Что изобрел джеймс нейсмит. Нейсмит Джеймс - создатель баскетбола: биография

Одна блестящая мысль Джеймса Нейсмита подарила миллионам людей такую горячо любимую игру, как баскетбол. Очень мало личностей в истории человечества может похвастаться созданием столь влиятельного явления. Ведь именно явлением, а не просто видом спорта, можно назвать баскетбол, учитывая то, сколько сердец он смог завоевать. Гениальность Нейсмита проявилась в том, что он смог тонко почувствовать, что такая на первый взгляд простая игра может понравиться людям со всех континентов, всех возрастов и сословий.

Детство Нейсмита

Детским годам Джеймса Нейсмита может сейчас позавидовать любой ребенок и даже взрослый. Любовь к увлекательным играм, в которых бы проявлялась не только физическая сила и ловкость, но и смекалка, послужило первопричиной создания Нейсмитом баскетбола, благодаря которому этот незаурядный человек навсегда вписал свое имя в историю спорта.

Нейсмит родился 6 ноября 1861 года в канадской провинции Онтарио. Юный Джеймс был очень активным и предприимчивым, обожал проводить досуг на свежем воздухе, предпочитал игровые виды спорта, которые на то время еще только начинали завоевывать популярность. В Канаде тех времен наиболее популярными командными играми среди молодежи были европейский футбол, называемый «соккер», и традиционный канадский футбол. Он был очень схож по своему стилю и правилам с регби, а игроками в канадский футбол могли быть только хорошо физически развитые мужчины, поскольку силовая борьба занимала в этом спорте одно из главных мест.

Предпосылки возникновения баскетбола

Родоначальницей современного баскетбола можно назвать очень простую командную игру, в просторечии называемой «уткой на камне», которая была популярной в Канаде времен Нейсмита. В процессе игры на одном краю поля устанавливался камень или пень с «уткой» на нем, задачей команды противника было сбросить эту утку, миссией же защитников - не допустить этого. Как считается, именно эта незамысловатая игра вдохновила Джеймса Нейсмита на создание баскетбола почти в том виде, в котором мы можем видеть его сейчас.

Образование и преподавательская деятельность

Джеймс Нейсмит не предал своего увлечения и с юношества твердо решил связать свою дальнейшую судьбу с физкультурой и спортом, поэтому получил образование преподавателя физической культуры и стал работать в колледже Спрингфилда. Перебравшись в Соединенные Штаты, он смог целиком посвятить себя преподавательской деятельности, делая это с вдохновением и глубоким знанием дела.

Как преподаватель Нейсмит не был просто сухим функционером, он старался как можно крепче привить любовь к спорту своим воспитанникам, при этом стараясь привлечь их к активным занятиям не только в теплое время года. В зимнее время в распоряжении студентов оставался только спортзал, играть в котором в популярные командные игры было невозможно. Случилось так, что однажды директор колледжа поручил Нейсмиту во что бы то ни стало заинтересовать студентов к играм даже в тесном спортзале. Как и было присуще Джеймсу с его живым складом ума, он подошел к этому делу очень нестандартно.

Первые «баскетбольные» матчи

Джеймс Нейсмит нашел на удивление простой и гениальный метод разнообразить скучные будни своих воспитанников. Чтобы занять их увлекательной игрой в стенах спортивного зала, он расположил в противоположных его концах корзины для фруктов, в которые игрокам предлагалось забрасывать обыкновенный футбольный мяч. Поначалу корзины были установлены на полу. Первый «баскетбол» был очень простой, но в то же время занятной и увлекательной игрой, для которой не требовалось много места, играть в неё можно было как в спортивном зале, так и на открытом воздухе. Всем без исключения воспитанникам Нейсмита новая игра пришлась по вкусу, и в колледже, где работал Джеймс, в неё стали играть все чаще и чаще.

Нейсмит полностью проявил свою гениальность в изобретении простой игры, которая давала её участникам возможность проявить такие качества, как точность, меткость, хорошую координацию движений и способность играть в команде. По прошествии некоторого времени изобретателю в голову пришла идея поднять корзины над землей, приколотив их к стенам спортзала. Такое новшество усложнило игру, сделало её более активной и динамичной, а самим игрокам теперь довелось по максимуму проявлять свои способности, чтобы не дать противнику забросить мяч и самим заработать очки.

Рождение настоящего баскетбола

Первые корзины для игры в баскетбол подвешивались на трехметровой высоте, и забросить в них мяч неподготовленным игрокам было довольно трудно. Так же, как и достать его оттуда, поскольку после каждого результативного броска мяч безнадежно застревал в корзине.

Чтобы сделать игру более комфортной, преподавателю Джеймсу Нейсмиту пришлось вырезать днище у обеих корзин, так что мяч мог теперь свободно выпадать из них.

Это, по сути, уже был почти тот же баскетбол, который мы знаем сейчас. Со временем не слишком удобные корзины были заменены прочными стальными обручами, на которые уже была надета прозрачная сетка.

Свод правил изобретенного Нейсмитом баскетбола был напечатан 15 января 1892 года, после этого популярность игры начала бить все рекорды. Со всех уголков Америки Нейсмиту приходили письма от желающих получить распечатку правил баскетбола, в который начали играть в учебных заведениях разного уровня по всей стране.

Признание баскетбола в мире. Жизнь Нейсмита после его изобретения

К чести преподавателя Джеймса Нейсмита, который изобрел одну из популярнейших на сегодня командных игр в мире, надо сказать, что он никогда не стремился извлечь личную выгоду из собственного изобретения. Будучи очень открытым и человечным, он просто продолжал заниматься любимым преподавательским делом, в то время как миллионы любителей спорта увлеченно играли в баскетбол, который сегодня считается одним из самых значительных американских изобретений. При том, что он был дан миру канадцем, получившим американское гражданство только через много лет после переезда в США.

Свой талант Джеймс Нейсмит проявил не только в изобретении нового вида спорта. Он вел активную научную деятельность, получил несколько ученых званий, увлекался философией, медициной и религией.

О потрясающей популярности изобретенной им игры сам за себя говорит тот факт, что уже в 1904 году на Олимпиаде публике была продемонстрирована первая показательная игра. Масштабный турнир по баскетболу состоялся же во время Олимпиады 1936 года в Берлине, на которой присутствовал сам Нейсмит. Тремя годами позже гениальный изобретатель умер, оставив после себя неоценимое наследие, за которое ему сегодня благодарны люди со всех уголков планеты.

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .

Доктор Джеймс Найсмит известен во всем мире, как изобретатель баскетбола. Он родился в 1861 году в Рэмсэй (Ramsay) городке, близ Элмонта (Almonte), штат Онтарио, Канада…

Концепция баскетбола у него зародилась, еще в школьные годы, во время игры в “duck-on-a-rock”… Смысл этой популярной, в то время, игры заключался в следующем: подбрасывая один, не большой камень, необходимо было поразить им вершину другого камня, большего по размеру.

После работы Атлетическим Директором Университета McGill Найсмит переходит в YMCA Обучающую Школу в Спрингфилде (Springfield), штата Массачусетс (Massachusetts).

Открытие Джеймса Нейсмита

Баскетбол, пожалуй, единственный из популярных видов спорта, дата и место возникновения которого доподлинно известны. Об этом знаменательном событии написан не один десяток книг, часто с вымышленными подробностями повествующих о первых шагах этого будущего пристрастия миллионов. И тем не менее, имеет смысл хотя бы схематично обозначить основные моменты становления и развития баскетбола, искусственно изобретенной игры, сумевшей за считанные десятилетия завоевать сердца поклонников во всем мире, что само по себе представляется явлением беспрецедентным.

Уже, будучи преподавателем физкультуры, профессором колледжа в Спрингфелде, Джеймс Найсмит столкнулся с проблемой создания игры для зимы штата Массачусетс, периода между соревнованиями по бейсболу и футболу. Найсмит полагал, что в связи с погодой этого времени года, лучшим решением будет изобрести игру для закрытых помещений.

Найсмит хотел создать подвижную игру для студентов Школы Христианских Рабочих, которая предполагала бы не только использование исключительно силы. Он нуждался в игре, которую можно было бы проводить в закрытом помещении в относительно малом пространстве.

И вот, в декабре 1891 года, Джеймс Найсмит представил своему гимнастическому классу в Спрингфилде (YMCA) свое безымянное изобретение.

Меньше чем за час, Джеймс Найсмит, сидя за столом в своем офисе в YMCA сформулировал тринадцать правил игры в баскетбол.

  • 1. Мяч может быть брошен в любом направлении одной или двумя руками
  • 2. По мячу можно бить одной или двумя руками в любом направлении, но ни в коем случае кулаком
  • 3. Игрок не может бегать с мячом. Игрок должен отдать пас или бросить мяч в корзину с той точки, в которой он его поймал, исключение делается для игрока бегущего на хорошей скорости.
  • 4. Мяч должен удерживаться одной или двумя руками. Нельзя использовать для удержания мяча предплечья и тело.
  • 5. В любом случае не допускаются удары, захваты, удержание и толкание противника. Первое нарушение этого правила любым игроком, должно фиксироваться как фол (грязная игра); второй фол дисквалифицирует его, пока не будет забит следующий мяч и если имелось очевидное намерение травмировать игрока, на всю игру. Никакая замена не позволяется.
  • 6. Удар по мячу кулаком - нарушение пунктов правил 2 и 4, наказание описано в пункте 5.
  • 7. Если одна из сторон совершает три фола подряд, они должны фиксироваться как гол, для противников (это значит, что за это время противники не должны совершить ни одного фола).
  • 8. Гол засчитывается, - если брошенный или отскочивший от пола мяч попадает в корзину и остается там. Защищающимся игрокам не позволяется касаться мяча или корзины в момент броска. Если мяч касается края, и противники перемещают корзину, то засчитываться гол.
  • 9. Если мяч уходит в аут (за пределы площадки), то он должен быть выброшен в поле и первым коснувшимся его игроком. В случае спора выбросить мяч в поле, должен судья. Вбрасывающему игроку позволяется удерживать мяч пять секунд. Если он удерживает его дольше, то мяч отдается противнику. Если любая из сторон пытается затягивать время, судья должен дать им фол.
  • 10. Судья должен следить за действиями игроков и за фолами, а также уведомлять рефери, о трех, совершенных подряд фолах. Он наделяется властью дисквалифицировать игроков согласно Правилу 5.
  • 11. Рефери должен следить за мячом и определять, когда мяч находится в игре (в пределах площадки) и когда уходит в аут (за пределы площадки), какая из сторон должна владеть мячом, а также контролировать время. Он должен определять поражение цели, вести запись забитых мячей, а также выполнять любые другие действия, которые обычно выполняются рефери.
  • 12. Игра состоит из двух половин по 15 минут каждая с перерывом в пять минут между ними.
  • 13. Сторона, забросившая больше мячей в этот период времени является победителем.

С течением времени баскетбол изменялся…

Найсмит внимательно следил за развитием спорта, представленным во многих нациях движением YMCA, уже 1893 году.

Впервые на Олимпийских играх баскетбол был представлен в Берлине в 1936 году.

На пике развития игры, Найсмит был принят в Зал Баскетбольной Славы, несмотря на то, что он уже был назван в его честь.

Баскетбол, начиная с Джеймса Найсмита, прошел длинный путь. И сегодня является одним из наиболее популярных спортивных состязаний в мире, чего не было бы возможно без Доктора Джеймса Найсмита, основателя этой великолепной игры.

Зимой 1891 года студенты колледжа Молодежной Христианской Ассоциации из Спрингфилда, штат Массачусетс, просто изнывали от тоски на занятиях физического воспитания, вынужденные выполнять бесконечные гимнастические упражнения, считавшиеся в то время едва ли не единственным средством приобщения молодежи к спорту. Однообразию таких занятий необходимо было срочно положить конец, внести в них свежую струю, которая способна была бы удовлетворить соревновательные потребности сильных и здоровых молодых людей.

Выход из казавшегося тупиковым положения нашел скромный преподаватель колледжа по имени Джеймс Нейсмит. В декабре того же года первая игра была сыграна футбольным мячом, а вместо колец он привязал две корзины из-под персиков к перилам балкона спортивного зала и, разделив восемнадцать студентов на две команды, предложил им игру, смысл которой сводился к тому, чтобы забросить большее количество мячей в корзину соперников. Начало было положено. Мог ли тогда доктор Нейсмит предполагать, какое великое будущее ждет его детище?

Вполне прагматично названная "баскетболом" (basket - корзина, ball - мяч) игра, конечно, лишь отдаленно напоминала то феерическое зрелище, которое известно нам под этим именем сегодня. Ведения мяча не существовало, игроки только перебрасывали его друг другу, стоя на месте, и стремились затем закинуть в корзину, причем исключительно обеими руками снизу или от груди, а после удачного броска один из игроков забирался на приставленную к стене лестницу и извлекал мяч из корзины. С современной точки зрения действия команд показались бы нам вялыми и заторможенными, однако целью доктора Нейсмита было создать игру именно коллективную, в которую можно было бы вовлечь одновременно большое количество участвующих, и этой задаче его изобретение отвечало в полной мере.

Но вскоре, после первой игры, листок с правилами пропал…

А, несколько дней спустя, один из студентов Найсмита, Франк Мэйхон (Frank Mahon), сознался в “преступлении”…

“Я взял их” - сказал Мэйхон своему учителю. “Я знал, что эта игра будет иметь большой успех и я взял их как сувенир. Но сейчас я думаю, они должны принадлежать Вам…”

Уже 12 февраля 1892 года, изучив правила и освоив азы техники, студенты Спрингфилдского колледжа в присутствии ста зрителей провели первый в истории баскетбола "официальный" матч, мирно завершившийся с результатом 2:2. Его успех был настолько оглушительным, а слух о новой игре распространился с такой скоростью, что вскоре две спрингфилдские команды стали проводить показательные встречи, собирая на своих выступлениях сотни зрителей. Их почин подхватили студенты других колледжей, и уже на следующий год весь американский северо-восток был охвачен баскетбольной лихорадкой.

Стихийное образование любительских команд и лиг привело к тому, что студенты стремились заниматься исключительно баскетболом, предпочитая его не только таким традиционным игровым видам, как американский футбол и бейсбол, но и горячо любимой попечителями колледжей гимнастике. Чиновники Молодежной Христианской Ассоциации, вняв жалобам противников нового веяния, не стали закрывать глаза на такое вопиющее попирание основ учебного процесса и практически захлопнули перед баскетболом двери студенческих спортивных залов. Однако их стремление запретить стремительно набиравший популярность новый вид спорта было подобно попыткам вручную остановить разогнавшийся поезд.

Впрочем, в этих запретах при желании можно обнаружить и положительную сторону, ибо именно они спровоцировали проведение первого профессионального баскетбольного матча, то есть матча за деньги. Случилось это в 1896 году, когда команда из Трентона, штат Нью-Джерси, для того, чтобы оплатить аренду зала, вынуждена была продавать билеты на свою игру. Расплатившись по окончании встречи с владельцами помещения, трентонская команда обнаружила, что у нее осталась часть вырученных за билеты денег, которая и была поровну поделена между игроками, сделав каждого из них богаче на 15 долларов...

В 1891 году, в YMCA в Спрингфилде (штат Массачусетс), молодой Канадский преподаватель по имени Джеймс Нэйсмит изобрел простую игру, в которой игрок мог вполне использовать свои физические дарования и воображение. Только более чем через столетие баскетбол взмыл в популярности, имея миллионы поклонников во всем мире и Национальную Баскетбольную Ассоциацию, атлеты которой, кажется, свободны от ограничений гравитации.

Профессор Нэйсмит, преподаватель в Спрингфилдской Школе Ассоциации Молодых Христиан установил направление нового вида спорта, попросив одного из работников школы прибить две корзины для персиков к гимнастическому балкону друг напротив друга. Произошло это 1 декабря 1891 года. Идея этой игры у него зародилась ещё в школьные годы, когда дети играли в старинную игру «duck-on-a-rock». Смысл этой популярной, в то время, игры заключался в следующем: подбрасывая небольшой камень, необходимо было поразить им вершину другого камня, большего по размеру.

Конечно, Нэйсмит не мог предсказать дуэль Майкла Джордана и Доминика Уилкинса за доминирование в воздухе, или предположить современные спортивные дворцы, заполненные тысячами болельщиков, потому что он всего лишь изобрел баскетбол, как вид внутренней деятельности для своих учеников, которые должны были во что-то играть в течение длинной зимы Новой Англии.

Что стало причиной создания игры это необыкновенным учителем? Всё просто. Американский футбол, который был очень распространён в это время был очень грубым и контактным видом спорта. Ученики часто и надолго выбывали из учебного процесса. Директор школы, роль которого умалчивается в этой истории, отдал распоряжение придумать другую игру, которая ликвидировала бы все эти недостатки. В этом плане теория сайт идёт ещё дальше, задумываясь и о роли школьного доктора, который, вероятно, не раз жаловался на травмы у учеников. Кроме того Нэйсмит предполагал, что подъём целей на высоту выдвинет на первый план ловкость и проворство, а не грубую силу. Хотя баскетбол всегда был атлетической игрой, возможности проявить в нём "воздушность" позволили развиться атлетам, которые могли исполнить воздушную акробатику, о которой доктор Нэйсмит мог только мечтать.

Днём рождения баскетбола официально считается 15 января 1892 года. В этот день Нэйсмит опубликовал первые правила баскетбола в школьной газете. Мы не можем сказать, что эта публикация произвела фурор в школе, заставив всех учащихся ринуться на баскетбольную площадку, бросая в кольцо всё, что попало под руку. Но очевидно, что сам Нэйсмит не раз понукал своими подопечными, предлагая им в качестве тренировки именно эту игру. К чему это привело в итоге, мы думаем, уточнять не нужно.

Прежде чем перейти дальше, хотелось бы вспомнить добрым словом еще одного человека. Это некто м-р Стеббинс, сторож вышеупомянутого колледжа. Это он принес две корзины из-под персиков и подвесил их аккуратно на балконах на высоте в 3 метра 5 сантиметров, не изменившейся до сих пор. Он же влезал на стремянку, чтобы достать мяч после удачного броска. Естественно предположить, что ему первому и надоела эта возня, и именно ему пришла в голову мысль отрезать у корзины дно.

1891 - Первый баскетбольный матч
1892 - Публикация первых правил баскетбола из 13 пунктов
1894 - Публикация первых официальных правил баскетбола
1895 - Баскетбол появился в Европе
1896 - Появление первой профессиональной баскетбольной команды - Трентон
1898 - Создание первой профессиональной лиги (НБЛ - Национальная Баскетбольная Лига)
1901 - Правила баскетбола появились в России
1906 - Первый баскетбольный матч в России
1914 - Появление Бостон Селтикс

Фотолента событий:

Джеймс Нейсмит был очень хорошим преподавателем физической культуры. Он не просто давал привычные упражнения, но думал, как можно улучшить процесс физического воспитания игроков.

, Канзас , США

Нейсмит работал преподавателем физического воспитания Спрингфилдской международной тренировочной школы в США . В поисках увеличения физических нагрузок студентов в зимнее время он придумал подобную игру с мячом в зале.

Образование

Нейсмит родился в 1861 году в посёлке Рэмси (англ. Ramsay Township , позднее вошедшем в состав г. Олмонт (Онтарио) , ныне Миссисипи-Миллс). В 1883 году окончил среднюю школу города Олмонт (англ. Almonte High School ).

Первый официально зарегистрированный баскетбольный матч состоялся в декабре 1891 года . Проходил он не совсем привычно для нас. Так, в командах Нейсмита было по 9 человек (доктор просто разделил группу своих студентов поровну), а играли они футбольным мячом .

Весть о новой спортивной игре облетела всю Америку , и вскоре в колледж, где преподавал Нейсмит, стало приходить множество писем, авторы которых просили прислать им правила игры.

15 января 1892 года Джеймс Нейсмит впервые опубликовал правила баскетбола в газете «Треугольник», издававшейся в колледже «Спрингфилда». В была опубликована первая Книга правил игры в баскетбол , содержавшая 13 пунктов, многие из которых действуют по сей день. Хотя кое в чем «правила Нейсмита» отличаются от современных.

Личная жизнь

Нэйсмит женился в 1894 году на Мод Шерман. У них было пятеро детей. Нэйсмит получил высшее медицинское образование.

13 правил баскетбола (сформулированные Джеймсом Нэйсмитом)

  1. Мяч может быть брошен в любом направлении одной или двумя руками.
  2. По мячу можно бить одной или двумя руками в любом направлении, но ни в коем случае кулаком.
  3. Игрок не может бегать с мячом. Игрок должен бросить мяч с той точки, в которой он его поймал, исключение делается для игрока бегущего на большой скорости.
  4. Мяч нужно держать кистями. Нельзя использовать для удержания мяча предплечья и тело.
  5. В любом случае не допускаются удары, захваты, удержание и толкание противника. Первое нарушение этого правила любым игроком должно фиксироваться как фол; второй фол дисквалифицирует его, пока не будет забит следующий мяч, и если имелось очевидное намерение травмировать игрока - то дисквалификация на всю игру. При этом не позволяется заменять дисквалифицированного игрока.
  6. Удар по мячу кулаком - нарушение пунктов правил 2 и 4, наказание описано в пункте 5.
  7. Если любая из сторон совершает три фола подряд, то фиксируется гол для её противника (это значит, что за это время противник не должен совершить ни одного фола).
  8. Гол засчитывается, если брошенный или отскочивший от пола мяч попадает в корзину и остаётся там. Защищающимся игрокам не позволяется касаться мяча или корзины в момент броска. Если мяч касается края и противники перемещают корзину, то засчитывается гол.
  9. Если мяч уходит за пределы площадки, то он должен быть вброшен в поле первым коснувшимся его игроком. В случае спора вбросить мяч в поле должен судья. Вбрасывающему игроку позволяется удерживать мяч пять секунд. Если он удерживает его дольше, то мяч отдаётся противнику. Если любая из сторон пытается затягивать время, судья должен дать им фол.
  10. Судья должен следить за действиями игроков и за фолами, а также уведомлять рефери о трёх совершённых подряд фолах. Он наделяется властью дисквалифицировать игроков согласно правилу 5.
  11. Рефери должен следить за мячом и определять, когда мяч находится в игре (в пределах площадки) и когда уходит в аут (за пределы площадки), какая из сторон должна владеть мячом, а также выполнять любые другие действия, которые обычно выполняют рефери.
  12. Игра состоит из двух половин по 15 минут каждая с перерывом в 5 минут между ними.
  13. Сторона, забросившая больше мячей за этот период времени, является победителем.

Напишите отзыв о статье "Нейсмит, Джеймс"

Примечания

Отрывок, характеризующий Нейсмит, Джеймс

– Да, поди, поди, вели приготовить, – сказала она, уливаясь.
Борис вышел тихо в двери и пошел за Наташей, толстый мальчик сердито побежал за ними, как будто досадуя на расстройство, происшедшее в его занятиях.

Из молодежи, не считая старшей дочери графини (которая была четырьмя годами старше сестры и держала себя уже, как большая) и гостьи барышни, в гостиной остались Николай и Соня племянница. Соня была тоненькая, миниатюрненькая брюнетка с мягким, отененным длинными ресницами взглядом, густой черною косой, два раза обвившею ее голову, и желтоватым оттенком кожи на лице и в особенности на обнаженных худощавых, но грациозных мускулистых руках и шее. Плавностью движений, мягкостью и гибкостью маленьких членов и несколько хитрою и сдержанною манерой она напоминала красивого, но еще не сформировавшегося котенка, который будет прелестною кошечкой. Она, видимо, считала приличным выказывать улыбкой участие к общему разговору; но против воли ее глаза из под длинных густых ресниц смотрели на уезжавшего в армию cousin [двоюродного брата] с таким девическим страстным обожанием, что улыбка ее не могла ни на мгновение обмануть никого, и видно было, что кошечка присела только для того, чтоб еще энергичнее прыгнуть и заиграть с своим соusin, как скоро только они так же, как Борис с Наташей, выберутся из этой гостиной.
– Да, ma chere, – сказал старый граф, обращаясь к гостье и указывая на своего Николая. – Вот его друг Борис произведен в офицеры, и он из дружбы не хочет отставать от него; бросает и университет и меня старика: идет в военную службу, ma chere. А уж ему место в архиве было готово, и всё. Вот дружба то? – сказал граф вопросительно.
– Да ведь война, говорят, объявлена, – сказала гостья.
– Давно говорят, – сказал граф. – Опять поговорят, поговорят, да так и оставят. Ma chere, вот дружба то! – повторил он. – Он идет в гусары.
Гостья, не зная, что сказать, покачала головой.
– Совсем не из дружбы, – отвечал Николай, вспыхнув и отговариваясь как будто от постыдного на него наклепа. – Совсем не дружба, а просто чувствую призвание к военной службе.
Он оглянулся на кузину и на гостью барышню: обе смотрели на него с улыбкой одобрения.
– Нынче обедает у нас Шуберт, полковник Павлоградского гусарского полка. Он был в отпуску здесь и берет его с собой. Что делать? – сказал граф, пожимая плечами и говоря шуточно о деле, которое, видимо, стоило ему много горя.
– Я уж вам говорил, папенька, – сказал сын, – что ежели вам не хочется меня отпустить, я останусь. Но я знаю, что я никуда не гожусь, кроме как в военную службу; я не дипломат, не чиновник, не умею скрывать того, что чувствую, – говорил он, всё поглядывая с кокетством красивой молодости на Соню и гостью барышню.
Кошечка, впиваясь в него глазами, казалась каждую секунду готовою заиграть и выказать всю свою кошачью натуру.
– Ну, ну, хорошо! – сказал старый граф, – всё горячится. Всё Бонапарте всем голову вскружил; все думают, как это он из поручиков попал в императоры. Что ж, дай Бог, – прибавил он, не замечая насмешливой улыбки гостьи.
Большие заговорили о Бонапарте. Жюли, дочь Карагиной, обратилась к молодому Ростову:
– Как жаль, что вас не было в четверг у Архаровых. Мне скучно было без вас, – сказала она, нежно улыбаясь ему.
Польщенный молодой человек с кокетливой улыбкой молодости ближе пересел к ней и вступил с улыбающейся Жюли в отдельный разговор, совсем не замечая того, что эта его невольная улыбка ножом ревности резала сердце красневшей и притворно улыбавшейся Сони. – В середине разговора он оглянулся на нее. Соня страстно озлобленно взглянула на него и, едва удерживая на глазах слезы, а на губах притворную улыбку, встала и вышла из комнаты. Всё оживление Николая исчезло. Он выждал первый перерыв разговора и с расстроенным лицом вышел из комнаты отыскивать Соню.
– Как секреты то этой всей молодежи шиты белыми нитками! – сказала Анна Михайловна, указывая на выходящего Николая. – Cousinage dangereux voisinage, [Бедовое дело – двоюродные братцы и сестрицы,] – прибавила она.
– Да, – сказала графиня, после того как луч солнца, проникнувший в гостиную вместе с этим молодым поколением, исчез, и как будто отвечая на вопрос, которого никто ей не делал, но который постоянно занимал ее. – Сколько страданий, сколько беспокойств перенесено за то, чтобы теперь на них радоваться! А и теперь, право, больше страха, чем радости. Всё боишься, всё боишься! Именно тот возраст, в котором так много опасностей и для девочек и для мальчиков.
– Всё от воспитания зависит, – сказала гостья.
– Да, ваша правда, – продолжала графиня. – До сих пор я была, слава Богу, другом своих детей и пользуюсь полным их доверием, – говорила графиня, повторяя заблуждение многих родителей, полагающих, что у детей их нет тайн от них. – Я знаю, что я всегда буду первою confidente [поверенной] моих дочерей, и что Николенька, по своему пылкому характеру, ежели будет шалить (мальчику нельзя без этого), то всё не так, как эти петербургские господа.
– Да, славные, славные ребята, – подтвердил граф, всегда разрешавший запутанные для него вопросы тем, что всё находил славным. – Вот подите, захотел в гусары! Да вот что вы хотите, ma chere!
– Какое милое существо ваша меньшая, – сказала гостья. – Порох!
– Да, порох, – сказал граф. – В меня пошла! И какой голос: хоть и моя дочь, а я правду скажу, певица будет, Саломони другая. Мы взяли итальянца ее учить.
– Не рано ли? Говорят, вредно для голоса учиться в эту пору.
– О, нет, какой рано! – сказал граф. – Как же наши матери выходили в двенадцать тринадцать лет замуж?
– Уж она и теперь влюблена в Бориса! Какова? – сказала графиня, тихо улыбаясь, глядя на мать Бориса, и, видимо отвечая на мысль, всегда ее занимавшую, продолжала. – Ну, вот видите, держи я ее строго, запрещай я ей… Бог знает, что бы они делали потихоньку (графиня разумела: они целовались бы), а теперь я знаю каждое ее слово. Она сама вечером прибежит и всё мне расскажет. Может быть, я балую ее; но, право, это, кажется, лучше. Я старшую держала строго.
– Да, меня совсем иначе воспитывали, – сказала старшая, красивая графиня Вера, улыбаясь.
Но улыбка не украсила лица Веры, как это обыкновенно бывает; напротив, лицо ее стало неестественно и оттого неприятно.
Старшая, Вера, была хороша, была неглупа, училась прекрасно, была хорошо воспитана, голос у нее был приятный, то, что она сказала, было справедливо и уместно; но, странное дело, все, и гостья и графиня, оглянулись на нее, как будто удивились, зачем она это сказала, и почувствовали неловкость.
– Всегда с старшими детьми мудрят, хотят сделать что нибудь необыкновенное, – сказала гостья.
– Что греха таить, ma chere! Графинюшка мудрила с Верой, – сказал граф. – Ну, да что ж! всё таки славная вышла, – прибавил он, одобрительно подмигивая Вере.
Гостьи встали и уехали, обещаясь приехать к обеду.
– Что за манера! Уж сидели, сидели! – сказала графиня, проводя гостей.

Когда Наташа вышла из гостиной и побежала, она добежала только до цветочной. В этой комнате она остановилась, прислушиваясь к говору в гостиной и ожидая выхода Бориса. Она уже начинала приходить в нетерпение и, топнув ножкой, сбиралась было заплакать оттого, что он не сейчас шел, когда заслышались не тихие, не быстрые, приличные шаги молодого человека.

Баскетбол – это командный вид спорта игры с баскетбольным мячом. Баскетбол сегодня – это Олимпийский вид спорта, в который играют во всем мире и популярность данной игры входит в мировую 10-ку лучших видов спорта. В игре принимает участие две команды.

Целью каждой команды является забросить максимальное количество раз баскетбольный мяч в кольцо соперника и при этом помешать сопернику завладеть мячом и забросить его в свою корзину.

Высота размещения корзины (баскетбольного кольца) составляет 3,05 метра от площадки. За каждый заброшенный мяч с разной дистанции засчитывается различное количество очков.

Со средней и ближней дистанции – 2 очка, за заброс мяча с дальней дистанции команда получает 3 очка, а со штрафного команда получит 1 очко. Площадка, на которой играют в баскетбол, имеет следующие размеры: ширина 15 метров, длина составляет 28 метров.

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ БАСКЕТБОЛА

Баскетбол придумал преподаватель по физкультуре Джеймс Нейсмит. Нейсмит хотел придумать игру для своих учеников, которые бесконечно выполняли различные физические упражнения. Перед Нейсмитом стояла задача создать игру, исключающую грубую силу. И вот, в 1861 году он перед своими учениками повесил две корзины и разделил на две команды всех присутствующих. Смысл игры объяснил так: Каждая команда должна забросить мяч в корзину соперника максимальное количество раз. С этого момента и началась удивительная и захватывающая история всемирно любимого вида спорта.

Конечно, на то момент не было специальных колец, которые сейчас используются в баскетболе. Вместо них использовались обычные корзины. Мяч использовали футбольный. Счет в игре был похож на футбольный, и в игре отличился всего лишь один игрок, который попал в корзину один раз. Ученики Нейсмита уезжали домой на каникулы, и рассказывали друзьям о новой игре. Таким образом, популярность игры распространялась с огромной скоростью. . И уже спустя всего один год, в эту игру уже играли во всех Соединенных Штатах Америки.

В то время игра была не очень зрелищной, так как еще не была придумана техника ведения мяча. Игроки перебрасывали мяч друг другу стоя на месте, а затем пытались закинуть мяч в корзину.

Большинство игр заканчивались со счетом до 20 очков. Нейсмит все время пытался развивать свою игру, придумывая различные правила. Затем он вывел пять основных принципов баскетбола:
1) Для игры нужен большой и легкий мяч, но при этом он должен легко вкладываться в руку
2) Бегать с мячом запрещено
3) Владеть мячом может любой игрок
4) Разрешены скопления игроков в любой части площадки, но при этом физический контакт запрещен
5) Кольцо должно находиться на высоком расстоянии от игроков.

Первые официальные игры по баскетболу стали проводить с 1896 года. Уже тогда команды пытались заработать на своих матчах, продавая билеты зрителям. Первое же объединение команд произошло в 1898 году и просуществовало не так долго, всего пять лет, так как распалось на несколько отдельных лиг.

В то время игроки могли заключать договора на каждую отдельную игру. Выдающийся игрок мог сыграть за каждую команду в чемпионате в рамках одного сезона. За каждую игру игроки получали достаточно крупные суммы, которые позволили им безбедно существовать.

Через некоторое время в баскетбол уже пришли нововведения. Новые правила касались корзин с мячом и баскетбольного щита. Пришли к выводу, что в корзину можно попасть легче с отскока. Чтоб каждый раз не доставать мяч с корзины, используя лестницу, нужно вырезать дно.

В связи с великой депрессией в 1931 году проведение чемпионатов по баскетболу прекратилось, но баскетбол продолжал жить. Стимулом стало неожиданное развитие в университетах и колледжах.

Новой ступенью для развития баскетбола послужило введение данной игры в карту Олимпийских игр и появления Международной ассоциации любителей баскетбола (FIBA). С тех пор происходили различные нововведения в игру, которые добавляли как зрелищности, так и динамичности. Одним из ярких примеров может послужить нововведение, которое касалось отмены вбрасывания мяча после каждого взятия корзины. Зрелищности добавило изобретение одного из спортсменов студенческих игр, который показал бросок по кольцу одной рукой. В дальнейшем в развитии баскетбола наступает значительный пробел, так как США вступила во вторую мировую войну.

1946 год для баскетбола является знаковым. В этом году зародилась Национальная Баскетбольная Ассоциация (НБА). Первые пять сезонов в НБА был лишь один лидер – команда «Лейкерс», и только в 1951 году бесспорного лидера смог одолеть «Рочестер Ройалз». В 1950 году разыграли первый чемпионат мира по баскетболу. Победителем стала команды из Аргентины.

ИСТОРИЯ БАСКЕТБОЛА В РОССИИ

Баскетбол в России появился только в 1901 году и о нем узнали от Георгия Дюпперона. Георгий Дюпперон являлся ярым пропагандистом физической культуры и спорта, который проживал в Санкт-Петербурге. Уже в 1906 году были проведены первые матчи среди команд.

В СССР баскетбол получил колоссальное развитие. С 1947 года Всесоюзная секция баскетбола была аккредитована во всех международных соревнованиях, проводимых ФИБА. Советская школа баскетбола выступала за наступательный характер игры. Индивидуальное мастерство, слаженность команды — все это позволило выиграть свой первый Чемпионат Европы в 1947 году.

Сегодня баскетбол является как колоссальным коммерческим проектом, так и национальным видом спорта. С каждым годом увеличивается количество стран участвующих в международных соревнованиях, увеличивается количество проводимых Лиг в странах и таким образом производится полная мировая глобализация баскетбола.