка и надпись «С Новым годом!»)
Сегодня ребята, я вас поздравляю!
Здоровья и счастья я всем вам желаю!
На празднике елки играйте, пляшите,
И в Новом году поскорее растите!

Выходят ребята в новогодних костюмах.

1-й участник:
Снова к нам пришел сегодня
Праздник елки и зимы.
Этот праздник Новогодний
С нетерпеньем ждали мы.
2-й участник:
Пришла ты к нам, елка ветвистая,
Зеленая, чуть серебристая,
Пришла, вся сверкая снежинками,
Прозрачными, тонкими льдинками.
3-й участник:
Здравствуй, праздник Новогодний,
Праздник елки и зимы.
Всех друзей своих сегодня
Позовем на елку мы.
4-й участник:
Ярче, ярче пусть сверкает
Елки праздничный наряд,
Поздравляем всех ребят.
1-й участник:
Ярче, ярче пусть сверкает
Елка множеством огней!
С Новым годом! С Новым годом!
Поздравляем всех гостей!
2-й участник:
По стране у нас елочки горят!
Новый год встречают тысячи ребят!
Так и мы давайте встанем в хоровод
И веселой песней встретим Новый год!

Начинают водить хоровод или исполнять «Новогоднюю песню».


3-й участник:

Как красиво в нашем зале,
А на елочку взгляни:
Ярко, ярко засияли
На ветвях ее огни.
4-й участник:
Серебрится снег мохнатый
И стеклянные шары,
Ты на радость всем ребятам,
Наша елочка, гори!
Ведущий:
Ребята, наша елочка волшебная.
Если мы в ладоши хлопнем (вот так!)
И ногами все притопнем (вот так!),
Елочка загорится!
Давайте все захлопаем,
Давайте все затопаем
И под команду: раз, два, три!
Мы крикнем: «Елочка, гори!».

Все хлопают и топают. Елка загорается. Все ребята танцуют.

Ведущий:
Хорошо плясали, дружно,
Отдохнуть теперь вам нужно.
Вы тихонько посидите
И на елку поглядите.
Мы вам сказочку расскажем.
Чудеса сейчас покажем!

На сцене сказочный домик, выходит Снегурочка.

Снегурочка:
В белом домике своем
Мы дружно с дедушкой живем!
В чаще леса вековой
Часто слышим ветра вой!
Но не страшен холод нам,
Рады мы морозным дням!
В нашем доме печки нет!
Огонька боится Дед,
Огонька и я боюсь,
Ведь я Снегурочкой зовусь!
Я, Снегурка, запою
Громко песенку свою,
И, услышав голос мой,
Прилетит снежинок рой!
Эй, снежинки-подруженьки!
Все сюда!
Давайте-ка станцуем!

Выбегают Снежинки и танцуют танец «Снежинок».

Снегурочка:
Оставайтесь на опушке
Без меня, мои подружки.
Покружитесь, вас прошу,
Я ж на праздник поспешу.
Дед Мороз подарок славный
Приготовил для ребят.
Он шкатулку повезет
Очень интересную.
Шкатулочку чудесную.
И чего в ней только нет!
Кто готов нам дать ответ?
Снежинки:
А что же в ней? Скажи!
Снегурочка:
Секрет! А вот ключик золотой!
От шкатулочки он той!
Дед Мороз мне ключик дал,
И беречь приказал!
Чтобы он пропасть не смог,
Положу на пенек!

Снежинки разлетаются. На поляну выбегают Зайчата. Они в страхе бросаются к Снегурочке.

1-й заяц:
Ой, Снегурочка, Снегурка!
Мне лиса помяла шкурку!
2-й заяц:
Мне лиса вцепилась в бок,
Выдернула шерсти клок!
Оба вместе:
От лисы житья нам нет!
Хочет съесть нас на обед!

Выбегает Лиса, Зайчата прячутся за спину Снегурочки.

Снегурочка:
Как тебе, Лиса, не стыдно!
Ты еще не знаешь, видно,
Что вчера в лесу у нас
Издан был такой указ:
Плохо кто себя ведет,
Тот на елку не пойдет!
Лиса:
А зачем мне елка ваша?
Мне от елки мало проку.
Толкотня, и шум, и гам!
Мне отдавят лапы там!
Мой пушистый хвост помнут!
Лучше я останусь тут!
Но вы обидели лису,
Я ваш ключик унесу!
Хватает ключ и убегает.
Снегурочка:
Ай, ай, ай!
Отдай! Отдай!
Подожди, не убегай!
Все друзья мои, сюда!
Вот так горе, вот беда!

На зов Снегурочки выбегают со всех сторон звери.

Звери (все вместе):
Что, Снегурочка, случилось?
Что с тобою приключилось?
Снегурочка:
Дед Мороз мне ключик дал
И строжайше наказал
Ключ сберечь.
Я не смогла!
Ключик не уберегла!
Обманула нас лиса,
Унесла его в леса!
Медведь:
Говорил уже не раз я!
На собраниях в лесу,
За такие безобразия
Наказать пора лису!
Ты, Снегурочка, не плачь!
Ключик мы тебе вернем
И в лесу лису найдем!
Снегурочка:
Белки, зайцы, медвежата!
Во все стороны бегите,
Во все стороны глядите!
Колокольчики всем вам -
Серебристые раздам!
Через речку, через мост
Кто увидит лисий хвост,
Сразу пусть звонить начнет
И плутовка не уйдет!
Зайцы:
Обшарим мы все норки,
Осмотрим все пригорки!
Белки:
Залезем на елки,
Заглянем во все щелки!
Все вместе:
Ей от нас не скрыться,
Не уйдет от нас лисица.

Снегурочка и звери убегают, на поляну выходит Лиса.

Лисица:
Я иду, ключом звеня!
Вот он ключик у меня.
Это вышло очень мило!
Как я всех перехитрила.
Ведь недаром говорится,
Что хитрее всех лисица!

Прячет ключ под снегом возле елки, а в это время выходят два Зайца.

1-й заяц:
Вот, следы сюда ведут!
И сама лисица тут!
2-й заяц:
Может, лучше убежим,
Нам не справиться одним!
1-й заяц:
Я придумал, наконец!
Вот какой я молодец!
Залепи меня снежком,
Стану я как снежный ком!
Покачусь я по дороге
Прямо лисоньке под ноги!

Звери пошли со всех сторон к Лисе, звоня в колокольчики. Лиса испуганно бросается в сторону.

Лиса:

Что за снежный ком?
Елка вдруг пошла пешком!
Что за звон со всех сторон?
Ой, спасите, помогите!
Это просто страшный сон!

Подходят звери и Снегурочка.


Медведь:

Не будешь больше воровать.
Снегурочка:
Ну, зайчата, молодцы!
Зайцы оба храбрецы!
И за эту храбрость надо
Выдать вам двоим награду!

Угощает их морковкой.

Лиса (плачет):
Ах, простите, милые!
Я ведь пошутила.
Плохо поступила я,
Что ключик утащила!
Вы, пожалуйста, простите,
И с собой меня возьмите!

Снегурочка:
Ради праздника такого
Мы простить лису готовы.
Каждый быть на елке рад
У мальчишек и девчат!
Ехать нам уже пора!
Нас заждалась детвора!

Исполняется танец «Тройка». Лиса бежит за всеми.

Снегурочка:
Вот и школа!
Здравствуйте, ребята!
Все:
Здравствуй, Снегурочка!
Снегурочка:
Мы немного опоздали - не беда!
Мы с подарками приехали сюда!
Медведь:
Маленькие мишки
Принесли вам шишки
И бочонок меду
К Новому году!
Зайцы:
Мы, скромные зайчата, принесли морковки.
Кушайте, ребята, на здоровье.
Снегурочка:
А мой подарок маленький!
Ключ на ленте аленькой
От шкатулочки чудесной!
Очень-очень интересной!
А что-то нет нашего Дедушки Мороза! Ребята, он еще не приходил? Нет? Давайте все дружно позовем его! Дедушка Мороз!

Все зовут Деда Мороза.

Дед Мороз:
Я иду, спешу, иду!
Я Мороз Красный Нос!
Здравствуй, праздник долгожданный
В блеске звезд!

Дети (вместе со Снегурочкой):
Здравствуй, Дедушка Мороз!
Дед Мороз:
Вот и я!
С Новым годом вас, друзья!
Как народу много в зале,
Славный праздник будет тут!
Верно зайцы мне сказали,
Что меня ребята ждут!
Через все прошел преграды.
Снег меня запорошил!
Знал, что мне здесь будут рады,
Потому сюда спешил!
Дружней захлопаем в ладоши.
Быстрей закружим хоровод.
И скажем: «Здравствуй, Новый год!»

Все водят хоровод.

Дед Мороз:
А загадки отгадывать вы умеете?
А ну-ка, мы сейчас это проверим.

Загадывает загадки.

Снегурочка:
А сейчас становимся все в круг и поиграем!

Игры «Гори ясно» и «Заморожу».

Дед Мороз:
Веселые затеи
Несет вам Новый год!
Так пусть же все быстрее
Кружится хоровод!

Исполняется танец.

Снегурочка:
Ну, молодцы, ребята.
Плясать вы умеете.
Петь вы умеете.
А сейчас мы с дедушкой Морозом проверим вашу ловкость и смекалку!

Проводятся аттракционы «Перенеси кубики», «Стульчики», «Клоун» и др.

Дед Мороз:
Ох, устал я, посижу!
На костюмы погляжу!
Вы ведь долго готовили их к Новогоднему празднику!
Ведущий:
Итак, начинаем смотр новогодних костюмов!

Под музыку Снегурочка ведет всех участников вокруг елки, а жюри отбирает лучшие костюмы. Каждый ребенок защищает свой костюм - стихотворение, песня, танец.

Ведущий:
Дед Мороз! Дед Мороз!
А подарки ты принес?
Дед Мороз:
Я в подарок вам принес
Шкатулочку чудесную,
Очень интересную!
Снегурочка, где наш ключик?

Берет ключ, подходит к елке и находит подарки.

Дед Мороз:
Повеселился я у вас, дети!
Пора мне и уходить.
С Новым годом, друзья дорогие!
С Новым годом, родные мои!

Выходит кто-то из детей.

Ребенок:
Прощай, прощай, елочка!
Прощай, Дед Мороз!
Много, много радостей ты для нас принес!
Попрощаемся с тобой до другой зимы.
Долго нашу елочку будем помнить мы!
Дед Мороз:
До свидания, ребята!
До следующего Нового года!
Все:
До свидания, Дедушка Мороз!

Дед Мороз уходит под музыку, ребята машут ему рукой.

Родительское собрание в четвёртом классе

Четвертый год обучения в младших классах завершает первый этап школьной жизни ребенка. Четвероклассники – это выпускники начальной школы. Именно этот факт во многом определяет те акценты, которые расставляют взрослые во взаимодействии с детьми данного возраста. Перспектива перехода в среднюю школу заставляет взрослых обращать первостепенное внимание на сформированность у четвероклассников учебных умений и навыков.

К четвертому классу у большинства детей уже складывается индивидуальный стиль учебной работы. Общий подход ребенка к ее выполнению хорошо прослеживается при подготовке домашних учебных заданий. Так, например, одни приступают к урокам сразу после прихода из школы, другим требуется отдых (разной продолжительности). Кто-то быстро и легко включается в работу, у других много времени занимает подготовительный период. Одни дети начинают выполнять домашние задания с трудных учебных предметов, другие, наоборот, с легких. Одни лучше усваивают материал с опорой на графические изображения (рисунки, схемы и т. п.), другие предпочитают словесное объяснение и т. д.

Различия в общем подходе к выполнению учебной работы связаны с индивидуально-типологическими особенностями детей, их работоспособностью, спецификой познавательного развития, преобладающим типом восприятия и переработки информации, неодинаковым интересом к различным учебным предметам и т. д.

Индивидуальный стиль учебной работы проявляется не только в общем подходе к выполнению учебных заданий, но и в использовании школьниками различных учебных умений и навыков. Владение продуктивными приемами учебной работы означает, что школьник приобрел умение учиться: он способен качественно усваивать предлагаемые знания и, в случае необходимости, добывать их самостоятельно.

Какие же общие умения важны для успешного обучения? Среди них можно выделить следующие умения:
– слушать учителя;
– выделять главную мысль сообщения;
– связно пересказывать содержание текста;
– отвечать на вопросы к тексту;
– ставить вопросы к тексту;
– делать содержательные выводы на основе полученной информации;
– письменно выражать свою мысль;
– привлекать дополнительные источники информации, пользоваться справочной литературой (словарями, энциклопедиями и пр.);
– адекватно оценивать результаты собственной работы.

Большинство этих умений опирается на мыслительные способности: умение сравнивать и находить общее и различное; умение выделять главное, отличать существенное от несущественного, делать логические заключения и выводы.

Учиться всему этому необходимо в начальной школе, пока объем учебной нагрузки в значительной степени дозирован. В средних классах эти умения окажутся жизненно необходимыми, поскольку заметно возрастает количество новой информации, более сложным станет и ее содержание. В этой ситуации испытанный способ многократного повторения, который еще оправдывал себя в начальной школе, будет весьма неэффективным. Неумение же правильно работать с учебным материалом может стать причиной снижения успеваемости, неоправданного переутомления учащихся.

Для того чтобы понять, в какой степени четвероклассники владеют некоторыми из основных приемов учебной работы, можно понаблюдать, например, за тем, как ребенок готовится к пересказу заданного на дом параграфа по природоведению . Читает ли он весь текст несколько раз подряд, пытаясь запомнить все сразу? Читает ли всего один раз и, не пересказывая, уверен, что все хорошо знает? Фиксирует ли внимание на содержании отдельных абзацев, не устанавливая затем связи между ними? Отвечает ли на вопросы к тексту?

Детей необходимо учить работать с учебным текстом: учить выделять главную мысль; составлять план текста; запоминать содержание текста и пересказывать его с опорой на план и т. д.

Навык связного пересказа удобно развивать не только на учебном материале: можно попросить ребенка рассказать содержание прочитанной книги, увиденного кинофильма, описать события прошедшего дня и пр.

С целью повышения психологической грамотности родителей и предоставления им необходимых ориентиров для занятий с детьми педагог может познакомить их с приемом выделения смысловых мнемических опор (методика "Смысловые единицы" разработана (см.: Практикум по возрастной и педагогической психологии /Авт.-сост. . Под ред. . – М., 1999, с. 67–71).

К четвертому классу у большинства школьников намечается дифференциация учебных интересов, складывается разное отношение к учебным предметам: одни дисциплины нравятся больше, другие – меньше.

Предпочтение тех или иных учебных предметов во многом связано с индивидуальными склонностями и способностями ребенка: кому-то нравится математика, у кого-то ярко проявляются лингвистические способности и т. д.

А если у ребенка никаких особенных предпочтений и интересов не обнаруживается? Психологические исследования показывают, что ни к чему не способных детей нет. Даже если школьник не выделяется своими учебными успехами и, на первый взгляд, одинаково безразлично относится ко всем предметам, он непременно обнаруживает склонность к лучшему усвоению учебного материала того или иного содержания. Именно такие склонности, указывающие на более сильные стороны развития ребенка , и необходимо поддерживать.

Не следует также забывать, что жизнь детей не ограничивается стенами школы. За ее пределами ребенок может быть погружен в такие занятия, которые позволят ему проявить свою умелость, добиться успеха, обрести уверенность в себе.

Специальная анкета, разработчиками которой являются де Хаан и Коф (см.: , Мякушкин я могу узнать о своем ребенке? Психологические тесты. – Челябинск, 1996, с. 170–175), поможет родителям лучше осознать интересы и склонности своего ребенка, выбрать для него наиболее подходящую область внешкольных занятий.

АНКЕТА СПОСОБНОСТЕЙ ВАШЕГО РЕБЕНКА
С помощью этой анкеты, включающей исследование различных специальных способностей, вы можете выяснить, какими из них обладает ваш ребенок.

Ниже перечислены восемь областей, в которых ребенок может проявить свои таланты, и даны их характеристики.

Дайте оценку каждому из качеств в баллах (по пятибалльной системе):
5 баллов – такое качество сильно выражено у вашего ребенка;
4 балла – выражено выше среднего;
3 балла – выражено средне;
2 балла – слабо выражено;
1 балл – совсем не выражено.

Суммируйте баллы по всем качествам внутри каждой из восьми областей. Общее количество набранных баллов внутри одной области разделите на количество вопросов в этой области.

Попробуйте составить графическое изображение способностей вашего ребенка. Для этого на горизонтальной оси обозначьте восемь областей способностей, на вертикальной отметьте полученный для каждой из них средний балл. Вы получите ломаную линию – профиль способностей вашего ребенка.

Эта анкета – своего рода опорная схема для наблюдений за вашим ребенком. Предлагаемые характеристики способностей могут помочь вам при анализе поведения ребенка, его умственного и физического развития. Конечно, анкета не исчерпывает всех проявлений поведения ребенка. Если вам покажется необходимым, добавьте собственные характеристики его способностей.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ
1. На занятиях все легко и быстро схватывает.
2. Обладает чувством здравого смысла и использует знания в практических повседневных ситуациях.
3. Хорошо и ясно рассуждает, не путается в мыслях.
4. Улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием.
5. Хорошо понимает недосказанное, догадывается о том, что часто прямо не высказывается взрослым, но имеется в виду.
6. Устанавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения.
7. Быстро запоминает услышанное или прочитанное без специального заучивания, не тратит много времени на повторение того, что нужно запомнить.
8. Знает многое о таких событиях и проблемах, о которых его сверстники и не догадываются.
9. У ребенка богатый словарный запас, он легко пользуется новыми словами, точно выражает свою мысль.
10. Любит книги, которые обычно читают не сверстники, а дети постарше на год или два.
11. Решает сложные задачи, требующие умственного усилия.
12. Задает много вопросов. Интересуется многим и часто спрашивает об этом взрослых.
13. Обгоняет своих сверстников по учебе на год или два, то есть реально должен бы учиться в более старшем классе, чем учится сейчас. Часто скучает на уроке из-за того, что учебный материал ему уже хорошо знаком из книг, журналов, рассказов взрослых.
14. Оригинально мыслит и предлагает неожиданные ответы, решения.
15. Очень восприимчив, наблюдателен, быстро реагирует на новое и неожиданное.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СПОСОБНОСТИ
1. В своих рисунках и картинах изображает большое разнообразие предметов, ситуаций, людей (нет однообразия в сюжетах рисунков).
2. Серьезно относится к произведениям искусства. Становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит музыку, видит необычную скульптуру, красиво и художественно выполненную вещь.
3. Оригинален в выборе сюжета (в рисунке, сочинении, описании какого-либо события), составляет оригинальные композиции (из цветов, рисунков, камней, марок, открыток и т. д.).
4. Всегда готов использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушки, картины, рисунка, композиции, в строительстве детских домиков на игровой площадке, в работе с ножницами, клеем.
5. Когда имеет свободное время , охотно рисует, лепит, создает композиции, имеющие художественное назначение (украшение для дома, одежды и т. д.).
6. Прибегает к рисунку и лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроение.
7. Интересуется произведениями искусства, созданными другими людьми. Может высказать свою собственную оценку и пытается воспроизвести то, что ему понравилось на своем собственном рисунке или в созданной игрушке, скульптуре.
8. Любит работать с пластилином, глиной, дающими возможность изображать увиденное в трех измерениях.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТАЛАНТ
1. Очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодии, всегда вслушивается в них.
2. Хорошо поет.
3. В игру на инструменте, в песню или танец вкладывает много энергии и чувств.
4. Любит музыкальные записи. Стремится пойти на концерт или туда, где можно слушать музыку.
5. Любит петь вместе с другими так, чтобы получалось слаженно и хорошо.
6. В пении или музыке выражает чувства, свое состояние.
7. Сочиняет оригинальные, свои собственные мелодии.
8. Хорошо играет на каком-нибудь инструменте. СПОСОБНОСТИ К ЗАНЯТИЮ НАУЧНОЙ РАБОТОЙ
1. Выражает мысли ясно и точно (устно или письменно).
2. Читает книги, научно-популярные издания с опережением своих сверстников на год-два.
3. Обладает хорошей способностью к пониманию абстрактных понятий, установлению обобщений.
4. Обладает хорошей моторной координацией (отлично фиксирует то, что видит, и четко записывает то, что слышит).
5. Интересуется актерской игрой.
6. Меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека.
7. После уроков любит читать научно-популярные журналы и книги.
8. Не унывает, если проект или новая идея не поддержаны учителями или родителями или если его эксперимент не получился.
9. Пытается выяснить причины и смысл событий.
10. Проводит много времени над созданием собственных "проектов": конструированием, построением, собиранием.
11. Любит обсуждать научные события, изобретения, часто задумывается над этим.

ЛИТЕРАТУРНОЕ ДАРОВАНИЕ
1. Может легко построить рассказ, начиная с завязки и кончая разрешением какого-либо конфликта.
2. Привносит что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то знакомом и известном всем.
3. Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях, все несущественное отбрасывает, оставляя главное и наиболее характерное.
4. Рассказывая о чем-то, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет основной мысли.
5. Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние героев, их переживания и чувства.
6. Умеет передавать в рассказах такие детали, которые важны для понимания события, и в то же время не упускает основной линии событий, о которых рассказывает.
7. Любит писать рассказы и стихи.
8. Изображает в рассказах своих героев очень живыми, передает их чувства, настроение, характер.

АРТИСТИЧЕСКИЙ ТАЛАНТ
1. Легко входит в роль другого персонажа, человека и т. д.
2. Понимает и хорошо изображает конфликт, когда имеет возможность разыграть какую-либо драматическую ситуацию.
3. Передает чувства через мимику, жесты, движения.
4. Стремится вызвать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то с увлечением рассказывает.
5. С большой легкостью драматизирует. Передает чувства и эмоциональные переживания.
6. Пластичен и открыт всему новому, не "зацикливается" на старом. Любит пробовать новые способы решения жизненных задач, не использует уже испытанные варианты, не боится новых попыток, всегда проверяет новые идеи и только после экспериментальной проверки может от них отказаться.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ
1. Хорошо выполняет задания по ручному труду.
2. Интересуется механизмами и машинами.
3. В мир его увлечений входит конструирование машин, приборов, моделей, поездов, радиоприемников.
4. Может легко чинить испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых поделок, игрушек, приборов.
5. Разбирается в капризах механизмов, любит загадочные поломки и вопросы "на поиск".
6. Любит рисовать чертежи и наброски механизмов.
7. Читает журналы и статьи о создании новых приборов, машин, механизмов. СПОСОБНОСТИ К СПОРТУ
1. Энергичен и производит впечатление ребенка, который нуждается в большом объеме физических движений, чтобы ощущать себя счастливым.
2. Любит участвовать в спортивных играх и соревнованиях.
3. Постоянно преуспевает в каком-нибудь виде спортивной игры.
4. Бегает быстрее всех в классе.
5. Лучше других физически координирован в движениях, двигается легко и грациозно.
6. Любит ходить в походы. Играть на открытых спортивных площадках.
7. Предпочитает проводить свободное время в подвижных играх (хоккей, баскетбол , теннис, футбол).

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА для дошкольников «ПАПА, МАМА, Я – СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ!»

Солодова Марина Дмитриевна, инструктор по физкультуре в МБДОУ «Детский сад №1 им. Ю.А. Гагарина», Сахалинская область, город Анива
Описание материала: Предлагаю Вам разработку данного мероприятия «Папа, мама, я – спортивная семья!», который подарит массу положительных эмоций детям, родителям, болельщикам. Сценарий будет интересен педагогам по физической культуре, воспитателям.
Цель: пропаганда и формирование здорового образа жизни в семье.
Задачи:
- развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу, реакцию;
- создавать бодрое и радостное настроение у детей и родителей;
- осуществлять взаимосвязь в вопросах физического воспитания детей между детским садом и семьёй.
Инвентарь: обручи по количеству семей; зонтики по количеству семей; мячи по количеству семей; скакалки по количеству мам; канат 10 м; шарики синие, красные, жёлтые, зелёные, четыре корзины; гимнастические палки по количеству семей; четыре ёмкости по 1 литру, 4 пакета сока яблочного.
Аудиоаппаратура . Аудиозаписи: песня «Богатырская наша сила», спортивный марш, музыка для конкурсов.

Ход праздника

Инструктор по физкультуре
Пожалуйте гости дорогие!
Давно мы вас поджидаем,
Праздник без вас не начинаем.
Давайте бурными аплодисментами поприветствуем наших участников!!!
Звучит спортивный марш. Под аплодисменты появляются команды-участницы, проходят круг почёта и строятся в одну шеренгу к жюри.

Спортик
Здравствуйте!
Сегодня здесь, на стадионе
Мы спорт, уменье совместим.
Мы этот славный праздник с Вами
Прекрасным играм посвятим.
Инструктор по физкультуре
Мы видим здесь приветливые лица
Спортивный дух мы чувствуем вокруг
У каждого здесь сердце олимпийца
Здесь каждый спорту и искусству друг.
Спортик
Позвольте открыть наш Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья!»
Оценивать ваши успехи будет жюри, а также приветственное слово.
Представление жюри.
Представление семей.


Инструктор по физкультуре
папы – (делают шаг вперед)
Вот они перед нами – слегка бодрые, местами подтянутые и даже в чем-то непобедимые, а в чем именно – мы узнаем позже (папы встают на свои места).
Спортик
мамы –
(делают шаг вперед)
Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки: плита, бег по магазинам, прополка, стирка, уборка. И мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам (мамы делают шаг назад).
Инструктор по физкультуре
И, наконец, капитаны команд! (дети делают шаг вперед)
Это они еще с пеленок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружескую команду, ставя перед собой все новые задачи: тяжело в учении, легко в бою.
Спортик
Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследит.
Кто окажется дружнее, тот в бою и победит.
Делу время, час забаве. Команды слово-то за вами.
Первый конкурс – «Визитная карточка»
Название, девиз, эмблема
Жюри оценивает результаты
Дети читают стихи
1 – й р е б ё н о к
Приглашаем всех сейчас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас!
Наши папы, наши мамы,
Вы на старте вместе с нами!
2 – р е б ё н о к
Спорт нам плечи расправляет,
Силу. Ловкость нам даёт.
Он нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовёт!
3 – р е б ё н о к
А пришли сегодня
Все, конечно, победить!
Все команды, все герои
В этом могут убедить!
Инструктор по физкультуре. Скажи Спортик, а с чего у тебя начинается утро?
Спортик. Конечно же с утренней зарядки!
Инструктор по физкультуре. Вот и сейчас я предлагаю нашим командам начать праздник с разминки. Ты мне поможешь?
Под фонограмму "Богатырская сила наша", команды выполняют разминку.


Инструктор по физкультуре
А сейчас мы приглашаем наши команды занять свои места на линии старта.
Объявляю второе соревнование. Спортик, ты любишь кататься на машине?
Спортик. Нет, я люблю ходить пешком и бегать!
Инструктор по физкультуре. А вот мы и проверим, что наши участники любят больше всего: ездить на машине или ходить пешком.
Второй конкурс «Весёлое такси»
Команды выстраиваются в колонну по одному. По сигналу папа, держа в вытянутых руках обруч, как руль, бежит до ориентира, огибает его и возвращается за мамой. Мама берёт папу за талию – эстафета повторяется, родители возвращаются за ребёнком. Ребёнок берёт маму за талию – эстафета повторяется, семья финиширует.


Жюри оценивает результаты
Инструктор по физкультуре. А ты знаешь, какое спортивное событие прошло в нашей стране?
Спортик. Конечно, зимние олимпийские игры!
Инструктор по физкультуре. Молодец, а сейчас мы проверим наших участников, что они знают об Олимпиаде?
Третий конкурс «Интеллектуальная разминка»
Этап 1. Инструктор задаёт вопросы, жюри оценивает скорость и правильность ответов.
1. Где и когда проходила зимняя олимпиада? (В Сочи, 7 – 23 февраля)
2. Каким по счёту были Олимпийские игры? (XXII)
3. Какие животными были талисманами? (Леопард, Белый мишка, Зайка.)
4. В каких видах спорта соревновались участники? (Биатлон, бобслей, фигурное катание, шорт-трек, кёрлинг, конькобежный спорт, лыжный, санный спорт, хоккей с шайбой, прыжки на лыжах с трамплина, скелетон.)
Этап 2. Инструктор читает отрывок из сказки, команды должны назвать её.
1. «Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…» («Колобок»)
2. «Не садись на пенёк, не ешь пирожок». («Маша и медведь»)
3. «Не пей, братец, этой водицы – козлёночком станешь…» («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
4. «Яблоня, яблоня, спрячь меня…» («Гуси-лебеди»)
5. «Спи глазок, спи другой…» («Крошечка-хаврошечка»)
6. «Лягушечка, лягушечка, отдай мою стрелу…» («Царевна-лягушка»)
7. «Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся…» («Волк и семеро козлят»)
8. «Чего тебе надобно старче?» («Сказка о рыбаке и рыбке»)
9. «По щучьему велению, по моему хотению…» («По щучьему велению»)
10. «Сивка-бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой…» («Сивка-бурка»)
А теперь мы проверим, какие сплочёнными могут быть наши команды!
Наступило время самого ответственного соревнования.
Четвёртый конкурс «Под зонтами»
Сейчас все команды спешат на стадион, на улице идет дождь. Папа несет за спиной ребёнка, а мама бежит за ними, укрывая ребенка зонтом от дождя. (Каждой команде выдается зонт)



Жюри подводит итоги
Пятый конкурс «Семейная эстафета»
- Ребёнок прыгает на хопе до ориентира, огибает его, возвращается к команде.
- Мама проходит эстафетный маршрут, прыгая через скакалку.
- Папа продолжает эстафету, ведя мяч одной рукой.
- Семья, вместе взявшись за скакалку бежит до ориентира, огибает его и финиширует.




Жюри подводит итоги
Шестой конкурс «Салют»
По всей дорожке разбросаны мячики трёх цветов. По сигналу команды собирают мячи своего цвета в короб. Собрав все мячики, команды строятся на линии старта.


Жюри подводит итоги
Седьмой конкурс «Лягушка-путешественница»
Папа и мама несут палку, на которой сидит ребенок, держась за шеи родителей. Побеждает та команда, которая первая придет к финишу.


Жюри подводит итоги
Восьмой конкурс «Вкус Победы!»
Участники команд по сигналу бегут на противоположную сторону, где их ждет напиток под названием «Вкус победы» (этикетки сделаны организаторами конкурса). Побеждает та команда, которая быстрее выпьет напиток через коктейльную трубочку.


Жюри подводит итоги
Девятый конкурс «Перетягивание каната»


Жеребьёвкой определяются пары соревнующихся команд. Конкурс идёт на выбывание.
Выигравшие команды соревнуются друг с другом. Побеждает оставшаяся команда.
Инструктор по физкультуре. Это был наш заключительный конкурс. Участники прекрасно справились! Наши соревнования подходят к концу. А пока жюри подводит итоги, мы все вместе станцуем весёлый танец. Встанем в два круга на танец «Фиксики».
Жюри подводит общий итог

Светлана Гутенева
Общешкольное мероприятие «Папа, мама, я - спортивная семья»

«Папа , мама , я – спортивная семья »

Цель :

Привитие любви к спорту ;

Формирование ЗОЖ;

Совместное проведение времени детей и родителей.

Оборудование :

3 скакалки

Мишень, 9 теннисных шариков

3 гимнастических скамейки

9 досточек

Ворота 50*80 и футбольный мяч

3 ведра, 15 теннисных шариков, 3 метлы

3 ромашки по 20 лепестков разного цвета.

Ведущий :

Добрый день, дорогие друзья. Сегодня мы проводим соревнование – конкурс «Папа , мама , я – спортивная семья ». Во все времена человек стремился к здоровому образу жизни, желал познать пределы своих возможностей, не боясь бросить вызов судьбе. И часто выходил победителем. А спорт это и есть ЖИЗНЬ , ЗДОРОВЬЕ, РИСК, ПОИСК, ПОБЕДА.

У нас проблем со спортом нет ,

И мы его все любим.

Физкультурой каждый день

Заниматься будем.

Происходит это так :

Собираясь в школу,

Набиваем мы портфель

Всякой ерундою.

Груз нелёгкий, но зато-

Развиваем мышцы.

Ноги сильные у нас,

Но руки вниз повисли.

Урок длится целый час :

Затекают мышцы.

Для разминки в этот час

Поднимаем руки : раз!

Затем медленно встаём,

Быстро приседаем.

А когда ответ не знаем

Глазками стреляем.

От волнения у нас

Ручки падают все враз.

Наклоняясь, поднимаем,

Брюшной пресс свой укрепляем.

Бег способствует всему :

И учёбе и труду.

И поэтому бегом

Мы в столовую идём.

Из столовой снова в класс,

Ну пробежечка у нас!

Все калории сгорели,

Силы покидают нас.

Но мы стойкие какие,

Посмотрите все на нас!

Потому что физкультуру

Применяем каждый час.

Спорт ребятам очень нужен !

Мы со спортом крепко дружим .

Спорт – помощник , спорт – игра ,

Физкульт – ура – ура - ура!

Чтоб расти и закаляться,

Нужно спортом заниматься .

Закаляйся, детвора.

В добрый путь! Физкульт – ура!

Ведущий :

Итак, настало время представить жюри соревнования-конкурса «Папа , мама , я – спортивная семья » (представление жюри)

Сегодня ни одна из команд – участниц не останется без памятного приза. Мы учредили призы для самого юного и самого старшего участника, самого ловкого, самого сильного, меткого, умелого.

После каждого этапа соревнования жюри будет подсчитывать баллы, и давать информацию о ходе конкурса. После последнего конкурса жюри объявит окончательные итоги соревнования. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов по сумме всех конкурсов. При равенстве баллов Жюри назначает дополнительное соревнование между капитанами команд.

Наш конкурс начинается. В нём принимают участие три семейные команды.

Первый конкурс ВИЗИТНЫЕ КАРТОЧКИ семейных команд. Я не сомневаюсь, что визитные карточки наших команд – это их обаяние, остроумие, способности и талант, трудолюбие и, бесспорно , умение подать себя. Так посмотрим, кому это удастся лучше всех. Максимальная оценка 5 баллов.

Визитная карточка команды «Бумбараш»

Под звуки марша выходит команда с речёвкой.

Капитан : Кто шагает дружно в ряд?

Команда : Это наш, это наш

Дружный, смелый экипаж!

(Повернувшись лицом к зрителям и соорудив живую пирамиду, команда говорит)

Мама , папа мой и я ,

Мы спортивная семья .

С физкультурой, спортом дружим ,

Лекарь нам совсем не нужен.

Визитная карточка команды «Силачи»

(На груди - эмблема – боксёрская перчатка. Поют)

Ты, да я, да мы с тобой,

Ты, да я, да мы с тобой,

Вместе все мы – очень дружная семья .

Вся семья сегодня рядом

И желаем прочим командам :

«Будьте все вы счастливы, друзья!»

Ты, да я, да мы с тобой,

Ты, да я, да мы с тобой,

Важно, чтоб мы взяться за руки смогли.

Если б жили все в одиночку,

То уже давно на кусочки

Развалилась наша школа от тоски.

Быть сильным, здоровым, умелым и смелым

Считаем главным семейным делом.

Визитная карточка команды «Неунывающие»

(Выбегают под весёлую музыку, в руках шарики)

Мама : Спорт – лучшее лекарство от хвори!

Папа : Кто со спортом дружит , тот никогда не тужит!

Ребёнок : Если в семье вашей мир и лад ,

Значит, в семье есть спортивный уклад !

Все : Крепко дружим всей семьёй

С солнцем, воздухом, водой!

(выпускают шары)

ВТОРОЙ КОНКУРС : «Эстафета для команд»

Когда идёшь на штурм ты эстафеты,

Победа нам не очень-то видна.

Но всё равно дойдёте до победы,

Ни пуха вам, ребята, ни пера!

1 этап : папа , зажав между коленями мяч, прыжками перемещается до обруча, кладёт в него мяч и возвращается назад.

2 этап : мама бежит к обручу , берёт в нём скакалку, прыгая через неё, возвращается назад.

3 этап : ребёнок прыгает через скакалку до обруча, кладёт скакалку в обруч, забирает мяч и возвращается с мячом в команду.

Побеждает команда, первой закончившая эстафету и не допустившая ошибок.

Жюри объявляет итоги первого конкурса «Визитная карточка команд»

ТРЕТИЙ КОНКУРС «Эстафета метателей»

Приглашаю участников приготовиться к эстафете метателей.

Ну а следующая игра

Требует от игрока

Ловкости, умения,

Большого вдохновения!

(На стене зала - мишень, диаметром 80 см. Команды строятся в колонны по одному. Каждая команда получает по 3 теннисных мяча. Каждый член команды кидает 3 раза. Одно попадание – 1 балл. Команды кидают по очереди)

Жюри объявляет итоги второго конкурса «Эстафеты для команд»

ЧЕТВЁРТЫЙ КОНКУРС «Гонка мячей»

Вот тяжёлые мячи,

Сразу видно : силачи.

Будем руки развивать,

Мяч друг другу отдавать.

(Команды усаживаются на скамейки спиной к зрителям и жюри. Капитанам команд дают по баскетбольному мячу. По сигналу игроки передают мяч за спиной обеими руками рядом сидящему партнёру. Когда мяч доходит до последнего участника, тот быстро встаёт с мячом в руках, обегает скамейку и садится перед капитаном. Если участник роняет мяч, он должен его поднять и продолжить передачу. Передача продолжается до тех пор, пока все игроки не окажутся на своих местах. Капитан, выполнивший перебежку, садится на скамейку и поднимает мяч вверх.

Побеждает команда, показавшая лучшее время.

Жюри объявляет итоги 3 конкурса «Эстафета метателей»

ПЯТЫЙ КОНКУРС «Болото»

Пройти через болото может каждый!

Но как пройти, чтоб ног не замочить?

Весёлый смех, стремление к победе

Помогут вам и гарантируют успех!

У каждой команды 3 дощечки. Участники по очереди перебираются по дощечкам до отметки, назад возвращаются бегом. Побеждает команда, первой закончившая переправу.

Жюри объявляет итоги 4 конкурса «Гонка мячей»

ШЕСТОЙ КОНКУРС

Отгадайте, как будет называться следующий конкурс.

Я начну, вы завершайте,

Дружно, хором отвечайте.

Вот разбежался сильно кто-то

И без мяча влетел в …

А Петя мяч ногою хлоп!

И угодил мальчишке в …

Хохочет весело мальчишка,

На лбу растёт большая …

Но парню шишка нипочём,

Опять бежит он за …

Игра весёлая футбол-

Уже забили первый…

Итак, наш следующий конкурс называется… ФУТБОЛ.

Для участия в конкурсе приглашаются папы. На расстоянии 11 метров от стартовой черты устанавливаются ворота 50*80. У каждого папы по три попытки. Каждый забитый мяч приносит один балл команде.

Жюри объявляет итоги 5 конкурса «Болото»

СЕДЬМОЙ КОНКУРС «С папой вдвоём»

Кто преграды не боится?

Кто к победе так стремится?

Кто сильнее всех на свете?

Кто быстрее всех на свете?

Это папы и их дети!

Для участия в конкурсе приглашаются папы и капитаны команд.

Папа держит в руках обруч. По сигналу папа должен катить обруч , а ребёнок должен проскакивать в него с одной и с другой стороны. Добегаете до отметки и меняетесь местами. Побеждает команда, которая справится быстрее и без нарушений.

Жюри объявляет итоги 6 конкурса «Футбол»

ВОСЬМОЙ КОНКУРС «Комбинированная эстафета»

Бег бывает очень разный,

Но всегда такой прекрасный,

Быстрый, медленный и средний,

Бег с препятствием, барьерный,

И выигрывает тот,

Кто ни в чём не отстаёт.

Только страсть, тяжёлый труд

Вас к победе приведут.

1. Прыжки на одной ноге.

Преодоление гимнастической скамейки в длину, лёжа на животе, перехватывая обе руки подтягивая туловище.

Пять прыжков через скакалку на месте.

Вращение обруча 5 раз.

Отбивание мяча 5 раз.

6. Бег назад с пролезанием через обруч и пробегом по скамейке.

После капитана полосу препятствий преодолевают все остальные участники команды. Побеждает команда, выполнившая эстафету первой.

Жюри объявляет итоги 7 конкурса «С папой вдвоём»

ДЕВЯТЫЙ КОНКУРС «Конкурс капитанов»

Ты присмотрись внимательнее, друг,

То конкурс капитанов начинаем.

Ты смелым будь, и ловким будь,

Уверены мы все, тогда не проиграешь.

1 этап : Капитаны сбивают мячом кегли. Три попытки. Засчитывается та, в которой кеглей сбито больше.

2 этап : Капитаны бегут до отметки, поставив на обе ладони по кегле, возвращаясь назад, держат кегли в руках. (5 баллов, 4 балла, 3)

3 этап : Капитаны передвигаются на корточках до отметки, назад возвращаются бегом. (5 баллов, 4 балла, 3)

Жюри объявляет итоги 8 конкурса «Комбинированная эстафета»

ДЕСЯТЫЙ КОНКУРС «Юмористическая эстафета»

Интересная штука юмор. Кажется, ничего легкомысленнее нет. Сейчас мы проведём юмористическую эстафету, в которой участвует вся семья . Но для начала я задам по одному вопросу каждой команде.

Назовите имя первой женщины-лётчицы.

Как называется летательный аппарат Бабы Яги?

Назовите лучшего друга Бабы Яги.

Молодцы, хорошо справились с заданием. Итак, наша заключительная эстафета будет называться «Баба Яга»

Мама по ходу передвижения раскладывает из пластмассового ведра 6 теннисных мячей и возвращается назад.

Ребёнок скачет на метле.

Папа с помощью метлы собирает мячи в ведро. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Жюри объявляет итоги конкурса капитанов.

КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ

Я смотрю на болельщиков, как они активно болеют за свои команды. Поэтому мы не можем обойти их стороной, конкурс для болельщиков.

Приглашаются по 5 болельщиков от команды, выстраиваются в колонну по одному.

Каждая команда должна собрать ромашку своего цвета. (Глазки и листочки разложены цветной стороной вниз. Первый участник выбегает, отыскивает лепесток нужного цвета, укладывает к серединке и возвращается на место. Так продолжается до тех пор, пока не будет сложен весь цветок).

Команда болельщиков, собравшая цветок первой, приносит команде игроков 5 баллов, вторая – 4 и третья – 3.

Пока жюри подводит итоги юмористической эстафеты, эстафеты болельщиков и подсчитывает итоговые результаты, перед вами выступает танцевальная группа.

(Если одинаковое количество баллов команды перетягивают канат)

Слово предоставляется жюри.

Самая ловкая команда

Самая дружная команда

Самая весёлая команда

Подарки болельщикам (Конфеты) .

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим вам : «До свиданья,

До счастливых, новых встреч!»

От того, как представить себя на конкурсе, напрямую зависит его исход. Первое впечатление, произведенное на жюри и зрителей, сохраняется на протяжении всего мероприятия. Чтобы расположить к себе людей, создать позитивную атмосферу, важно продумать приветствие до мелочей: внешний образ, текст, манеру речи, оформление.

Как правильно составить презентацию о себе

Чтобы сформировать впечатление о человеке, на конкурсах, вне зависимости от тематики, участники представляют рассказ о себе - визитную карточку.

Целесообразно подготовиться заранее, составить оригинальный и интересный текст, придумать оформление и внешний образ, чтобы у жюри и зрителей сложилось благоприятное мнение о выступающем.


При составлении презентации о себе важно избегать некоторых моментов:

  • Выступление не затягивать. Важны краткость, емкость, точность.
  • Визитка - не биография участника, а способ самовыражения. Вместо перечисления этапов жизни, важно показать внутренний мир.
  • Приветствуется артистичная и уверенная манера выступления . Зритель не должен заскучать, иначе он потеряет к участнику интерес и не запомнит его.

Визитная карточка

Идеи для самопрезентации разнообразны и зависят от вида конкурса. Задача визитной карточки - предоставить сведения об участнике, его достоинствах, сильных сторонах, достижениях.

На конкурс красоты

Стандартное поздравление включает приветствие, краткую биографию, рассказ об увлечениях, достижениях, упоминание о семье, сведения о детях, благодарность за участие.

Креативно смотрится видеорезюме, сделанное из фотографий и видео. В формате конкурса рекомендуется включить в фильм материалы с профессиональных съемок.

Важно потрудиться над внешним образом. Платье лучше сшить у модельера - так оно выгодно подчеркнет фигуру и исключит риск идентичного у соперницы.

На сезонные конкурсы (мисс Весна, Осень, Лето, Зима) костюм украшают соответствующей атрибутикой: листьями, цветами и так далее.

Особенно такой наряд подойдет детям.

Образ предполагает очарование, красиво и уместно смотрятся нежные оттенки платья у девочек. Выгодно использовать шляпы, венки с цветами (на летний праздник), зонтик и так далее.

Также на конкурсе мини-мисс или мистер можно представиться в национальном костюме.

Пример 1

Дорогие друзья! Я давно мечтала участвовать в подобном конкурсе. Я долго к этому шла, поддержка родных и близких помогла мне решиться. Теперь я абсолютна уверена, что смогу победить. Я привлекательна внешне, что открыло мне путь для участия в модных показах, рекламных фотосессиях. Я артистична и амбициозна, что докажу сегодня жюри и зрителям. Спасибо всем за поддержку и боевой настрой!

Пример 2

Приветствую зрителей, жюри, участников! Я счастлива сегодня оказаться на этой сцене. Я творческий человек, что доказывают мои хобби. Я увлекаюсь хореографией, вокалом, рисованием (перечисление). Я добилась некоторых успехов в спорте, науке (перечислить). У меня замечательная семья и верные друзья. Я имею красивую внешность, но мой внутренний мир не менее прекрасен. Я благодарна моей группе поддержки за чуткость и отзывчивость, желание помочь. Я оправдаю возложенные надежды, приложу свой талант, чтобы победить.

В указанные примеры обязательно добавляют личные данные участника: ФИО, возраст, семейное положение, наличие детей.

«Мисс лагеря»

Чтобы составить визитку, можно прибегнуть к помощи группы поддержки, например, из отряда и устроить театрализованную сценку. Ребята сыграют родителей, брата, сестру, учителей и так далее, описав краткую биографию участницы.

Если есть вокальные данные, целесообразно исполнить песню о себе.

Приветствуется короткая демонстрация в номере навыков и умений: поделки или картины, нескольких танцевальных движений, акробатического трюка и так далее.

Текст приветствия составляют в стихах и прозе.

Пример 1

Привет, девчата и мальчишки, а также авторитетное жюри. Сегодня я здесь, чтобы продемонстрировать свои таланты, умения и обаяние. Я разносторонний человек и могу быть как прилежной ученицей-отличницей, так и крутой девчонкой. Меня окружают веселые ребята, которые стали для меня настоящими друзьями. Спасибо всем за поддержку и вперед к победе!

Пример 2

Меня зовут (Имя) и мне (количество) лет,

Я умная, способная,

На все найду ответ.

Со мною не соскучишься,

Веселье я люблю,

Отличные эмоции я зрителям дарю.

Я внешне привлекательна,

А ну-ка посмотри,

Вперед к заданиям, конкурсам,

Победа впереди!

«Мистер лагеря»

Визитка для мальчика отличается лаконичностью и емкостью. Помимо личных данных, перечисляют достоинства и достижения в спорте, школе, кружках.

Приветствуется демонстрация навыков: танцевальных движений (например, элементов брейк-данс), силы, поделки, сделанной своими руками и так далее.

Если позволяют вокальные данные, можно спеть или прочитать рэп.

Пример 1

Приветствую вас, дорогие друзья! Сегодня я здесь, чтобы продемонстрировать свои способности: умственные, спортивные, креативные. Я удивлю вас артистизмом, талантом и природным обаянием. У меня множество увлечений: я люблю футбол, хоккей, музыку (перечислить). Назову мои достижения: (перечислить). У меня лучшие в мире друзья и подруги. Сегодня я приложу все силы, чтобы победить!

Пример 2

Меня зовут (Имя) и мне (количество) лет

Жюри, друзьям и зрителям я говорю: «Привет!».

Я умный и веселый,

Спортивный, озорной.

Общительный и добрый,

Давай дружить со мной!

Я всем продемонстрирую способности свои,

И навыки, умения сегодня покажу.

Надеюсь, что понравлюсь и победу заслужу.

Семьи

Визитную карточку для семейной команды можно сделать в стихах или прозе. В ней кратко дают характеристику всем участникам. При этом не следует затягивать выступление.

Пример 1

Возможно необычное представление семьи в виде сказки. Для этого выступление оформляют как короткую сценку, при этом важно продумать образ каждого героя, его игру, подготовить костюмы и атрибутику. Например:

Здравствуйте, добрые люди! Сегодня мы поведаем вам то ли сказку, то ли быль. Слушайте внимательно.

Жила-была Имя (мама), она сидела в башне и ждала принца. Вскоре он, а звали его Имя (папа), явился за ней на белоснежном коне. Он увез ее тридевятое царство города (указать название). Зажили они припеваючи, вскоре родился у них сынок-богатырь (Имя), весь в папу: и умом, и силой.

А красотой и смекалкой в маму пошел. Растет он не по дням, а по часам. Семья дружная и помогает друг другу во всем: вместе убирают дворец, готовят пир, сражаются с компьютерными врагами. Но пришло время, когда богатыри и их принцесса решили мир посмотреть да себя показать. И вот мы здесь перед вами, готовые испытания сложные преодолеть да победителями из них выйти.

Пример 2

Оформить визитки можно, исходя из представленных вариантов.

Ведущего

Конкурс на роль ведущего обычно проводится для детей средних и старших классов для развития творческих способностей, сценического мастерства. Поэтому при составлении собственного представления используют фантазию и воображение.

Обычно продолжительность выступления сильно ограничена по времени и составляет 1-5 минут, что лучше уточнить заранее. Выйдя на сцену, нужно поздороваться, затем прибегнуть к вариантам текстов, представленных ниже.

Пример 1

Сегодня утром, взглянув на себя в зеркало, я увидел человека, способного изменить… Нет, пока не мир, с этим мы разберемся позже… А любое шоу. Я могу стандартный номер превратить в феерическое представление. И сегодня я это докажу. Ваш, (Имя участника).

Пример 2

Мои амбиции не знаю границ. Именно они привели меня сегодня на эту сцену. Я энергичен, предприимчив, умен, находчив, обладаю чувством юмора и смекалкой, что, надеюсь, поможет мне заслужить титул «Лучшего ведущего». Спасибо за внимание и вперед к победе!

Команды

При составлении командной презентации важно кратко представить каждого участника, указав его роль. Желательно продумать их образ: умному надеть очки и дать в руки книгу, танцору совершить несколько движений, силачу продемонстрировать мускулы и так далее.

Пример 1

Дорогие зрители и авторитетное жюри! Вас приветствует отличная команда (Название), все участники которой уникальны: вот мудрец, вот силач, вот хохмач, вот смельчак, вот танцор, вот певец и так далее (все по очереди выступают вперед). Мы друг друга дополняем, поэтому нам интересно вместе. Обещаем, что и вы сегодня не заскучаете.

Пример 2

Варианты оформления визиток представлены на фото.

Класса

В представлении класса в творческой форме желательно задействовать максимальное количество учеников, в зависимости от выделенного времени. О каждом нужно сказать пару слов, обыграв образ. Общая самопрезентация включает перечисление достоинств класса в целом.

Пример 1

Наш класс - самый замечательный, потому что дружный! Мы так долго вместе, что знаем все слабые и сильные стороны друг друга. А направляет нас командир - лучшая учительница (Имя Отчество). Мы всегда в гуще всех школьных и мировых событий и готовы прийти на помощь. А сегодня мы докажем, что на нас можно положиться и все испытания нам по плечу.

Пример 2

Варианты визиток для класса изображены на рисунках.

«Автоледи»

Выступление должно раскрыть главный талант девушки - навык вождения. Визитка для конкурса «Автоледи» выполняется в стихах или прозе.

Пример 1

Меня зовут (Имя), мне (количество) лет,

А навыки вождения мне дал велосипед.

Затем авто пришло на смену

И вот на нем я столько лет.

Пожалуй, лучшего водителя,

Чем я, поверьте, в мире нет.

Не «обезьяна я с гранатой»,

Я компетентна и умна,

И сдержана: поверьте, хаму,

Я ни за что грубить не стану.

И правила всего дороже,

Чем качества еще умножить?

Скажу вам так: я не лихач и не любитель,

Я обаятельный и отличный водитель.

Пример 2

Уважаемое жюри и дорогие зрители! Сегодня я здесь, чтобы продемонстрировать профессиональный талант - вождение. И пусть утверждают, что это не женское дело, я с ним справляюсь достойно. Мой опыт вождения (количество) лет, и за эти годы я научилась общаться с машиной на «ты». Мы как нельзя лучше понимаем друг друга. Я осторожный водитель и соблюдаю правила, но скорость - это моя страсть. Сегодня я покажу способности управлять автомобилем и докажу, что женщина - супер-водитель.

Для пары

Выступление вдвоем часто встречается в конкурсах. В самопредставлении описывают достоинства каждого участника или дают общую характеристику.

Пример 1

Дорогие зрители! Мы выступаем парой, поэтому вас ждет двойное удовольствие: мы вдвойне умны, веселы, артистичны, обаятельны. Мы слаженная команда и отлично дополняем друг друга. Сегодня мы приложим все силы, чтобы стать победителями!

Пример 2

Уважаемое жюри, дорогие зрители и достойные соперники, приветствует вас пара - (Имена). Мы все время вместе, дружны, поддерживаем и отвечаем друг за друга. Поэтому нам не страшны самые сложные задания. И сегодня мы это докажем.

На конкурс талантов

Вариантов, что можно показать на конкурсе талантов, множество: люди представляют свои способности в вокале, танцах, научных достижениях, спорте и так далее. Самопрезентация зависит от вида навыков и умений.

Пример 1

Уважаемое жюри и дорогие зрители! Сегодня я продемонстрирую лучшие черты своей личности. Я много читаю, особенно, научную литературу, получаю новые знания в Интернете и на курсах. Я участвовал в конкурсах и добился определенных успехов (перечислить).Сегодня я проявлю себя в сфере (указать). Это для меня бесценный опыт и новый этап в жизни.

Пример 2

Уважаемое жюри и дорогие зрители! Близкие и родные считают, что у меня есть талант в пении, танцах, науке и так далее (выбрать). Я очень люблю свое увлечение, и поэтому оно у меня хорошо получается. Талантлива я или нет, решать вам, друзья. Я счастлива участвовать в конкурсе, это для меня незабываемое приключение.

Для работы

Представительская визитка работника на конкурсную вакансию включает личные данные, достижения, опыт работы, лучшие качества. Общих фраз следует избегать, достоинства желательно подкреплять фактами.

Учитель описывает методы работы, которыми пользуется, повар - выделяет наиболее удачные блюда, модельер - устраивает дефиле из нескольких нарядов и так далее.

Пример 1

Меня зовут (ФИО), я работаю в сфере продаж. Образование высшее по специальности (указать), достижения (если имеются). Я отлично взаимодействую с людьми, прохожу обучение (обозначить где) и применяю на практике новые методы, что отражается на росте продаж. Я инициативен, порядочен, легко нахожу контакт с любым человеком, в результате имею обширную базу постоянных клиентов. Я считаю, что с работой по вакансии (указать название) я справлюсь за счет компетенции и опыта.

Пример 2

На фото представлены карточка на конкурс учителя и образцы стандартных визиток для бизнеса.

Представление блюда

При составлении презентации кулинарного шедевра обычно не просто перечисляют ингредиенты, а прикладывают фантазию и воображение.

Пример 1

Добрый день, друзья! Вашему вниманию я представляю пирог. Помимо основных ингредиентов, я добавила в него чуть-чуть секретных: взбила положительные эмоции, покрошила радость, подсластила лаской и нежностью. Все перемешала и положила в тесто. Поэтому блюдо получилось воздушное и ароматное. Начинку я приправила добротой, любовью и искренностью. Приглашаю всех отведать мой сказочный пирог.

Пример 2

Дорогие друзья, подходите пробовать мой кулинарный шедевр. Это блюдо непростое: оно дарит силу, красоту, мудрость, доброту, поскольку этими ингредиентами я щедро его приправила. Поверьте, кто отведает его, никогда не забудет пикантный вкус и захочет узнать мой колдовской рецепт. Я обязательно поделюсь им со всеми и надеюсь на положительную оценку моего кулинарного произведения.

Приветствие в стихах

Если участник конкурса умеет складывать рифмы, можно придумать лаконичное и красивое самопредставление. Распространено использование стихотворений в конкурсах для детей.

Примеры подобного рода представлены в нескольких вариантах. Сценарии произносят на конкурсе после произнесения краткой информации о себе.

Пример 1

Подходит для представления девочек, девушек, женщин.

Всем привет и всем удачи

Я сегодня пожелаю.

Обратить жюри внимание

На меня я приглашаю.

Я красива и умна,

И стремлюсь к победе.

Докажу я это вам

Не словом, а на деле!

Пример 2

Стихотворный сценарий позволяет интересно представить на конкурсе мальчика, подростка, мужчину.

Я приветствую жюри,

Соперников достойных,

К победе я стремлюсь, друзья,

И шансы все имею я.

Я талантлив и умен,

Красотой не обделен.

Пусть в конкурсах сложнейших

Победит сильнейший!

Пример 3

Пример, как себя презентовать, подходит для команды или семьи.

Всех приветствуем, друзья,

В этот славный день.

Соревноваться и играть

Сегодня нам не лень.

Мы дружная команда,

Мы смелы и умны,

Находчивы, смекалисты,

Бодры и веселы.

Вперед к заданиям мы спешим

И сегодня победим.

Визитка

В зависимости от выбранной стилистики, текст в приветственной речи может быть серьезным, с юмором, лаконичным, выразительным и так далее. В любом случае, он должен соответствовать тематике мероприятия.

Красивая

Где-то в далекой-далекой Галактике… Светила на небе юная звездочка: яркая, красивая. Она озаряла светом темноту Вселенной. Ее соседки, звездочки, рассказывали ей о людях: красивых, искренних, умных, которые согревают друг друга теплотой и нежностью.

В холодной Вселенной звездочка прониклась симпатией к странным существам, спустилась вниз и заглянула в окошко. Она отразилась в глазках новорожденной малышки и подарила ей свою красоту и обаяние. Девочка (Имя) выросла, и сегодня она перед вами демонстрирует свои лучшие человеческие качества (доброту и нежность) и звездные (красоту и обаяние).

Прикольная

Приветствую Вас, дорогие друзья! Величают меня прекрасным именем (указать), мой возраст - в самом расцвете сил. Люблю приключения, новые знакомства, нравится на радость соседям попеть караоке - в общем, характер у меня с огоньком. Близкие и родные утверждают, что я красавица. Не мне судить, но отражение в зеркале меня преимущественно радует. Желаю всем соперницам выступить достойно, ну и себе не оплошать. Жюри, не судите строго. Спасибо за внимание.

Оригинальная

Дорогие зрители! В этот прекрасный вечер приветствую вас и благодарю за возможность оказаться на этой сцене и проявить себя. Близкие и родные считают меня амбициозной, красивой и умной девушкой. А я вижу себя обыкновенной девчонкой, глубоко в душе мечтающей заявить о себе миру. Ну что ж, начнем…

Шуточная

Здравствуйте! Приветствует вас идеальная женщина. С этим смелым заявлением вы можете не согласиться, но факт остается фактом, и сегодня я это докажу. Меня не назовешь робкой, стеснительной, глупой. Я всегда иду вперед, иногда спотыкаюсь и даже падаю, но корона моя не спадает, я встаю и двигаюсь дальше.

Среди моих увлечений могу назвать чтение до дыр любимых книг, танцы до упаду, песни во весь голос и многое другое. Ах да, я остроумна. Хотела бы стать секретным агентом, но, к сожалению, не обладаю главным качеством - не умею хранить секреты. Спасибо за внимание! Красавица и умница, (Имя и Фамилия).

Короткая

Добрый день, уважаемые зрители! Зовут меня (Имя), мой возраст - (указать). Без лишних слов скажу, что считаю себя достойным участвовать в конкурсе и стать победителем. Я умен, талантлив, амбициозен, что доказывают мои достижения (перечислить). Я стремлюсь к цели и не отступаю перед сложностями. Спасибо за внимание.

Полезное видео

Примеры самопрезентации участников на конкурсах представлены в видео

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Спортивный праздник для детей и родителей.

Цели: Формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья.

Задачи: Развитие взаимоотношений между родителями и детьми.

Оборудование: Мячи, обручи, скакалки, дощечки, туалетная бумага, ведра для мусора.

Подготовка к празднику: Каждой семье передается приглашение.

Уважаемые родители! (Имя, отчество мамы и папы)

Приглашаем вас на праздник «Папа, мама, я – спортивная семья», который состоится 7 апреля 2016 г. в 13.00 в школе.

Убедительная просьба быть в полном составе, если вы не придете, то праздник может не состояться. Будущее детей в ваших руках.

Ученики

Классный руководитель

Ход праздника

Ведущий: Дорогие друзья! Позвольте открыть наш «чемпионат» по семейному троеборью: «Папа, мама, я – спортивная семья». Перед нами слегка бодрые, местами подтянутые, кое-где собранные, но непобежденные, и даже в чем-то непобедимые, а в чем именно, мы узнаем позже – наши папы. А вот и мамы! Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки в троеборье: плита, бег по магазинам, стирка. И даже ежегодные передышки 8 Марта не выбивают их из колеи. И наконец, капитаны команд! Это они еще с пеленок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружную команду, ставя перед не все новые и новые задачи, постоянно повышая нагрузку. Но не зря говорят: «Тяжело в ученье – легко в бою».

Конкурс «Представление команд»

Капитаны команд представляют свои семьи.

  1. Непобедимые.
    Девиз: когда мы едины – мы непобедимы.
  2. Единство.
    Девиз: в единстве наша сила.
  3. Монолит.
    Девиз: упорство и труд – все перетрут.
  4. Веселые.
    Девиз: друг на друга глядючи, улыбнемся и скоро до победы доберемся.
  5. Дружные.
    Девиз: отвага, дружба и задор будь внимателен и скор.

Ведущий: Команды представились. Спасибо! Познакомимся с жюри. (Администрация, классные руководители, учитель физкультуры).

Конкурс «Разминка»

Все участники становятся в круг. И передают мяч стоящему напротив. Дети могут ловить и передавать мяч двумя руками, а родители отбивают, используя правила игры волейбол. (Время игры 5 минут. Жюри следит за потерей мяча).

Конкурс «Папамамамобиль»

Ведущий: Дело в том, что вы, уважаемые участники, отправились в многодневный поход. Но путь был долгий и наши капитаны устали. Им необходима передышка. Задача участников – на сцепленных руках перенести детей до стены нашего зала и обратно. Итак, приготовились, внимание, марш!

  1. Участники бегут к финишу.
  2. На финише задание: определить по картинкам дорожные знаки.

Конкурс для пап «Удар по воротам»

На расстоянии 10 м попасть мячом в футбольные ворота. Дается три попытки, каждое попадание – 1 балл.

Конкурс для мам «Попади в корзину»

На расстоянии 5 м попасть мячом в баскетбольную корзину. Дается три попытки, каждое попадание – 1 балл.

Конкурс для капитанов «Метание в цель»

На расстоянии 15 м попасть теннисным мячом в баскетбольный щит. Дается три попытки, каждое попадание – 1 балл.

Конкурс «Эстафета с обручами»

Каждая команда получает обруч. Первым бежит в обруче один папа, обежав вокруг препятствий, возвращается назад. В обруч влезает мама. Выполняют задание вместе. Последним к команде присоединяется капитан. Чья команда быстрее пройдет эстафету.

Конкурс «Эрудит»

Команды соревнуются в знании вопросов, касающихся ЗОЖ.

Вопросы

  1. Сколько человек в футбольной команде? (11)
  2. Сколько раз в день надо чистить зубы? (3: два раза утром, один вечером).
  3. Что надо делать, чтобы не заболеть гриппом? (Не переохлаждаться, употреблять витамины).
  4. От каких слов произошло название игры баскетбол? (От английских слов «баскет» – корзина и «бол» – мяч).
  5. Сколько человек в волейбольной команде? (6)
  6. Как сохранить хорошее зрение? (Не утомлять глаза, соблюдать правила посадки при чтении и письме, не читать лежа).
  7. Первая помощь при солнечном ударе? (Отнести пострадавшего тень, на лоб положить мокрое холодное полотенце)
  8. Как называется парусная лодка? (Регата).
  9. В каком году и в каком городе России проводилась Олимпиада? (Москва, 1980).
  10. Перечислите как можно больше зимних олимпийских видов спорта? (Фигурное катание, биатлон, лыжные гонки, конькобежный спорт и др.)
  11. Первая помощь при переломе руки. (Зафиксировать место перелома, наложить шину и забинтовать).
  12. Как переводится с английского стиль плавания баттерфляй? (Бабочка).

Конкурс «Перейди реку по льдинам»

Каждой команде выдается 2 «льдины» (дощечки). На одном берегу стоит папа, на другом – мама. Капитан должен поменять местами папу и маму. Папа стоит на дощечках, а ребенок по одной переставляет их вперед. Точно также переправляется и мама.

Конкурс «Мумия»

Мамы получают рулон туалетной бумаги. Они должны забинтовать своего ребенка с ног до головы как мумию. Учитывается качество и быстроты.

Конкурс «Собери мусор»

После оценки конкурса «Мумия», ребенок разрывает на себе бумагу. Вместе с папой они должны собрать весь мусор как можно быстрее. Мамы отдыхают и контролируют процесс.

Ведущий. Наш чемпионат по троеборью подошел к концу. Жюри подвело итоги и звание «Самая спортивная семья» присваивается команде-победительнице. Остальные семьи тоже получают дипломы в различных номинациях.

  • Самая смелая семья
  • Самая сильная семья
  • Самая находчивая семья
  • Самая дружная семья